Проект "Насекомые"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Бабичева Наталья Петровна

Проект "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu-nasekomye.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Насекомые вокруг нас»

Воспитатель:

Бабичева Н.П.

Технологическая карта проекта

Насекомые вокруг нас.

Краткосрочный, познавательно – исследовательский, творческий, групповой.

Участники проекта:

Воспитатель, дети и родители группы раннего возраста «Пчёлки»

Проблема

Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний у малышей о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Актуальность

Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.

Гипотеза

Если дети больше узнают о насекомых, поймут, какую важную роль они играют для природы и для человека, то будут беречь и ценить насекомых.

Цель проекта

Формировать у детей представления о насекомых.

Задачи проекта

  1. Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка);
  2. Учить выделять главные признаки насекомых (ноги, крылья, усики);
  3. Формировать навыки исследовательской деятельности;
  4. Развивать умение выделять общие признаки насекомых;
  5. Развивать эмоциональную отзывчивость;
  6. Воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.

Ожидаемый результат:

  1. Дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, гусеница, паук, кузнечик, пчела, комар, муха);
  2. Иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит);
  3. Иметь представления, где и как зимуют насекомые;
  4. Знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
  5. Находить сходства и различия;
  6. Владеть обобщающим понятием «насекомые»;
  7. Будут самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно обращаться с ним, использовать свои знания и умения в самостоятельной деятельности.

Методы исследования:

  1. Наглядные (наблюдения, просмотр мультфильмов).
  2. Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование потешек, пальчиковых игр).
  3. Практические (рисование, лепка, аппликация).
  4. Работа с родителями:

Консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых».

  1. Наблюдение за насекомыми вместе с родителями.
  2. Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, потешки, стихи).
  3. Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Дюймовочка», «Под грибом».
  4. Продукт проекта:
  5. Тематические папки по теме проекта:
  6.  Стихи о насекомых;
  7. Загадки про насекомых;
  8.  Пальчиковая гимнастика о насекомых;
  9.  Физкультминутки о насекомых.

Реализация проекта:

I Этап – подготовительный:

  1. Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».
  2. Определение цели и задач проекта.
  3. Сбор информационного материала:
  4. изучение методических пособий и литературы по теме;
  5. подбор художественной литературы по теме;
  6. подбор дидактических игр по теме, наглядных пособий.
  7. Привлечение родителей к участию в тематических выставках.
  8. Составление перспективного плана мероприятий.

II этап – основной этап (практический):

Развитие речи:

1. Беседа: «Забавные букашки»

Цель: Познакомить детей с насекомыми на картинке.

2. Беседа: «Не будешь им мешать, они тебя не укусят»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с насекомыми

3. Звуковая культура речи «Пчёлы в поле полетели»

Цель: Учить чётко и правильно произносить звукоподражательные.

4. Дидактическое упражнение «Подуй на бабочку»

Цель: Развивать речевое дыхание.

Ознакомление с окружающим:

1. Наблюдение на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей».

Цель: Развивать наблюдательность

2. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Цель: Учить узнавать и правильно называть насекомых по внешнему виду. Называть действия, какие они совершают (летают, ползают, прыгают).

3. Просмотр мультфильма по произведению В. Сутеева «Под грибом»

Цель: Вызвать интерес к мультфильму. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

4. Презентация «Муравей под старой елью всем семейством строит дом»

Цель: Учить детей внимательно наблюдать за действиями муравьёв, отвечать на вопросы.

Художественная литература:

1. Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»

Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить выделять главную мысль.

2. Пальчиковая игра «Божья коровка», «Бабочка». «Паучок на ветке»

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.

3. Чтение стихов о насекомых. «Бабочка» И. Ефремов, «Божья коровка» Ф. Грубин, «Муравьи» С. Михалков.

Цель: Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных строчек.

Художественное творчество:

1. Лепка «Пятнышки для божьей коровки»

Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.

2. Рисование «Бабочка – красавица»

Цель: Продолжать развивать желание работать с гуашью. Учить рисовать методом тычка, дорисовывать мелкие детали.

3. Рисование на асфальте «Насекомые»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, интерес к художественному творчеству.

4. Раскраски по данной тематике.

Цель: Продолжать учить детей аккуратно закрашивать рисунки на данную тему, развивать у детей эстетическое чувство.

Познание:

1. Д/игра «Сложи картинку. Картинки половинки»

Цель: Учить составлять целое из частей.

2.  Д/игра «Найди бабочку»

Цель: Упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около».

3. Д/ игра «Логическая цепочка из жуков» (большие, маленькие)

Цель: Учить располагать жуков в определённой последовательности.

4. Д/игра «Собери гусеницу».

Цель: Формировать умение собирать гусеницу по цвету.

5. Д/игра «Найди два одинаковых жука»

Цель: Учить видеть и находить одинаковые картинки.

Физическая культура:

1. Комплекс утренней гимнастики «Насекомые»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

2. П/игра «Улитка, со мною проползи по дорожке»

Цель: Учить детей ползать по ограниченной поверхности.

3. П/игра «Бабочки и цветочки»

Цель: Учить действовать по сигналу, закреплять знания цветов.

4. П/ игра «Паучки»

Цель: Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом.

III этап. Заключительный.

  1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.
  2. Фотоотчет и публикация на сайте.
  3. Оформление тематических папок.

Анализ проведенной работы:

Дети:

Содержание проекта направлено на обогащение знаний детей о природе, воспитанию бережного, заботливого отношения к ней.

Работа проводилась во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной.

Дети с огромным интересом познавали жизнь насекомых, познакомились с местом их обитания, особенностями внешнего вида, воспитывалось доброжелательное отношение к насекомым через наблюдения, беседы, игры, чтение стихотворений, потешек, загадок, просмотр презентаций, мультипликационных фильмов.

Большой восторг вызывали подвижные игры, через которые развивали двигательную активность и закрепляли знания о способах передвижения насекомых.

Родители:

  1. Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
  2. Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

  1. Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
  2. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.
  3. В заключение работы над проектом «Насекомые вокруг нас» следует сделать вывод:
  4. Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы.
  5. Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.

Список использованной литературы:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (ФГОС).

И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие.

С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младшего дошкольника»

С.Н. Николаева «Юный эколог» Москва Мозаика – Синтез 2005г.

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада», М.2009.В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада»   .интернет – ресурсы.