Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_svoimi_rukami_-_ogorod_posadim_sami.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ЭЛИТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

ПРОЕКТ 

«Своими руками – огород посадим сами»

(комбинированная подготовительная группа «Радуга»)

Воспитатели:

Бурина С.В.

Ларионова О.Н.

п. Элита

2022 г.


Паспорт проекта

Тема: «Своими руками – огород посадим сами».

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: март – апрель.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители воспитанников комбинированной группы «Радуга».

Актуальность.

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. Огород в группе – это отличный способ получить много новых, интересных и полезных знаний.

Создание огорода на подоконнике в группе детского сада – это не только познавательное занятие, но и очень приятное времяпрепровождение, особенно когда за окном ещё лежит снег. Очень приятно, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике.

Используя различные методы и приёмы работы по проекту, можно добиться не только достаточного уровня освоения программного материала, но и изменения определённых качеств ребёнка, способствующих развитию трудовых навыков, формированию эстетических представлений и стремлению облагораживать своё окружение.

Проект направлен:

- на развитие познавательной деятельности детей; это дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе;

- на расширение и обобщение знаний о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития; научившись понимать состояние растений ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого в целом зависит от того, какой уход он получает.

Проблемная ситуация.

Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на окне.

Гипотеза. В условиях группы можно вырастить урожай на окне.

Объект исследования. Огород на подоконнике.

Предмет изучения. Процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.

Цель. Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи.

Обучающие:

  • расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях;
  • познакомить детей с разнообразием семян растений;
  • систематизировать знания детей о способах посадки растений и ухода за ними;
  • расширять представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для благоприятного роста растений.

Развивающие:

  • развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, мелкую и общую моторику, композиционные умения;
  • развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место;
  • развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков);
  • развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к труду, желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Ожидаемый результат.

Для детей:

  • получены знания о разнообразии посевного материала, о необходимых условиях для роста и развития растений в комнатных условиях;
  • сформировано умение ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания;
  • оформлен дневник наблюдений за рассадой в огороде;
  • сформировано уважительное отношения к труду.

Для родителей:

  • повышен уровень экологического сознания;
  • активное участие в жизнедеятельности ДОУ (приобретение семян, оборудования, изготовление оформления для огорода).

Для педагогов:

  • повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов;
  • внедрение инновационных технологий.

Для всех участников проекта:

  • повышение интереса к совместной познавательно-исследовательской деятельности;
  • получение положительных эмоций от выполненной работы и полученных результатов.

Практическая значимость работы.

Формирование познавательного интереса у детей, а также знание особенностей организации экспериментальной деятельности, позволяет целенаправленно строить обучающую и развивающую работу с детьми. Работа в данном направлении может быть адаптирована к любому дошкольному возрасту.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
  2. Практический (этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
  3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

Этапы реализации проекта. Мероприятия по реализации проекта.

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Взаимодействие с родителями

1 этап - подготовительный

- постановка цели и задач проекта.

- изучение методической и детской литературы;

- подбор книг, иллюстраций, наглядно-дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования;

- беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях);

- рассказы детей, как они помогают родителям на огороде.

- подготовка семян овощных культур и необходимого инвентаря для выращивания и посадки семян и рассады.

- поисковая деятельность – смогут ли культурные растения вырасти в комнатных условиях и сможем ли мы получить урожай?

- изготовление атрибутов для оформления огорода;

- разбивка огорода на подоконнике в группе.

- рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

- рассматривание посадочного материала (семян);  

- настольно-печатные и дидактические игры «Что растёт на огороде?», «Где прячутся детки?», «Вершки и корешки», «От семечка до овоща», «Опиши, я отгадаю», «Сад - огород», «Что, где растет», «Найди такое же», «Что растет на огороде?», «Что лишнее?»;

- подвижные игры: «Овощи в корзинку», «Догони»; «Картошка», «Огородники», «Зайцы в огороде», «Посади и собери картофель»;

- сюжетно-ролевые игры «На даче»; «Магазин овощей», «Агроном», «Механизатор»;

- музыкально-дидактическая игра «Огородная-хороводная»;

- чтение художественной литературы о растениях: рассказы, сказки, стихи, пословицы, экологические сказки, разгадывание загадок (Д.Родари «Чипполино», Н.Носов «Огородники», «Огурцы»,  Е.Благинина «Приходите в огород», В.Волина «Наша грядка», Е.Надёжкина «Огуречное семечко», Г.Юдина «Сказка о том, как овощи воевали, Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», В.Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша», В.Коркина «Что растет на нашей грядке?», Г.Сапгир «Садовник»);

- продуктивные виды деятельности: раскрашивание растений в раскрасках, рисование (Как растут овощи», «Мой огород на окне, каким он будет», «Дневник наблюдений»), аппликация «Пугало огородное»), лепка («Овощи», «Наш урожай»), аппликация («Урожай», «Огород на окне»)

- помощь родителей в организации проведения проекта (семена, земля, контейнеры для посадки).

- консультации для родителей: «Мир природы глазами детей», «Игра и труд», «Как воспитать трудолюбивого ребёнка», «Зеленый мир на окне»

- рекомендации: вместе с детьми сходить в овощные магазины, на овощные базары; совместно приготовить блюда из овощей (щи, борщ, салаты и др.).

2 этап - практический (этап реализации проекта)

- беседы с детьми «Что мы знаем о растениях?», «Все начинается с семечка», «Что сначала, что потом», «Что нужно растениям для роста и развития», «Посев семян», «Первые всходы», «Орудия труда. Безопасная работа в огороде», «Как нужно ухаживать за овощными культурами»;

- составление загадок про растения;

- практическая деятельность: помощь детям в посеве семян;

- помощь детям в составлении дневника наблюдений за ростом растений в огороде;

- труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные, индивидуальные трудовые поручения;

- организация наблюдения с детьми за ростом овощей;

- проведение опыта: наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях;

- совместный труд с детьми в уголке «Огород на окне».

- рассказ детей на тему, что нужно растениям для роста и развития;

- занятия с дидактическими играми: «Что растёт в саду и огороде», «Один – много», «Какое варенье». «От семечка до плода», «Назови растение», «Какой сок», «Подбери пару», «Чудесный мешочек», «Урожай»;

- разгадывание загадок о растениях;

- рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;

- рассматривание схем, моделей строения растений, составление схем их роста и развития;

- практическая деятельность: посев семян;

- наблюдение за всходами, ростом растений;

- заполнение дневника наблюдений за ростом растений в огороде;

- труд: полив огорода по графику, дежурство, коллективные, индивидуальные трудовые поручения;

- практическая деятельность: выращивание рассады (помидор, капусты, огурцов, дыни, кабачков…);

- наблюдение за ростом растений;

- наблюдение за ростом растений в благоприятных и неблагоприятных условиях;

- труд в уголке «Огород на окне»;

- оформление огорода атрибутами, игрушками.

- домашнее задание: вместе с детьми вырастить зелёный лук, петрушку, рассаду овощей (помидоры, перец и т.д.) дома;

- составить рассказ о том, как ухаживали за домашним огородом;

- беседы с детьми дома о пользе овощей и фруктов;

- чтение литературы о фруктах и овощах детям;

- участие в совместных играх с детьми;

- совместный труд детей и родителей в уголке «Огород на окне»;

- консультация родителей: «Чем полезен лук, укроп, салат».

3 этап – заключительный

- оформление огорода на подоконнике и уход за ним;

- помощь детям в оформлении дневника наблюдений;

- подведение итогов.

- оформлении дневника наблюдений;

- подведение итогов.

- консультация для родителей «Как сделать огород на окне»;

- создание фотоальбома «Огород на подоконнике».

Исследовательская деятельность: проведение опытов.

Опыты

Деятельность

Цель

«Выбор почвы»

Рaссматривание рaзличных видов почвы, из чего состоит, сравнение почв. В какой почве быстрее прoросли семена?

Создать условия для выявления влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.

«Выбор семян»

Рассматривание овощных семян. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у растений разные.

«Как быстрее»

Определение при каких условиях семена прорастают быстрее, где растение быстрее пускает корни – в воде или без неё.

Создать условия для выделения благоприятных условий для роста и развития растений. Выявить зависимость растений от почвы. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

«Как питаются растения»:

Наблюдение за окрашиванием стебля и цветка, опущенного в подкрашенную воду.

Способствовать развитию интереса к экспериментированию, формированию познавательной активности, интереса к объектам живой природы.

«Растение и вода»:

Если долго не поливать рассаду, листочки увядают, а цветок падает. Что произошло с растением, когда его полили?

Создать условия для выделения факторов внешней среды, необходимых для роста и развития растений (вода, свет, тепло). Способствовать закреплению умения находить причинно-следственные связи, делать выводы, воспитывать бережное отношение к растениям.

«Где быстрее растут растения»:

Выращивание рассады из семян и наблюдение за их проращиванием и ростом (оформление дневника наблюдений).

Способствовать закреплению приемов посадки и выращивания рассады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....