проект "Зима"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Бурякова Наталья Витальевна

Зимушка-зима

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima_srednyaya_gruppa.docx82.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №27 «СЭСЭГ»

Паспорт проекта

 

 В средней группе «Одуванчик»

 "Зимушка - зима"

 

 

 

. https://documents.infourok.ru/e5d1f9c6-6f13-42b4-9e9b-e7dad78ab12b/0/image002.jpg

 

                                      

                                                         Автор проекта: воспитатель Бурякова Н.В .

г. Улан-Удэ

2022 г.

Содержание:

        1. Введение

        2.Актуальность.  

                                                                                                       

        3. Цели проекта .

        4. Задачи проекта

        5.Ожидаемые результаты и предполагаемые продукты проекта 

        6.Этапы реализации проекта программы

        7.План мероприятий.

        8. Выводы

        9. Приложение

  

Введение

        Данный проект содержит алгоритм эффективного использования метода проектов в образовательном процессе дошкольного учреждения.

Представленный проект по теме: «Зимушка - зима» предназначен для реализации в работе с детьми средней группы детского сада. Данный проект поможет детям осознать уникальность этого времени года и окажет помощь в воспитании экологически грамотного поведения детей.

          В данном проекте раскрыты этапы работы по реализации проекта, представлены разнообразные формы работы с педагогами, детьми и родителями, раскрыты методы и приемы, способствующие развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста, предложены конспекты работы с детьми, консультация родителям, подборка стихов, загадок и др. о зимнем периоде.

Актуальность:

     Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

     Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.        

Проблема:

         Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

        Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

 Ребенок в возрасте четырех-пяти лет накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и взрослыми. Поэтому ребенку можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствования связной речи, развитие словаря.

 Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.

Возрастная группа: средняя группа

Продолжительность проекта: с 17.01.2022г по 28.01.2022г.

Цель проекта - формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях, забавах.

Задачи: 

        Расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период; о жизни птиц и животных, условиях их приспособления к холодам, о зимних играх и забавах.

         Развивать умение применять знания, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.

        Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.

        Способствовать сотрудничеству между сверстниками в процессе практической деятельности

Ожидаемый результат: приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе; заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

1 этап - подготовительный

Цель – подбор необходимой литературы и материалов, создание интереса у

участников проекта, беседы с родителями.

Загадки о зимних явлениях в природе

Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Зимние забавы – катание на санках, игры в снежки.

 Цель – побуждать участвовать в зимних забавах.

Знать правила безопасности в зимнее время года, в гололёд, учить детей подчиняться

правилам поведения при катании на санках.

Творческая деятельность – «Наши руки не для скуки»

Цель – развитие фантазии, творческих способностей, мышления, воображения,

развитие точных движений и мелкой моторики руки.

«Угощения для птиц, кормушки».

Цель: приготовление простых угощений и кормушек для зимующих птиц. Формирование у детей обобщенных представлений о зимующих птицах.

Рисование «Зима», «Зимние забавы».

2 этап. Основной.

Форма работы

Содержание деятельности

Беседы «Зимушка -  зима»

«Как мы встречали Новогодние праздники»

 Закрепление знаний детей о зиме. Закреплять знания детей о приметах зимы, учить отгадывать загадки. Воспитывать любовь к природе, познакомить с зимним праздником, особенностями и празднования.

НОД «Зима»

Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы. Закрепить умение рисовать зимний пейзаж, используя ватную палочку.

Развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук.

НОД 

"Зимушка-зима".

Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать внимание, память, воображение. Развивать моторику рук путем преобразования и достраивания предметной композиции. Воспитывать у детей умение работать со сверстниками в коллективе. Продолжать активизировать речь детей

Рассматривание картин

« Наши зимние забавы», «Как звери к зиме готовятся»

Учить детей отбирать для рассказа самое интересное и существенное, находить целесообразную форму передачи его содержания, активизировать речь детей, развивать творческие способности, фантазию, память.

Чтение художественной литературы:

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванов «Каким бывает снег

К. Бальмонт «Снежинка»

Г.Снегирёв «Про птиц» «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Рисование «Деревья в инее»,

«Снег, снег идет»,

раскрашивание разукрашек.

 Аппликация «Медведь в берлоге»

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах

П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки». «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

НОД (ручной труд): «Зимняя полянка»

Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.

Зимние забавы – катание на санках, игры в снежки.

побуждать участвовать в зимних забавах.

знать правила безопасности в зимнее время года, в гололёд,

учить детей подчиняться правилам поведения при катании на санках.

3 этап. Заключительный.

Оформление выставки совместных рисунков детей и родителей «Зимушка зима».

Выводы:

         В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось изготавливать угощение для  зимующих  птиц и угощать их. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке  рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения. 

Приложение 1

НОД « Зима»

Программное содержание: Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы. Уточнить словарь по теме (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Закрепить умение рисовать зимний пейзаж, используя ватную палочку.

Развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой; положительную установку на участие в занятии.

Дидактические игры: «Времена года», «Угадай по описанию», «Кто лишний», «Назови и опиши».

Продуктивная деятельность: «Деревья зимой», «Птицы на кормушке».

Методические приемы: беседа, рассказ взрослого, самостоятельная деятельность детей.

Методическое обеспечение: иллюстрации зимних пейзажей, альбомные листы, белая гуашь, ватные палочки.

Используемое оборудование: картинки по составлению рассказа, оборудование для дыхательной гимнастики, подушки для релаксации

Ход занятия.

    -Ребята сегодня мы с вами начнем занятие необычно, я приглашаю вас присесть на подушечки, в кружок и возьмемся за руки. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня,  он примет моё приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока моё приветствие ко мне не вернётся по кругу.

     -Вы пришли сюда с разным настроением. Я предлагаю вам улыбнуться и передать свою улыбку товарищу. Изменилось ли ваше настроение?  Какое у вас настроение?

     -Тогда у меня для вас есть сюрприз.  Посмотрите, какая шкатулка, хотите узнать что там? Отгадайте загадку:

С неба все скользят пушинки, серебристые: (снежинки) .

     Упражнение «Какая снежинка?» (подбор прилагательного к заданному слову).

     Рассмотрите свою снежинку и расскажите, какая она? Начните свой ответ со слова снежинка. (Детям предлагается образец ответа – «снежинка красивая» и  схема ответа на доске).

    «Игра со снежинкой»

     Я предлагаю поиграть со снежинкой. Слушайте мою команду и выполняйте положите снежинку на( правую ладошку, левое колено, на голову, на правое плечо, на нос.) Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.

А теперь подуйте на свою снежинку. А если падает много снежинок- что происходит снегопад.

     «Беседа по картинкам»

     -В какое время  года идёт снегопад? (зимой). У меня для вас следующее задание. На столах лежат картинки, на которых изображены  времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с вами говорили. По каким признакам вы решили, что здесь изображена зима. Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.)

     -Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? Чем заняты люди в зимнее время? Какие зимние виды спорта вы знаете? Ребята кто любит зиму? За что? Свои высказывания начнём со слов:

- Я люблю зиму, потому что…..

Какая у нас получилась Зима — просто чудесное время года!

- Что происходит с растениями, птицами, животными во время зимы.

(у животных линяет шубка, ложатся в спячку). А чем мы можем помочь растениям? Как живут животные и птицы зимой? (холодно и голодно зверям в лесу зимой). Поэтому в нашей стране есть такая профессия — лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей — кормушки с сеном. Птицы  прилетают из леса ближе к жилью людей. А как мы можем помочь птицам? Что придаёт зимней природе красоту?

Конспект занятий НОД "Зимушка-зима".

Задачи: закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать внимание, память, воображение. Развивать моторику рук путем преобразования и достраивания предметной композиции. Воспитывать у детей умение работать со сверстниками в коллективе. Продолжать активизировать речь детей.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье, коммуникация, труд.

Оборудование и материалы: Цветная иллюстрация о временах года на мольберте, салфетки бумажные, голубой фон.

Ход НОД

Дети стоят полукругом на ковре.

- Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

- Снег на полях
Лед на реках.
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (ответы детей)

- Да, ребята правильно, это бывает зимой.

- А сейчас какое время года?

- Зима (ответы детей)

Игра: “Отбери лишние картинки”

(картинки о зиме, про лето, весну, про осень,

дети отбирают лишние картинки)

- Что нам зима принесла? (ответы детей)

- А вы любите зиму? (ответы детей)

- А сейчас немного отдохнем.

Пальчиковая игра:

Пальчик, пальчик, где ты был?
Где ты с братцами ходил?
С этим я в снегу валялся.
С этим с горочки катался.
С этим в парке я гулял.
С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики друзья.
Где они там и я.

- Ребята, а какой бывает снег?

- Белый, пушистый, холодный, серебристый, хрустящий, липкий, мокрый и т.д. (ответы детей.)

- А что делает снег?

- Снег падает, летает, крутиться, тает, сверкает, хрустит, блестит. (ответы детей)

Физкультминутка:

Снежок

На полянку на лужок
Тихо падает снежок
Улеглись снежинки
Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок
Закружился снежок
Пляшут все пушинки
Белые снежинки.

А сейчас вспомним чисто говорки о зиме:

За– за –за пришла зимушка зима

Оз- оз- оз большой мороз

- Какие пословицы мы знаем о зиме?

Берем нос в большой мороз.

Зимой морозы - летом грозы.

Игра: “назови ласково”

НОД «Снег, снег кружится, белая вся улица».

Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное

Задачи: Учить детей задумывать содержание рисунка и правильно распределять изображение на листе бумаги

Развивать умение пользоваться красками, аккуратно накладывая одну на другую только по высыхании.

Развивать образное восприятие.

Подводить к эмоциональной оценке работ.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: У детей листы синего цвета размером с альбомный лист, краски, мягкие кисточки.

Оборудование: У воспитателя  три  иллюстрации с изображением снегопада, музыка П.И.Чайковского «Времена года».

Ход занятия.

Сюрпризный момент –загадка про снег. Что за звездочки резные

                                                                       На пальто и на платке?

                                                                       Все сквозные, вырезные,

                                                                       А возьмешь - вода в руке.

                                                                                                 (Снежинки)

- Ребята скажите, а когда бывает снег?

 - А сейчас какое время года?

Сейчас зима. И на улице лежит много снега.

Послушайте стихотворение З.Александровой «Снежок».

Снежок порхает, кружится,

На улице бело

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня посмотри!   -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

- О чем говорится в стихотворении? Так говорят о снеге поэты.

Давайте посмотрим, как художники изобразили снег на своих картинах.

Беседа с детьми по картинам:

 - Посмотрите, что нарисовано на картинах.

- Какого цвета снег?

 - Где лежит снег?

 - На каких деревьях?

Обратите внимание  на все предметы вокруг: и крыши домов, и ветви деревьев, и скамейки покрыты снегом. Снежинки летят повсюду. Мы видим все предметы как бы сквозь летящие снежинки на сером небе. На темно – зеленых елях, черных стволах деревьев белыми шапками лежит снег.

 На картине «Первый снег» дети выбежали посмотреть, как летят первые снежинки. Какие они легкие, пушистые, мягкие.

  Ребята, вам понравились эти картины?

Давайте мы тоже станем художниками и нарисуем картину.

Сегодня мы с вами будем рисовать снег, как он идет.

   Сначала вы разделите лист на две части, чтобы получилось небо и земля. Сегодня мы нарисуем белым цветом, потому, что снег.  Потом нарисуете, деревья и елочки, а  потом уже снег, лежащий на земле и на деревьях. В конце, когда краска подсохнет, кончиком кисти нарисуйте везде маленькие снежинки.

Давайте вспомним, как рисуем дерево и как рисуем елочку.( Воспитатель проговаривает и рисует, дети в воздухе повторяют за ним.)

 - Каким цветом рисуем дерево?

 - А иголочки у елки какого цвета?

Падающий снег кончиком кисти наносим на лист везде, потому что мы все видим сквозь падающий снег.

Физминутка «Снежинки.»

Мы снежинки, мы пушинки.

Мы танцуем день и ночь.

Мы снежинки балеринки,

Покружиться мы не прочь.

Соберемся все в кружок

И получиться снежок.

Закрепление представления детей о последовательности выполнения рисунка.

- Что будем рисовать сначала?

 - Как рисуем елочку? Как дерево?

 - Как будем изображать снежинки?

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы необходимо следить, чтобы дети сначала изображали линию горизонта, затем деревья и елки.

Напоминать, что надо дождаться пока высохнет одна краска, и только тогда накладывать на нее другую.

Напомнить. Что ветви деревьев рисуем концом кисти. На ветвях ели нападавший снег можно изобразить приемом примакивания.

Следить, когда дети рисуют снежинки, чтобы их изображали по всему листу бумаги.

Просмотреть готовые работы. Выбрать самые удачные с изображением снегопада.

 - Какое время года мы рисовали?

- Посмотрите, дети, на эти рисунки, они очень подходят к нашему стихотворению «Снежок порхает, кружится,

                              На улице бело».

На рисунках больше всего белого цвета. Белый снег на деревьях, на елках. Все предметы видны сквозь падающие снежинки.

Вы настоящие художники.

Скоро наступят холода, и выпадет много – много снега и к нам в гости придет Дед Мороз и Снегурочка.

Приложение 2

Консультация для родителей «Здоровье без лекарств»

   В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а «ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет».

Здоровье наших детей - обусловлено образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Малоподвижный образ жизни должен компенсироваться  двигательной активностью - физкультурными занятиями и спортом, различными подвижными играми, активным отдыхом.

Мы, взрослые, обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений, активного движения -  как жизненную необходимость в противовес таблеткам и сиропам! Существует правило: «если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе  его некуда будет вести!»

Выражение: «Здоровье – без лекарств!» включает в себя много аспектов: 

1.     Соблюдение режима дня.  

Режим дня  соблюдается в детском саду, а дома не всегда. Необходимо объяснить детям, для чего нужно соблюдать  это правило.

2.     Культурно-гигиенические навыки. 

Дети должны правильно умываться,  и  знать, зачем это нужно делать.

3.     Культура питания.

Одно из важных и значимых факторов здоровья детей. Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что  в них  много витаминов, в каких продуктах они содержаться, и для чего они нужны.

4.  Гимнастика, физкультурные занятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры.

Если человек будет заниматься спортом, он и проживет дольше. «Береги здоровье смолоду!» Дети должны знать, почему так говорят.

Некоторые дети проводят за просмотром телевизора более полутора часов в день. Родители при этом считают, что так ребенок отдыхает, расслабляется эмоционально. Но подобное времяпрепровождение - это не отдых для ребёнка с, пока ещё, не устойчивой психикой. Это нагрузка на нервную систему, опорно-двигательный аппарат, зрительные органы.

Ещё одним очень важным фактором, влияющим на здоровье ребёнка, является закаливание. Как известно, закаливающие мероприятия эффективны только тогда, когда они проводятся в комплексе, систематически и в детском саду и дома. Тем не менее, родители позволяют себе пренебрегать даже элементарными процедурами закаливания: хождение по камням босиком летом, зарядка после сна, полоскание горла прохладной водой.

Основные средства закаливания - солнце, воздух и вода. Ведь нет ничего проще, чем начать приучать ребёнка к прохладной воде, к открытому свежему воздуху, к солнечным лучам. На профилактику заболеваний нужно потратить в день от 10-15 минут, это гораздо лучше, чем лечить неделями простуду ребёнка и другие заболевания.

В силах родителей устраивать подвижные игры на улице в зимний период, кататься на велосипедах, роликовых коньках, самокатах летом, прогулки в облегченной одежде, обливание контрастным душем. Конечно, это требует сил и времени от родителей, но здоровый ребёнок - это счастье и награда за все труды.

Родителям постоянно нужно пробуждать желание

 делать что - либо, чтобы стать крепче, сильнее!

                                                     

Приложение3                                                                                                      

 Зимние стихи, загадки, пословицы

Стихи 

Дети водят хоровод, хлопают в ладоши.

 

Здравствуй, здравствуй, Новый год,

 

Ты такой хороший!

 

(Т. Мельникова)

 

-------------------------------

Снег идёт, Снег идёт.

значит скоро Новый год

 

Дед Мороз к нам придёт,

всем подарки принесёт.

-----------------------------

 

Зима

 

- Что ты делаешь, Зима?

- Строю чудо-терема!

Сыплю снежным серебром,

Украшаю все кругом.

  Раскружится карусель, Залихватская метель!

Постараюсь, чтоб с утра

Не скучала детвора,

  Чтобы елка разожглась,

Чтобы тройка понеслась!

У Зимы не счесть забот:

Скоро праздник - Новый год! (Р. Фархади)

  Дед Мороз

Я - Мороз, Красный Нос,

С белой бородою.

 Ущипну - так до слез! Не шути со мною.

 Для чего, почему должен я сердиться?

Я пришел к вам, друзья,

Чтобы веселиться!

Новый год, Новый год

С вами я встречаю,

С Новым годом всех вас

Я и поздравляю. (Э. Богуславская)

Зайчик.

Серенький зайчик, длинные ушки

 Отморозил зайчик ушки на макушке.

 Отморозил носик, отморозил хвостик

  и поехал греться к ребятишкам в гости.

   Звезда

  На свете так бывает, 

  что только раз в году

На ёлке зажигают Полярную звезду.

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лёд  

и сразу наступает

Счастливый Новый год.

 

Дед Мороз

 Шел по лесу Дед Мороз

 Мимо кленов и берез,

 Мимо просек, мимо пней,

Шел по лесу восемь дней.

 Он по бору проходил -

 Елки в бусы нарядил.

 В эту ночь под Новый год

 Он ребятам их снесет.

 На полянках тишина,

   Светит желтая луна.

 Все деревья в серебре,

 Зайцы пляшут на горе,

 На пруду сверкает лед,

 Наступает Новый год.

За окном снежинок стая тоже водит хоровод,

  попрощавшись с годом старым

 Мы встречает    новый год.     (Т. Мельникова)

 

------------------------------------

 Встали девочки в кружок,   встали и примолкли

-   дед Мороз огонь зажёг на высокой ёлке.

( А.Барто)

Зайка, заинька дружок!

Посиди со мной часок.

- Ни минуты не могу -  в гости к ёжику бегу.

Он меня вчера встречал

Есть морошку приглашал.  (Ф. Бобылев).

 

 Тихо-тихо снег ,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд во дворе лопатой.

 

Загадки

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.Шуба серая – для лета,

Для зимы другого цвета (заяц) .


Хоть сама и снег и лёд,

А уходит - слёзы льёт.(Зима)

 

Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная, на новый год я главная. (Ёлка)

 

Под новый год пришёл он в дом Таким румяным толстячком

Но с каждым днём терял он вес. И наконец совсем исчез. (Календарь)

 

Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы, и заросли РОЗ ? (Мороз)

 

Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.  (Медведь).

 

Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку,  строить дом. (Лопата).

 

Льётся речка - мы лежим,

Лёд на речке - мы бежим.(Коньки).

 

Её всегда в лесу найдёшь-

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ёлка).

 

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле,  да не птица. ((Вьюга)

 

   Чистоговорки, скороговорки

Бе-бе-бе- белый, белый снег

Бу-бу-бу- сидит ворон на дубу

Варежки у Вари пропали на бульваре

Проворонила ворона Воронёнка

У Ангелины ангина, Ангина у Ангелины.

Де-де-де у деда в бороде.

Жи-жи-жи сказку расскажи.

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки.

Зя-зя-зя ссориться нельзя.

Ек-ек-ек—смелый человек.

Ла-ла-ла мусор убрала.

Ме-ме-ме – рады мы зиме.

Ня-ня-ня сказочка моя.

Поникли метели на этой неделе.

Пи-пи-пи – печку растопи.

Рю-рю-рю дай зёрна снегирю.

Са-са-са- в лесу живёт лиса.

Фу-фу-фу—фуфайка на меху.

Муха- горюха села на ухо.

Скворцы и синицы- весёлые птицы.

Ча-ча-ча- чашка горяча.

  Пословицы и поговорки

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Много снега - много хлеба. Много воды - много травы.

Как волка ни корми - всё в лес  смотрит.

Волков бояться - в лес не ходить.

Конец - делу венец.

Холода не бойся - по пояс мойся.

Здоровье дороже богатства.

Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

Крепок телом - богат и делом.

Друзья познаются в беде

. Не говори - не умею, а говори - научусь.

Физкультминутки

Ёлочка.

У маленьких детишек ёлочка большая

Огоньками, шариками ёлочка сверкает.

- Ай,да ёлочка, погляди, погляди (дети хлопают в ладоши).

Деткам ёлочка, посвети, посвети.

(Руки поднимают над головой, ладошки поворачиваются вправо, влево).

-Не коли нас, ёлочка, веточкой мохнатой (грозят пальчиком).

Убери иголочки дальше от ребяток.

 Мороз.

Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь.

 Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос (показать руки, нос).

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

  Зарядка.

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать(приседание),

прыгать и скакать (прыжки на месте).

Заинька.

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул десять раз. (прыжки на месте.)

Обезьянки.

 

Лучшие качели гибкие лианы.

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается, Да-да-да!

Тот не огорчается Никогда!

(дети слегка пружинят в коленках, руки раскачиваются вперёд - назад.

  Со словами  «Да-да-да»  хлопают, на последних строчках прыгают.)