Рекомендации для родителей "Дикие животные"
консультация (подготовительная группа)

Кулагина Алена Владимировна

Рекомендации для родителей "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_dikie_zhivotnye.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по теме "Дикие животные"

Поговорите с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах.

Вспомните их названия, внешние признаки, повадки, детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище.

Рассмотрите иллюстрации с изображением этих животных.

Вспомните загадки о зверях наших лесов:

Кто пчелиный любит мед,

Лапу кто зимой сосет?

( медведь )

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

( лиса )

Хвост пушистый

Мех золотистый,

В лесу живет,

А в деревне кур крадет

( лиса )

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишки,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает?

( белка )

Кто колючий, словно елка,

Носит на спине иголки?

( ежик )

Чей тоскливый вой

Слышится зимой

( волк )

Есть у нас такой обычай

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки,

Кто мы – лисы или волки?

( волки )

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год

Шубка серая для лета,

Для зимы – другого цвета

( заяц )

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

( лось )

Активизируйте словарь ребенка за счет

слов -названий:звери, медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж, барсук,лось, рысь, олень, бобр, соболь, куница, кабан;берлога, нора, пещера, хатка, дупло, гнездо, заросли, водопой;рога, копыта, клыки, шерсть, грива, мех, иголки, шкура;

слов- признаков: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрая, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, куцый, острые, осторожный, хитрые, …

слов – действий: добывать, прыгать, рыскать, прятаться, охотиться, рычать, выть, учить, охранять, лязгать, притаиться, пищать, подкрадываться, …

Помогите подобрать ребенку как можно больше признаков к

названиям животных:

звери ( какие? ) – хищные, травоядные, опасные, пугливые, слабые, беззащитные, …

медведь ( какой? ) – огромный, сильный, неуклюжий, косолапый, бурый,

лиса ( какая? ) - рыжая, хитрая, плутоватая …

Подобрать как можно больше действий к предмету:

медведь ( что делает? ) – ходит, переваливается, спит в берлоге, рычит, ревет, лакомится медом, сосет лапу, охотится, …

заяц ( что делает?) - …

Подобрать родственные слова к названиям зверей:

Медведь - медведица, медвежонок, медвежий, медведушко, медведище, медвежатина, медвежатник …

Лиса – лисенок, лисонька, лисица, лисий, …

Заяц – зайчик, зайчонок, зайчиха, заячий …

Закрепить категории творительного падежа « Кто кем был?»

Медведь был … ( медвежонком ), ёжик был … ( ежонком ),

Лиса была … ( лисенком ), лось был … ( лосенком ), волк был …

волчонком ), белка была … ( бельчонком ), заяц был …(зайчонком)

кабан был …( поросенком ), рысь была …( рысенком ), …

Закрепить образование притяжательных прилагательных

« Чья семья?»

волк, волчица и волчонок – это волчья семья;

медведь, медведица, медвежонок – это медвежья семья;

заяц, зайчиха, зайчонок – это заячья семья;

лось, лосиха, лосенок – это лосиная семья;

« Чей детеныш?»

лисенок – это лисий детеныш;

зайчонок – это заячий детеныш;

бельчонок – это беличий детеныш;

волчонок – это волчий детеныш;

Помогите усвоению падежных окончаний

« О чем думают животные?»

Медведь в берлоге думает о … ( меде )

Ёж в норе думает о … ( яблочке )

Белка в дупле думает о … ( грибе )

Лиса в норе думает о … ( курочке )

Вол в логове думает о.. ( козленке )

Заяц под кустом думает о … ( морковке )

Лось под деревом думает о … ( травке )

Закрепить категории творительного падежа. «Кто с кем живет?»

Волк живет с волчицей и волчатами.

Заяц живет с зайчихой и зайчатами.

Закрепить категорию родительного падежа « Кто кого кормит?»

Волк кормит волчонка ( волчат )

Лисица кормит лисенка ( лисят)

Закрепить категорию предложного падежа. « Кто где живет?»

Лиса живет в … норе.

Белка живет в … дупле.

Волк живет в … логове.

Медведь живет в … берлоге.

Помогите ребенку в усвоении различных конструкций с предлогами.

« Кто за кем бегает?»

Волчонок бегает за волком

Бельчонок бегает за белкой

Лосенок бегает за лосем.

« Кто с кем играет?»

Лиса играет с лисенком.

Рысь играет с рысенком.

Барсук играет с барсучонком.

« Повтори и угадай»

Злой, голодный, серый, зубастый…. ( волк )

Хитрая, рыжая, хищная, плутоватая … ( лиса )

Рыжая, маленькая, быстрая, запасливая … ( белка )

Неповоротливый, бурый, сильный, косолапый… ( медведь ).

Усвоение падежных форм множ. числа существительных и прилагательных

Кто? Рыжие белки белые зайцы колючие ежи

Нет кого? … … …

Даю кому? … … …

Вижу кого? … … …

Доволен кем? … … …

Говорю о ком? … … …

Усвоение притяжательных прилагательных: « Чей? Чья? Чьи?»

Лиса заяц белка кабан бобер

Нос лисий … … … …

лапа … … … … …

глаза … … … … …

« Закончите предложения»

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Заяц пушистый, а ёж …

Ёж спит днем, а охотится …

Ёж маленький, а медведь …

Белка зимой серая, а летом …

У белки хвост длинный, а у зайца…

Лисы шерсть мягкая, а у волка..

Лиса живет в норе, а волк в …

Учите ребенка сравнивать.

·  Как охотится волк и лиса ( лиса - в одиночку, волк – стаей, в стае есть вожак, волки охотятся на более крупных зверей )

·  Как готовятся к зиме белка и ёж? ( Ёж не делает запасов, а белка делает. Ёж утепляет нору, белка – дупло.)

·  Как зимуют ёж и медведь? ( Оба спят до весны )

·  Как спасаются от врагов белка, заяц, ёж? ( Зайца спасают ноги, ежа – колючки, белка прячется в ветвях деревьев или в дупле )

·  Как зимуют лиса, волк, медведь? ( Делают ли запасы? Спят ли? Есть ли жилище? )

·  Кто из зверей меняет цвет шубки весной и осенью: заяц. Белка, медведь, лиса?

Объясните ребенку почему в народе так говорится:

Ø  Каждая лиса о своем хвосте заботится.

Ø  Белку ловить – ножки отбить.

Ø  Ежа без рукавиц не удержишь.

Ø  Рыщет, как голодный волк.

Ø  Лиса живет хитростью, а заяц – прыткостью.

Ø  Близ норы лиса на промысел не ходит.

Ø  Зайца в поле не угонишь.

 Тексты для пересказа

Медведь

К осени у медведя заканчивается линька. Его мех становится густым, длинным, пышным. Зимой мех защищает медведя от лютых морозов. За осень медведь нагуливает много жира. С наступлением холодов он выбирает место для устройства берлоги. Нагребает туда мху, опавшей листвы, забрасывает сверху ветками. Когда падают первые снежинки, медведь уже в берлоге.

(По А. Клыкову)

Ёж

Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю черви, скрылись юркие ящерицы. Трудно стало находить жуков и лягушек. В ясные осенние дни готовит ёж себе теплое зимовище, таскает в нору сухие листочки мягкий мох. Скоро он заберется в норку на всю долгую зиму.

(По И. Соколову – Микитову)

Помогите ребенку составить описательный рассказ об одном из зверей наших лесов, придерживаясь плана:

·  название

·  внешний вид ( размер, окрас, шерсть)

·  повадки

·  чем питается ( как добывает пищу? )

·  враги ( как защищается от врагов )

·  детеныши

·  жилище


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация родителям "Домашние животные"

Ребенок и животное в доме: рекомендации родителям.Существует множество историй о том, как кошки и собаки становятся первыми друзьями детей. Но в то же время немало случаев, когда домашние животные пре...

Рекомендации родителям "Дикие животные наших лесов"

Рекомендации родителям "Дикие животные наших лесов"...

Рекомендации родителям "Дикие животные"

Рекомендации родителям "Дикие животные"...

Рекомендация для родителей "Животные морей и океанов"

как правильно изучать животных морей и океанов...

Методические рекомендации родителям Дикие животные и их детеныши

Материал предназначен для родителей и педагогов средней группы....

Рекомендации для родителей «Животный мир Прибайкалья»

Рекомендации для родителей «Животный мир Прибайкалья»...