Проект "Огород под окном"
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Антонова Галина Викторовна

Мы с детьми на территории детского сада решили посадить маленький огород. Родители помогли нам вскопать грядку. Дети под руководством воспитателя изучали этапы развития семечка фасоли, играя в настольную игру "Юный натуралист". Так же дети с интересом посмотрели видеоролик о росте и развития семечки фасоли.  Вместе с воспитателем сажали на проращивание фасоль, затем сажали проросшие семена в землю. Ухаживали за всходами. Как только позволила погода - мы с детьми посадили на нашем огороде семена репы, укропа и моркови. Так же посадили рассаду томатов. Дети с удовольствием участвовали и в посадке и в сборе урожая. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx19.86 КБ
Файл prilozhenie_k_proektu.docx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Справка об учреждении, разработчиках и теме проекта

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Красносельского района Санкт-Петербурга

Разработчики: Антонова Галина Викторовна, воспитатель

Проект долгосрочный с мая по сентябрь

Возраст детей 5-6 лет

Тема проекта «Огород под окном»

Примерный план описания проекта

  1. Проблема: пустая грядка
  2. Цель педагога:

-формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур

- формирование исследовательских навыков через вовлечение в исследовательскую деятельность

- воспитание бережного отношения к природе

3. Задачи педагога:

- Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

-  Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях

- Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков

- Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке

- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам

4. Введение детей в проблему (проектирование ситуации для постановки проблемы детьми, вариант проектирования и конструирования проблемы педагогом).

Преобразование предметно-развивающей среды

Предметно-развивающая среда в группе

Название уголков/центров/зон и т.д.

Что меняется по теме

экспериментирования

Прозрачные стаканчики с землёй, лук-севок, инвентарь для рыхления, посадки, лейки, иллюстрации, альбом для зарисовок

Речевое развитие

Книги об овощах, иллюстрации, сказки, загадки об овощах

Художественно-эстетическое развитие

Подборка иллюстраций на тему овощей и их выращивания, раскраски

Познавательное развитие

Просмотр мультфильма «Весёлый огород»

Просмотр роликов о подготовке почвы к посадке в деревне

дидактический

Игра «Пехесо»

Лото «овощи»

Игра «что где растёт»

Предметно-развивающая среда на прогулочной площадке

Название центров/зон и т.д.

Что меняется по теме

Физическое развитие

Подвижная игра «У медведя во бору»

Малоподвижная игра «Горячая картошка»

Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»

Разработка плана по решению проблемы (поиск путей решения проблемы, сформулированной детьми и составление плана действий

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Название овощей

Что такое корнеплоды?

Знаем о пользе для здоровья овощей

Зачем нам витамины?

Времена года

Можно ли выращивать овощи зимой?

О труде взрослых весной

Какие профессии нужны для выращивания овощей?

Овощи растут на огороде

Как подготовить землю для посадки овощей?

Пути решения:

  1. Чтение книг об овощах
  2. Рассматривание иллюстраций разных видов овощей для понимания названия – корнеплоды
  3. Рассматривание иллюстрации, изображающую пирамиду питания, фотографии спортсменов и их меню; просмотр развивающего мультфильма «Фиксики – о витаминах»
  4. Просмотр видеоролика выращивание овощей в теплицах зимой
  5. Рассматривание, изучение фотографий, на которых изображены люди разных профессий, нужных в селе для выращивания овощей
  6. Просмотр видеоролика о подготовке земли к посадки – боронование, посев с помощью специальной техники

Мониторинг и оценка

мероприятия

Срок реализации

Продукт образовательной деятельности

Ответственный

Дети

Рисование разных видов овощей

Лепка «овощи»

Экспериментирование «земля, песок, вода, глина»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Выставка работ

Выставка работ

Фотоотчёт

Фотоотчёт

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Педагог

Проведение опытов, дидактических и подвижных игр

Памятка для родителей о правильном питании детей

Зарисовки опытов,

Фотоотчёт,

Папка-передвижка

Родители

Знакомят детей с овощами, которые есть дома в свежем или консервированном виде,

Помогают вскопать огород

Фотоотчёт

Фотоотчёт

Социальные партнёры

Создание компоста из ботвы

Предоставление информации

Презентация проекта на родительском собрании

Кодекс нашего проекта: «Здоровье надо беречь!»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....