Проект "Природа-это наш дом"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Надежда Александровна Чернова

Цель проекта— сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, к своему здоровью, к здоровью окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_priroda-eto_nash_dom.docx806.19 КБ

Предварительный просмотр:

ХМАО - Югра 

Октябрьский район

с.п. Унъюган

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение « Детский сад  общеразвивающего вида «Сказка»

Проект по экологическому воспитанию

«Природа-это наш дом»

2 младшая группа

Составитель:

воспитатель младшей группы

Чернова Н.А.

2018г.

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-май)

Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

 «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. А. Сухомлинский.

Актуальность: Первые шаги в природе! И поле одуванчиков, и радостные трели птиц, и радость от общения с животными и растениями - именно с этого и начинается экологическое воспитание дошкольников в детском саду.

   Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг.

   Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель проекта— сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, к своему здоровью, к здоровью окружающих.

Задачи проекта:

- Формировать у дошкольников осознанное отношение к природе, ее явлениям и объектам;

- Совершенствовать умение и навыки наблюдений за живыми и неживыми объектами природы;

- Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

- Воспитывать элементарные нормы поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.

Предварительная работа:

подбор иллюстраций по теме;

• подбор художественной литературы по теме;

• подбор дидактических игр по экологии;

• оформление природного уголка;

• наблюдение в природе на прогулке;

• беседы;

• чтения художественной литературы.

Сотрудничество с родителями:

- Анкетирование родителей по теме.

- Консультация «Прогулки с ребенком», «Воспитание у детей любви к природе», «Играя, познаем природу»

- Совместное творчество родителей с детьми из природного материала.

- Папки-передвижки «Времена года», «Люби и охраняй окружающую природу»

- Картотека Дидактических игр.

- Выставка поделок из природного материала родителей с детьми.

- Благоустройство и озеленение группового участка.

Проект включает три основных этапа:

1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й - обобщающий (заключительный): Презентация проекта на родительском собрании. Подведение итогов о проделанной работе, объявление благодарности участникам за плодотворную работу.

  месяц

Беседы

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Чтение художественных произведений

Подвижные игры

Дидактические игры

Элементы предметно-развивающей среды

сентябрь

Экскурсия в теплицу детского сада. Формировать педставления о том, что осенью созревают многие овощи.

 Стихотворение А.Плещеев «Осень наступила»

«У медведя во бору»

«Чудесный мешочек» (фрукты, овощи), "Найди и назови", «Складные кубики». Формировать элементарные представления об овощах и фруктах,

развивать аналитические способности.

Муляжи «Фрукты, овощи»

Альбом «Фрукты», «Овощи»,

«Ягоды».

октябрь

Беседа по сюжетным картинкам

Помочь детям «увидеть» красоту осенней природы.

Стихотворение   К. Бальмонт «Осень»

д/и "Найди лист такой, какой покажу".

д/и «Такой листок – лети ко мне» Упражнять детей в нахождении       листьев    по  сходству, воспитывать слуховое   внимание, активизировать словарь детей.

ноябрь

 «Лохматый пес» Упражнять в ходьбе, беге, не наталкиваясь друг на друга.

д/игру «Соберем урожай» совершенствовать умение детей отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды; называть их обобщающим словом.

Д/и «Во саду ли, в огороде» познакомить  с разнообразием растительного мира, с названиями растений и местом их произрастания (умение классифицировать растения, называть группы растений обобщающим словом.

декабрь

Наблюдение на прогулке за явлениями зимней природы.

Открытая НОД «Путешествие в зимний лес»

Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей»

д/игры: «Кто лишний», «У кого какой малыш». знакомить детей с дикими и домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

январь

д/и «Что изменилось?», «Найди такой же», «Где спряталась матрешка». Знакомить детей с комнатными растениями.

февраль

Д/и. «Когда это бывает?» Освоение умений различать части суток: день, вечер, ночь, утро -  пользуясь цветовыми моделями.

март

НОД «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Чтение рассказа Л. Толстого «Пришла весна»

Д/и «Найди пару»,

Д/и «Мама, папа и я» познакомить с названиями некоторых животных, находить их детенышей и объединять в семьи.

апрель

Наблюдение на прогулке на участке детского сада за птицами. Уточнить знания о внешнем виде, повадках. Формировать желание заботиться о птицах.

НОД (аппликация) «Скворечник»

Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо»

«Воробушкии кот» развивать координацию движений.

Д /игра «Четвертый лишний» совершенствовать умение классифицировать предметы и называть обобщающим словом.

Альбом «Птицы» знакомить с характерными признаками внешнего вида.

май

НОД «Поможем Колобку»

Д/игра «Летает-не летает»  закрепить знания о животных, насекомых, птицах.

«Ферма» фигурки домашних животных.

Предполагаемый результат:

Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии животного и растительного мира планеты, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы, осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями, животными. Активизировать работу в уголке природы.

Таким образом, создаются условия для непрерывной, длительной и систематической работы по ознакомлению детей с природой, формирования у них прочных, осознанных знаний, трудовых навыков и умений, развития наблюдательности. А на основе знаний и навыков воспитываются и бережное отношение к природе и интерес к ней.

Приложение

Фотоотчет проекта «Природа-это наш дом»

   



C:\Users\Андрей\Desktop\ВСЕ\2010-2015\оформление участк\Фото1018.jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\проект\DSC00614.jpg


C:\Users\Андрей\Desktop\проект\IMG_20170818_111814.jpgC:\Users\Андрей\Desktop\проект\IMG_20170907_110558.jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\проект\DSC00612.jpgC:\Users\Андрей\Desktop\проект\IMG_20170804_111000.jpg