Исследовательский экологический проект «Спасём землю от мусора»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Автор экологического проекта в ДОУ «Спасём Землю от мусора» разработал комплекс деятельности, рассчитанный на 2 месяца. Воспитатель детского сада разработала советы для родителей и воспитанников по теме "как обращаться с отходами дома?". Также, проект состоит из образовательной деятельности, где с воспитанниками проводились беседы на экологическую тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский экологический проект
«Спасём землю от мусора»
Представленный среднесрочный проект в старшей и подготовительной группе детского сада (ДОУ) способствует у детей развитию интереса к исследовательской деятельности, работе в команде, творческих и интеллектуальных способностей.
Автор экологического проекта в ДОУ «Спасём Землю от мусора» разработал комплекс деятельности, рассчитанный на 2 месяца. Воспитатель детского сада разработала советы для родителей и воспитанников по теме "как обращаться с отходами дома?". Также, проект состоит из образовательной деятельности, где с воспитанниками проводились беседы на экологическую тему.
В результате среднесрочного экологического проекта в старшей и подготовительной группе детского сада (ДОУ) была проведена выставка работ воспитанников «Загрязнения нашего края», «Мы за чистые улицы», а также проведена творческая мастерская по изготовлению поделок «Вторая жизнь отходам», где воспитанники ознакомились со способами вторичной переработки.
Паспорт проекта
Девиз проекта: «Проснулся утром — прибери свою планету!»
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Участники проекта: дети старших и подготовительных групп, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема: охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.
Актуальность проблемы
Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Неконтролируемый вывоз отходов приводил к загрязнению подземных и поверхностных вод, повышенному содержанию в воздухе метана, других продуктов гниения, размножению крыс, тараканов, распространению инфекционных болезней.
Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель.
Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли.
При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. Отходы накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (куда попало).
Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.
Цель проекта: Формирование у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите проекта.
Задачи проекта:
- расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
План реализации проекта
Подготовительный этап
- Сбор и анализ литературных источников по теме.
- Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
- Опрос «Мусор в нашем городе».
- Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?»
- Подготовка родителей к работе над проектом.
Основной этап
- Беседа «Помогите природе».
- Прогулка по экологической тропинке с целью нахождения мусора.
- Наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями?»
- Наблюдение и беседа «Куда девается мусор?»
- Образовательная деятельность «Чистые улицы города Омска».
- Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Закапывание разного вида мусора: упаковочного материала; пищевых продуктов; опавших листьев» (для дальнейшего наблюдения за ними).
- Рисование «Загрязнения нашего края», «Мы за чистые улицы».
- Образовательная деятельность «Верни природе чистоту».
- «Бросаем умный взгляд на бросовый материал» — работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала.
- Образовательная деятельность «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!»
- Творческая мастерская по изготовлению поделок «Вторая жизнь отходам».
Заключительный этап
В основе заключительного этапа лежит совместное изготовление поделок из бросового материала «Вторая жизнь отходам». Постановка музыкально-экологической сказки «Как Буратино и Красная Шапочка природу спасали».
Вывод
В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.
Помните:
Бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет.
Консервная банка – более 30 лет.
Полиэтиленовый пакет – более 200 лет.
Стекло – 1000 лет.
Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/25/picture-248125-1366861946.jpg)
Исследовательско – творческий проект «Спасём нашу Волгу»
Исследовательско – творческий проект«Спасём нашу Волгу»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/21/picture-1116229-1613933098.jpg)
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Спасём Землю от мусора» для детей старшего дошкольного возраста
Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Проблема экологического состояния территорий и природы в ц...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/06/picture-1154378-1709733118.jpg)
Экологический проект «Спасём подснежники» для детей старшей группы 5-6 лет детского сада.
Данный проект - «Спасём подснежники» предназначен для формирование экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте, как начальный этап ф...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/30/picture-1359354-1635604019.jpg)
Экологическая акция «Очистим землю от мусора!»
Экологическая акция «Очистим землю от мусора!»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/11/picture-1467573-1702290164.jpg)
Экологический проект “Спасем землю от мусора”
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к прир...