НОД по познавательному развитию "Как колосок на стол хлебом пришел"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Золоева Ирина Константиновна

 

Цель:

Сформировать у детей первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать зерном.

Задачи:

 Дать детям первоначальные представления о пути хлеба на стол: профессиях людей, которые принимают участие;

Формировать представление о том , что хлеб-это один из главных продуктов питания, разнообразии хлебобулочных изделии;

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.

Оборудование:

Иллюстрации: круглый ржаной хлеб, белка белого хлеба, поднос, хлебобулочные изделия, баранки, сухарики, печенье,колосок,зерно.

Воспитатель:  Здравствуйте дети! Сегодня мы будем говорить с вами вот о чём: «Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый».

Дети:  Хлеб.

Воспитатель :  Да, верно. Мы с вами поговорим о нём. Хлеб с  румяной корочкой, мягкий и душистый.

 Он – самый главный на столе.

 Воспитатель показывает детям  пшеничные колосья.

Воспитатель: Что это, дети, как вы думаете?

 Дети:  Хлебные колоски.

 Воспитатель: Правильно. Давайте теперь с вами расскажем нашим родителям , как эти колоски становятся хлебом. Что Хлеб выращивать очень трудно. И какой долгий путь проходит маленькое зернышко, чтобы попасть к нам на стол Пышным румяным Хлебом.

СЛАЙДЫ

Воспитатель: Теперь мы знаем, ребята, не только о том, как хлеб появился у нас на столе, но и люди каких профессий выращивают хлеб, какие машины помогают нам в этом. Давайте вспомним еще раз. Какие профессии вы узнали?

Дети: Агроном, хлебороб, тракторист, комбайнер, пекарь, шофер.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы. А какие сельскохозяйственные машины вам теперь знакомы?

Дети: Трактор, комбайн, сеялка, грузовик.

Воспитатель: Замечательно. Со всеми вопросами вы справились. Давайте теперь немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

Вырос в поле дом (поднимаются из положения сидя).

Полон дом зерном (руки поднимают вверх, и делаем кругообразные движения).

Колоски золочёные на ветру качаются (качаются из стороны в стороны)     

На ветру качаются, (качают руками)

Низко наклоняются (наклоняются вниз)

 Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру  «Что сначала, а что потом?».

Дети встают вокруг стола.

 Воспитатель: Ваша задача последовательно в ряд разложить картинки как колосок в хлеб превращается. По каждой картинке составить одно-два предложения.

 Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»

 Воспитатель: А сейчас давайте присядем и отдохнём. Послушаем стихотворение С. Михалкова «Булка».

 Включается грустная музыка.

Воспитатель: «Три паренька по переулку, играя, будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку, и забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул,

И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.

«Ты кто такой?» - спросили дети, забыв на время про футбол.

«Я – пекарь!» - человек ответил и с булкой медленно ушёл.

Даже не верится нам с тобою, что кто-то сорит чудом земли.

Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли».

 Воспитатель: Что хотел автор рассказать нам о хлебе?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, хлеб надо беречь, он – наше богатство, бережно к нему относиться, не выкидывать хлеб, брать столько, сколько сможешь съесть, не крошить хлеб за столом. Хлеб выращивать очень трудно. И долгий путь проходит маленькое зернышко, чтобы попасть к нам на стол пышным караваем. Хлеб вкусный и полезный, в нем наше здоровье и сила.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта : «Как колосок хлебом на стол пришёл» Подготовила воспитатель средней группы№3 Золоева Ирина Константиновна.

Слайд 2

проект среднесрочный ( январь-февраль) Участники проекта: Воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников. Виды деятельности: Исследовательско -творческий, Информационно- познавательный, продуктивный

Слайд 3

Актуальность проекта: Хлеб-это продукт ,который сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. В сознании человеческом хлеб представляется не только «Хлебом» на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски ). Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им . Мы должны воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу.

Слайд 4

Цель: 1. Р асширить знания детей о хлебе; 2. Привить уважение к хлебу и людям ,вырастившим его. 3. Познакомить с названием профессий людей ,выращивающих и пекущих хлеб . Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; 2. П оказать , каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; 3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. 4. Развивать творческие способности детей. 5. Способствовать детской любознательности, расширять кругозор. 6.Обогатить лексику детей

Слайд 5

Просмотр сказки « Колосок»

Слайд 6

Рисование «Колосок»

Слайд 7

Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Колосок»

Слайд 8

Лепка «Колосок» Беседа: «Как выращивают хлеб»

Слайд 9

Танец «Колышутся в поле колоски»

Слайд 10

«Мельники»

Слайд 11

Беседа: «Зачем пекарю головной убор»

Слайд 12

Лепка из солёного теста «Мы пекари. Бублики, баранки, сушки»

Слайд 15

Роспись теста

Слайд 17

Сюж . –ролевая игра «В кафе»

Слайд 18

Дид . и гра: «Разложи картинки по порядку»

Слайд 19

Работа с родителями «Мамины помощники»

Слайд 20

Показ открытого занятия родителям на тему «Как колосок на стол хлебом пришёл»

Слайд 21

Совместное чаепитие

Слайд 22

У частие детей в данном проекте, максимально обогатило знания и представления детей о зерновых культурах, их свойствах; развило связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. При этом дети смогли познакомиться с профессиями людей, обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий. В процессе дети познакомились с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий, а так же пополнился активный словарь детей.

Слайд 23

Спасибо за Внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как колосок на стол хлебом пришел"

Эта презентация поможет показать детям сколько людей трудилось над тем, чтобы вырастить хлеб (на примере стихотворения С. Богдан "Как колосок на стол хлебом пришел")...

Занятие по познавательному развитию "Откуда к нам хлеб пришел"

Занятие по познавательному развитию в старшей группе "Откуда к нам хлеб пришел"...

Презентация по теме "Как колосок на стол хлебом пришел"

Методическая разработка  к тематике "Хлеб" по стихотворению Светланы Богдан. для воспитанниковдошкольного возраста...

НОД Познавательное развитие. Развитие речи. "Откуда хлеб пришел" (старшая группа)

Задачи по образовательным областямЗадачи приоритетной образовательной области  Речевое  развитие: Расширять запас слов обозначающих названия предметов, действий, признаков, заучивать послови...

Конспект по познавательному развитию на тему: "Как хлеб на стол пришел"

Цель: сформировать у детей предстваление о ценности хлебаЗадачи: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы; расширять и обогощать знания детей о хлебе, и его изготовлении; познакомить с профес...

Сценарий утренника "Откуда к нам на стол хлеб пришел"

В рамках проекта "Хлеб всему голова" сценарий утренника "Откуда к нам на стол хлеб пришел"...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Как колосок на стол хлебом пришел".

Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом....