« В гости к нам пришла весна».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Аксёнова Елена Владимировна
  1. Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.
  2. Расширять представления детей о простейших связях в природе.
  3. Активизировать разные части речи, не только существительные, но и прилагательные, глаголы.
  4. Обогащать словарь детей: проталины, капель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_aksyonova_e_v.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Педагог: Аксёнова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ СЦРР детский сад «Золотая рыбка» Благовещенского района

Образовательная область речевое развитие + познавательное развитие + художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: 2 младшая.

Тема занятия: « В гости к нам пришла весна».                                                                    

Концептуальные основы занятия

Цель: развитие диалогической формы речи.

Задачи:

  1. Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.
  2. Расширять представления детей о простейших связях в природе.
  3. Активизировать разные части речи, не только существительные, но и прилагательные, глаголы.
  4. Обогащать словарь детей: проталины, капель.
  5. Развивать инициативность речи детей во взаимодействиях с другими детьми и взрослым.
  6. Формировать навык внимательно слушать вопрос, понятно отвечать на него.
  7. Развивать творческое мышление, воображение.
  8. Развивать физиологическое речевое дыхание, слуховое восприятие и мелкую моторику рук.
  9. Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к природе.
  10.  Воспитывать бережное отношение к природе.

                                                                                        Предварительная работа:

                              Дети

                            Коллеги

                              Родители

1.Чтение:

- рассказы В. Бианки «Весна», «Весенняя хитрость», «Веснянка»;

-Н. Сладков «Воробьишкина весна»;

-И. Токмакова «Весна»;

2.Наблюдение за погодой весной.

3. Рассматривание картин о весне.

4. Подвижная игра «Ручеёк».

5. Разрезные картинки «Весна».

Изостудия: рисование «Ручеёк», «Солнышко».

Музыкальный руководитель: слушание программных музыкальных произведений о весне.

1. Помощь в посадке «Огорода на окне»;

2. Изготовление поделок на тему «Весна».

Оборудование: для создания весеннего леса используются макеты ручейка, деревьев, проталин; изображение птиц, звучание ручейка, капели; костюм ручейка; альбомные листы, кисточки, клей, крупа, изображение ручейка, солнышка, сосулек.

Организационный момент, начало занятия включающие:

-описание исходной проблемной ситуации для мотивированного участия детей на занятии

-игры и упражнения для организации внимания детей

-ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми

-описание методов организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия (с учётом реальных особенностей группы, с которой работает педагог).

             Деятельность детей

           Деятельность педагога

          Примечание

Дети получают положительный заряд эмоций, настраиваются на дальнейшую деятельность.

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми, помочь игровому персонажу.

Дети проявляют интерес.

1.Разминка.

Проводит эмоциональный тренинг «Здравствуй солнце, золотое».

Цель: снятие инертности физического и психологического самочувствия, настроить детей на эмоциональный контакт со сверстниками и взрослым.

2.Формирование мотивации к деятельности.

Сюрпризный момент: приход в гости Ручейка (весеннего).

Игровой персонаж обращается к детям за помощью: - Помогите мне узнать, как же я появился и куда мне бежать?

Цель: формирование положительной мотивации к предстоящей деятельности.

Педагог приглашает детей к деятельности:

- Давайте отправимся все вместе на прогулку в лес и посмотрим, что происходит весной и как появляются ручейки?!

Педагог эмоционально настроен на предлагаемое дело. Включается в деятельность как партнер.

Педагог организует рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли общаться, перемещаться во время занятий.

Дети стоят в кругу на ковре вместе с воспитателем.

Дети сидят на стульчиках полукругом, что способствует установлению равного участия каждого ребёнка в обсуждении.

Дети переходят из одной половины групповой комнаты в другую, где создана картинка «весеннего леса».

2. Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

- постановку конкретных образовательных задач перед детьми;

- описание форм и методов представления нового образовательного содержания;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учётом особенностей группы,  в которой работает педагог;

- описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу;

- описание действий педагога, если ему не удастся  сохранить интерес детей к данной деятельности;

- описание основных форм организации практической деятельности детей;

-описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания;

- описание способов снижения утомления, напряжения детей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети вместе с педагогом идут в «лес», перепрыгивая через пни, проталинки, проявляют интерес к новой обстановке, изучают её.

Дети, отвечая на вопросы педагога, устанавливают простейшие связи в природе. Свободно выражают свои мысли, чувства.

Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия.

Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей.

Дети свободно выражают свои мысли чувства.

Дети свободно высказывают свои версии.

самостоятельно или ждут подсказки, или копируют друг у друга.

Дети произносят звукосочетания «кап-кап-кап» с разной силой голоса и темпом речи, одновременно хлопая в ладоши.

Дети отвечают на вопросы педагога, ещё  раз устанавливая простейшие связи в природе.

Дети по наводящим вопросам воспитателя рассказывают о главных признаках весны и их взаимосвязи в природе.

Дети также тихо, используя разные шаги, возвращаются в детский сад.

Эмоциональное восприятие увиденного.

Цель: дать детям почувствовать красоту весеннего леса, выразить свои впечатления от увиденного.

Слушание в аудиозаписи журчания весеннего ручейка.

Беседа по вопросам воспитателя:

- Какая песенка? Чему радуется ручеёк? Почему весной ручейки просыпаются? На что похож ручеёк?

Педагог побуждает детей назвать как можно больше ответов.

Педагог создаёт ситуацию для снятия утомления, усталости.

Подвижная игра: « Ручейки».

Педагог:

- Детки, давайте все вместе поиграем с ручейком!

Педагог следит за тем, чтобы дети правильно выполняли все движения согласно тексту игры.

Звучит аудиозапись весенней капели.

Педагог предлагает детям отгадать, что звучит, предлагает по необходимости свою версию.

Логоритмическое упражнение «Капельки».

Вопросы к детям: Чью песенку мы сейчас спели? Откуда появились капельки? Почему сосульки тают весной?

Воспитатель намечает задачу для совместного выполнения вместе с детьми.

Воспитатель предлагает детям вместе рассказать Ручейку, как он появился.

Ручеёк благодарит детей за помощь, прощается и убегает вместе со своими братьями-ручейками.

Педагог предлагает детям возвращаться в детский сад.

Дети стараются идти тихо, чтобы не спугнуть лесных жителей.

Дети выполняют движения согласно тексту.

/Солнышко пригрело сильнее – капельки закапали всё быстрее и громче»/

3. Заключительная часть занятия

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учётом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог;

- описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания;

- описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть детей не освоили новый материал;

- косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребёнка.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают на вопросы, косвенно ещё раз проговаривают основные понятия темы занятия.

Каждый ребёнок работает в своём темпе и решает сам, закончил он или нет свою работу.

Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы.

Беседа по вопросам воспитателя: - Понравилась вам прогулка? Где мы были? Что увидели? Как появляются весной ручейки? Что вам больше всего понравилось в весеннем лесу? Что не понравилось? Педагог проводит рефлексию. Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли), что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось.

Педагог побуждает детей к оформлению результатов деятельности. Предлагает детям изобразить понравившиеся признаки весны.

Продуктивная деятельность.

Педагог обеспечивает переход детей к другому режимному моменту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по матиматике для детей 2ой мл группы"В гости к нам пришла весна"

Это открытое занятие я показывала со своими детьми в нашем ДОУ. Коллегам очень понравилось....

В гости к нам пришла Весна!

Музыкальное занятие весенней тематики...

Сценарий утренника "В гости к нам пришла весна" посвященный международному женскому дню.

Сценарий утреннка во второй младшей группе посвящен международному женскому дню 8 марта "В гости к нам пришла венсна"...

Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла весна»

Развлечение  для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла весна»...

Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна».

Предлагаю материал для проведения весеннего праздника. Закрепление детьми признаков весны....