Методическая разработка по теме "Моя семья"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Алтунина Екатерина Николаевна

Методическая разработка по  теме "Моя семья" рассчитана  для детей старшего дошкольного возрастата. Поможет сформировать правильное  представление о семье, ее составе и роли в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_teme_moya_semya.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме «Моя семья»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Цель: создание условий для формирования у детей правильного представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, внимательно относятся и заботятся друг о друге.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представления о семье, ее роли в жизни человека;

- закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.

Развивающие:

- упражнять детей в умении составлять  рассказы о своей семье, называя близких родственников;

- развивать монологическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к истории своей семьи;

- воспитывать чуткое отношение к близким людям.

Предварительная работа:

- отгадывание загадок о семье;

- заучивание стихотворений о семье;

- заучивание пословиц, поговорок о семье, о доме;

- рассматривание семейных фото;

- изготовление выставки семейных фотографий;

- заучивание физ. минутки: «Семейная зарядка».

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривании фотографий своей семьи.

Материал: семейные фотографии, мягкий мяч,  по два кружка с веселым и грустным смайликом  для каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы сегодня проснулись? Какие добрые и ласковые слова вы услышали от мамы и папы? А какие слова  сказали в ответ?

Основная часть

Воспитатель: Ребята, чтобы  узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадку:

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
(Семья)

Воспитатель: Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья, кто скажет. (Ответы детей).

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга. Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

— Давайте перечислим, из кого состоит семья

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра, я.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

Д/игра «Скажи ласково»

— Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат — братишка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Игра: «Обязанности членов семьи». (Распределение карточек).

Воспитатель:  У каждого члена  семьи есть обязанности.

- Давайте вспомним, что обычно в семье делает мама?

-А что в семье делает папа?

(Работа детей с речевым сопровождением)

Пальчиковая игра «Семья»

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня в группе находиться фотовыставка. На фотографиях мы видим  членов ваших семей. Кто–то хочет рассказать о своей семье?

Рассказ о семье по фотографии.

Воспитатель: Какие интересные рассказы о семье у вас получились! А теперь немного отдохнем.

Физминутка «В семье»

Вот домой пришел мой папа.

(Дети шагают на месте)

В шкаф убрала мама шляпу.

(встают на цыпочки, тянутся вверх)

Под кровать залез наш пес.

(приседают, руками обхватывают колени)

Я домой арбуз принес.

(широко расставляют руки).

Д/игра: «Какая у вас семья?»

Воспитатель: Ребята, а  какая же у вас семья? Подберите как можно больше слов , дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова – например:

большая - маленькая
дружная - заботливая
трудолюбивая - веселая
добрая - хорошая
строгая - здоровая
крепкая – счастливая

спортивная

Игра «Порадует или огорчит».

Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

Сейчас я вам раздам по два кружка с веселым и грустным смайликом. Я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу;

Вы подрались с другом;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нагрубили бабушке;

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

Порвали новую книжку;

Хорошо вели себя в детском саду.

Воспитатель: Ребята,  давайте будем совершать только хорошие поступки, чтобы не разочаровывать своих близких. 

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о семье, о доме. Я начну, а вы закончите: Игра «Народная мудрость»:

- в гостях хорошо, а дома… (лучше).

- не нужен клад, когда в семье…(лад).

- семья вместе, так и душа на…(месте).

- семья в куче – не страшна…(туча).

- семья сильна, когда над ней… (крыша одна).

- дети не в тягость, а…(в радость).

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на стулья и вспомним:

-что нового мы сегодня узнали?

- что вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель: Ребята, я хочу вам открыть один семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Давайте попробуем, можно ли его сломать? (дети пробуют: не ломается). А отдельные прутики? (дети ломают). Так и наша семья: когда мы все вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Роль семьи в воспитании ребенка"

                                «Роль семьи в воспитании детей».Воспитание подрастающего поколения в демократичес...

Методическая разработка : "Моя семья".

Формирование представлений о семье, и ее членах....

Методическая разработка "День семьи, любви и верности"

Конспект развлечения для детей дошкольного возраста....

Методическая разработка "Неразлучная семья-взрослые и дети"

Семья – самое главное в жизни каждого человека. Семья – это те люди, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответстве...

Методическая разработка "Моя семья"

Непрерывная образовательная деятельность "Моя семья"Обощение эмоционально-чувственного опыта детей в процессе взаимодействия с другими людьми....