Конспект НОД "В гостях у лесника"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Терехова Маргарита Дмитриевна

Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе "В гостях у лесника" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "В гостях у лесника"24.89 КБ

Предварительный просмотр:

                              Государственное бюджетное

                     дошкольное образовательное учреждение

                       детский сад №79  комбинированного вида

                      Выборгского района

                        Санкт-Петербурга

                                                         Конспект НОД

            в  образовательной области  «Познавательное развитие»                                                                    

                                            в средней группе.

                           «В гостях у лесника»

                С использованием современных педагогических технологий:                                             метод создания проблемных ситуаций; технология сотрудничества; создание  ситуации успеха и комфортности; игровая технология;  здоровьесберегающие технологии.

         Подготовила и провела:

         Воспитатель Терехова М.Д.

                              Санкт-Петербург

                     2022г

Интеграция образовательных направлений: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое.

Цель: Расширить представление детей о грибах. Закрепить умение детей выделять характерные признаки и отличия съедобных грибов от несъедобных.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие:  

-Развивать  интерес детей к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вызывать положительные эмоции от общения;

- Воспитывать благородные чувства к природе.

- Воспитывать коммуникативные качества: дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь друг другу в трудную минуту.

Познавательное развитие:

- Закрепить знание детей о съедобных и несъедобных грибах;

-  Обобщить представление об осени, как времени года,  о лесе, способствовать развитию памяти, логического мышления;

 - Формировать чувство осторожности по отношению к грибам.

Речевое развитие: 

-Обогащать словарный запас детей названиями грибов, прилагательными, обозначающими цвет форму и продолжать развивать речь детей;

- Правильно учить согласовывать существительное с прилагательным, учить описывать предметы.

Художественно – эстетическое развитие:

- Учить правильно закрашивать округлые формы;

-  Развивать творческие способности детей, воображение, любовь к красоте окружающего мира и природы;

- Вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.

Предварительная работа:

 Рассматривание тематических картинок по теме – осень в лесу, грибы. Беседа и чтение художественной литературы об осени, как времени года.

Демонстрационный материал:

Настоящие грибы и их муляжи, корзина, иллюстрации грибов, макеты домика лесника, деревьев и пеньков. Персонажи: лесник-Егор Кузьмич (воспитатель в костюме лесника), маски животных.

Раздаточный материал: Гуашь, кисти, салфетки, заготовки грибов из солёного теста.

Здоровьесберегающие технологии: игра малой подвижности, дыхательная гимнастика.

                                      Ход совместной деятельности:

Дети сидят за столами и вместе с воспитателем  рассматривают иллюстрации на тему «Осень в лесу».

Воспитатель:

 - Ребята, какое сейчас время года?

Ребята хором отвечают:

- Осень.

Воспитатель:

- А кто из вас был в осеннем лесу?

Ответы детей.

 Воспитатель:

 - Хорошо. А какой лес осенью?

 Дети:

 - Красивый, разноцветный, волшебный.

Воспитатель:

- Ребята, хотите отправиться в лес, в гости к леснику?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А вы знаете, кто такой лесник и чем он занимается?

Дети:

- Он живёт в лесу, заботится о лесе. Он помогает животным и птицам, защищает их от браконьеров.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, правильно. Лесник, ещё его называю егерь, следит за порядком в лесу, за бережным отношением к природе и  животному миру. Ребята, давайте возьмем самокаты и отправимся в гости к леснику.

Дети на самокатах въезжают в зал. В зале стоят макет домика лесника и макеты деревьев, кустарников, пеньков. Дети подъезжают к домику. Из него выходит лесник  и встречает детей.

Лесник:

- Здравствуйте, ребята.

Ребята хором отвечают:

- Здравствуйте.

Лесник:

- Давайте знакомиться. Меня зовут Егор Кузьмич. А вы знаете, кто я такой?

 Дети:

- Да. Вы лесник и следите за порядком в лесу.

Лесник:

-Правильно ребята. А на чем это вы ко мне приехали?

Дети:

- На самокатах.

Лесник:

- А почему не на автобусе или машине?

Дети:

- Чтобы не шуметь в лесу,  не пугать птиц и животных. Не загрязнять воздух парами бензина. А ещё на самокатах легко проехать по узким тропинкам, не ломать кусты и деревья.

Лесник:

- Молодцы ребята. Вы умеете любить и беречь лес и его обитателей.

А вы знаете, что растет  в лесу осенью?

Дети:

- Ягоды, шишки, грибы.

Лесник:

- Правильно. Я предлагаю вам взять в руки корзины и отправиться за грибами.

Но сначала давайте  поиграем. Согласны?

Ребята хором отвечают:

- Да.

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес.                      Дети идут по кругу 

А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошёл –            
Встряхивают кистями
Это очень хорошо.                               Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать                     Приставляют ладонь ко лбу
И в корзину собирать.                         Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята
                                Показывают рукой  вправо

На пеньке - опята                                 Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор,                                Грозят пальчиком

Украшай осенний бор


Лесник:

- Молодцы, ребята.  Хорошо поиграли. Пора и в лес, за грибами.

Все вместе идут прогулочным шагом вокруг деревьев.

Лесник: 

-Ребята, а где могут расти грибы?

Дети:

- Под деревом, в траве, на пеньке, около оврага, перед кустом.

Лесник:

- Верно. А  вы знаете, как надо правильно собирать грибы?

Дети:

( Варианты ответов)

Лесник:

- Ребята, чтобы не повредить грибницу, грибы надо аккуратно срезать ножом. Тогда на следующий год обязательно вырастит новый гриб. А срезанные грибы мы с вами будем складывать в корзины.

Грибы бывают съедобные и несъедобные.  Вот смотрите,  (лесник нагибается и срезает гриб  (муляж) этот гриб называется подберёзовик.  Он растет под березами и вокруг них. А вот там, рядом с осиной, вырос подосиновик, а рядом сыроежки. Давайте  ещё пройдем. Смотрите вот пенёк, а на пеньке дружной семейкой растут опята. А там под  ёлкой прячется царь всех грибов - боровик. Ещё его называют белый гриб.

Ребята, какие ещё грибы вы знаете?

Дети:

- Лисички, волнушки, грузди, рыжики.

Лесник:

- Молодцы, ребята. А загадки про грибы  вы знаете?

Дети:

- Да, знаем и сейчас их загадаем.

 

В красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту-

Зовусь я -     (подосиновик)

Ходят в рыженьких беретах

Очень дружные сестрички

Золотистые    (лисички )

На пеньке сидят братишки

Все в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята

Называются    (опята)

Лесник:

- Замечательные загадки. Молодцы!

Ребята, грибы которые мы с вами собрали – это съедобные грибы, которые можно употреблять в пищу.

А можно есть сырые грибы?

Дети хором:

- Нет.

Лесник:

- Молодцы. Ребята, а скажите, как правильно приготовить грибы, чтобы можно было их есть.

Дети:

- Грибы можно посолить,  пожарить, сварить из них суп.

Лесник:

- Правильно. Вы хорошие повара.

Но бывают и несъедобные грибы, которые очень опасны, так как они ядовитые и можно ими отравиться. Поэтому собирать грибы надо вместе с взрослыми.

Смотрите, ребята, этот гриб несъедобный. Знаете, как он называется?

Дети:

- Да. Это мухомор. И мы знаем про него загадку.

Возле леса на опушке

Украшая тёмный бор

Вырос пёстрый, как петрушка

Ядовитый      (мухомор)

Лесник:

- Молодцы, ребята. А какие ещё бывают ядовитые грибы?

Дети:

- Это бледная поганка, ложные опята. Их трогать руками нельзя. Потому что они ядовитые, можно отравиться.

Лесник:

- Правильно.

Давайте внимательно посмотрим на грибы. Какие они по размеру, цвету, форме?

Ребята внимательно рассматривают грибы и говорят:

- У грибов есть ножка и шляпка. Ножка по форме похожа на овал, а шляпка на круг. По размеру грибы разные: большие, средние и маленькие. Ножки у них светлые, а шляпки коричневые, красные, рыжие.  А у мухомора на красной шляпке белые точки.

Лесник:

- Ребята, а сколько грибов растет в лесу?

Дети:

- Очень много.

Лесник:

- Молодцы, ребята. Все правильно ответили.

А знаете ли вы, что в лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат: «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать.

Дыхательная гимнастика «В лесу»

Цель: формировать правильное речевое дыхание.

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторяем пять-шесть раз.

 

Лесник:

- Ребята, как вы думаете, кроме людей, кто ещё собирает грибы?

Дети:

- Это животные: белки, ёжики, они готовят запасы на зиму.

Лесник:

- Правильно, ребята.  А теперь давайте все вместе разыграем сказку «Под грибом».

Разыгрывается сказка В. Сутеева «Под грибом»

Лесник:

- Замечательная  и очень поучительная сказка. Ребята, как вы думаете, чему учит эта сказка?

Ответы детей

Лесник:

- Молодцы, ребята. Вы правильно сказали, надо быть дружными и всегда в трудную минуту помогать друг другу.

А сейчас я предлагаю вам сделать для  всех зверюшек из этой сказки подарок – корзину с грибами.  Согласны?

Дети хором отвечают:

- Да.

Дети садятся за столы.

Лесник:

Ребята, я приготовил корзину и грибы из солёного теста. Сейчас я их вам раздам.  Вы должны их аккуратно раскрасить. Каждый сам решает какой гриб он хочет изобразить. Помните, что грибы должны быть съедобными.

Старайтесь аккуратно закрашивать ножку и шляпку грибов. Цвет подбирайте в соответствии с названием грибов.

 Молодцы, ребята! У вас замечательная  получилась корзина с грибами. Все зверята будут рады такому подарку.

Ребята, а вам понравилось занятие?

Дети хором:

- Да.

Лесник:

- Жду вас в гости через год. В следующий раз мы с вами будем собирать ягоды  и знакомиться с обитателями леса. До свидания, ребята.

Дети говорят до свидания, машут руками, берут самокаты и уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить де...

Конспект "В гости к леснику"

Конспект Нод "В гости к леснику" для детей старшей группы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Конспект Образовательной деятельности " В гости к леснику"....

Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"

по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

конспект занятия "В гости к леснику"

Занятие для детей средней группы....