СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА: «Посвящение в Эколята - Дошколята» «ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Засова Саида Яшаровна

Цель: Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

 

Задачи:

 

Образовательная: Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

 

Развивающая: Развивать познавательный интерес к миру природы.

 

Воспитательная: Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

 

Актуальность: Экологическое воспитание и образование детей- актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_ekologii._posledniy_variant.docx43.57 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА:

 «Посвящение в Эколята - Дошколята»

«ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.»

Цель: Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

Образовательная: Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

Развивающая: Развивать познавательный интерес к миру природы.

Воспитательная: Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Актуальность: Экологическое воспитание и образование детей- актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Оборудование: Аудиозапись «Сирена », Презентация, Музыкальное сопровождение, Медальки-Эмблемы, Бытовые отходы, Контейнеры, Обручи, Баночки с чистой и мутной водой, маты для игры, мольберты с детскими рисунками, выставка творческих работ родителей и детей, Глобус, карта-схема.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, повторение правил поведение на природе, работа по схеме, работа по мнемотаблице, заучивание песни, детские рисунки.

                                   

Дети входят в зал под песню « Вместе весело шагать по просторам!»

Обходят круг по залу и встают полукругом.

( хлопают в ладоши)

Вед: ( Слайд 2)

Мир, окружающий ребёнка,- это,

Прежде всего, мир природы с

Безграничным богатством

Явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь ,в природе, вечный источник

Детского разума. В.А.Сухомлинский.

Воспитатель: Здравствуйте,  дорогие ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель: Сегодня мы собрались на нашем празднике, на котором состоится необычная встреча с миром природы,  мы поговорим о мире вокруг нас, о бережном отношении к природе.

Воспитатель: А сейчас ребята проходим на стульчики. ( Дети садятся по обе стороны).

Воспитатель: А сейчас внимание, посмотрите, что вы видите?  ( Солнечная система, планеты).

А какие планеты вы знаете? Назовите их. (Ответы детей).Как называется наша планета(Земля).

Правильно, ребята. Наша планета называется  – Земля. Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля?(живая, разноцветная.) А что означает каждый цвет на планете?

Дети. Ответы 1-2 ребёнка. 

Вед. А сейчас ребятки расскажут стихотворения о нашей планете-Земля.

Софья:        

Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя.

Алексей:      Наш дом родной, наш общий дом –
                     Земля, где мы с тобой живём!
                     Ты только посмотри вокруг:
                     тут речка, там зелёный луг.

 Ника  :         В лесу дремучем не пройдешь,
                      Воды в пустыне не найдешь
                      А где-то снег лежит горой,
                      А где-то жарко и зимой…

Виталина:   Чудес нам всех не перечесть,
                     Одно у них названье есть –
                     Леса и горы, и моря,
                     Все называется Земля!

           Амир:   А если в космос мы взлетим

                     То из окна ракеты

                     Увидишь шар там голубой

                     Любимую планету

Аэлита:      Есть одна планета - сад 
                    В этом космосе холодном.
                    Только здесь леса шумят,
                    Птиц скликая перелётных,

                    Лишь на ней одной цветут
                   Ландыши в траве зелёной,
                    И стрекозы только тут
                   В речку смотрят удивлённо…

Арслан Я:  Мы речь сегодня поведем о том,

                   Что вся земля – наш общий дом,

                   Наш добрый дом, просторный дом,

                   Мы все с рожденья в нем живем.

                   Ещё о том ведем мы речь,

                   Что мы наш дом должны беречь.

                   Давай докажем, что не зря

                   На нас надеется Земля.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте вместе задумаемся, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живём.

Наша планета - это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолет вокруг башни. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси.  

 Воспитатель: Верно. Вода, солнце и  воздух необходимы всем живым организмам.                      

А сейчас послушайте мою загадку.

На ноге стоит одной.

Крутит ,вертит головой.

Всем показывает страны,

Моря, горы, океаны. (глобус) ПОКАЗЫВАЕТ ГЛОБУС( Слайд 6)

Воспитатель: А что такое глобус? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Глобус – это крохотная модель земного шара. На нем изображенно то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша. Вы видите, что суша занимает небольшую часть Земли.

Воспитатель:. Посмотрите глобус вращается вокруг своей оси. (Вращает глобус.) Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: «День и ночь – сутки прочь!».

Наша планета Земля очень красива и богата.

А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь? (Ответы детей)

На ней есть всё для жизни: вода, воздух, солнце,

богат животный и растительный мир, богаты наши недра – нефть, газ.

Ребята, на земной шаре живёт очень много людей, но  есть край, в котором мы с вами живем.

Мы с вами живём в прекрасном уголке нашей необъятной Родины.

Скажите, ребята, как называется край в котором мы живем?.

Дети : Республика Башкортостан, город Учалы.

- А вот и наш красивый город. Посмотрите. ( Слайд № 9)

  -Давайте расскажем  о нашем городе. Наш город какой?

  - Назовите герб нашего города. ( Слайд 10)

-А так же у нас в Учалинском районе очень много озёр. Назовите их.( Ургун, Калкан)

- Озёра Калкан и Ургун- это памятники природы нашего Учалинского района.

Рассказ воспитателя.

Раньше люди с большим почтением относились к матушке природе. Ведь она давала им пропитание, согревала солнечным светом, поливала дождём. Бережно относились к природе и она им платила добром.

Но шло время и человек стал по другому относится к природе; поворачивать реки вспять, вырубать леса, осушать озёра. За день на земле исчезает около 100 видов растений и животных.

Настало время задуматься; выживут ли будущие поколения Земли, смогут ли дети купаться в озерах, гулять по лесу, дышать чистым воздухом, вдыхать ароматы цветов.

 Аудиозапись ( Звучит сигнал СОС). ( Слайд 13)

Воспитатель: )А что это звук, кажется кто то зовёт на помощь!

 Ёлочка( вбегает): Помогите! Помогите!

Воспитатель: Здравствуйте! Вы кто?  Что случилось? Расскажите!

Елочка.. Здравствуйте, ребята! Я Ёлочка, - нас называют Эколятами. А вы ребята знаете, кто такие Эколята?.

Дети: Это юные защитники природы.

 - Природа плачет, зовёт на помощь. ( Слайд 14)

- Мои друзья уехали в другие леса помогать животным, а я осталась одна. Одной мне не справиться. На озере Калкан беда случилась.( Слайд 15)

-Озеро плачет и зовёт о помощи. Летом на озеро приезжало очень много туристов и отдыхающих, полюбоваться, покупаться и отлично провести отдых. Но за собой мусор не убрали, ветки наломали, костры разжигали.( Слайд 16)

Теперь там кто-то ходит и разбрасывает этот мусор по сосновом бору и даже в озеро бросает  и повсюду костры разжигает. Прошу помогите, озеро и лес спасите! Вернуть домики птицам и лесным зверям. Кроме вас это ни кому не под силу. Мне ветер шепнул, чтобы я вас попросила, ребята, так как вы самые старшие в детском саду и самые ответственные! Ну что, поможете выручить нас из беды, и вернуть покой нашему озеру.

Воспитатель: Что же делать? Надо помочь Ёлочке спасти  озеро и сосновый лес вокруг него.

        Ведь лес- наш зелёный щит.

        Озеро – могучий источник здоровья и богатства народа.

        Вы согласны со мной? Не оставляйте мусор в лесу. ( Слайд 17)

 Воспитатель : ( Слайд 18). Да, ребята, Эколята-это юные защитники природы, они оберегают природу и животных-  они охраняют лес, озеро и заботятся о его обитателях.

( Слайд 19.20)

А сейчас познакомимся посмотрите как они выглядят.

Ёлочка: .Ведь чтобы «эколятами» стать, ( Слайд 26)

Нужно добрые дела выполнять,

Никогда ничего не разрушать,

Правила поведения в лесу соблюдать,

Никаких животных не обижать,

Растения просто так не вырывать!  

А вы ,ребята, хотели бы стать Эколятами? (ДА)

Воспитатель: Хотели бы отправиться на помощь, на озеро Калкан?(ДА)Ёлочка: Когда вы спасёте озеро и лес от мусора и костровищ, вы  станете смелыми, ответственными и вступите в ряды Эколят . ( Слайд 27)

Воспитатель: А можно одним без взрослых ходить далеко от дома? ( Слайд 30)

Воспитатель:  ! На чём мы можем добраться до озера?

- А мы поедем на автобусе! У нас будет два водителя! ( Даю рули водителям)

Отправляемся в путь!

  Двигательное упражнение: «Через леса»

         Мы идём через леса,

         Мы идём через поля,

         И не бросим мы в беде,

         И поможем мы всегда.

         Лес за лесом мы пройдём,

         И дорогу мы найдём.

         К озеру скорей придём,

         И весь мусор соберём.

        Чтобы легче идти- нам поможет песня. ( Мы едем ).

Воспитатель:  Вот мы с вами приближаемся к озеру Калкан.А давайте вспомним правила, как вести себя на природе. Сейчас ребятки расскажут правила в стишках. ( Слайд 2) 

-Давайте повторим правила 10 НЕТ. ( Слайд 32)

-Молодцы, ребята, вот мы и на месте.. Но почему такая тишина

Воспитатель:  Птицы не поют

                                   Цветы не цветут

                                   Ветер не шумит

                                   Озеро не журчит.

Воспитатель: Ой ребята, что то здесь не так? ( Входит Замарашка)

Кто это? Посмотрите, какая она грязная, что происходит?

Замарашка:  Я замарашка, потеряшка, растеряшка. (Кушает и бросает мусор)

Мусор собираю, куда хочу туда кидаю. А вы чего пожаловали, откуда такие деловые. Это мои владения, что хочу то ворочу. Скоро всё к рукам приберу…..засорю…замараю…И вас прогоню…

Воспитатель: Мы пришли, чтобы навести порядок и помочь избавиться, от твоих проказ….Природа просит о помощи и мы поможем и тебя прогоним.

Замарашка: Ишь чего выдумали, я только прекрасно устроилась…Всех тут банками закидала, никто даже носа не кажет…А вас тут прям так и испугалась…Ага сейчас, размечтались…..

Воспитатель А мы вовсе не мечтаем и тем более не шутим. Наш девиз: Сделал дело.. Гуляй смело….Или сказано…Сделано.

Вот послушай, что тебе расскажут наши ребятки, как нужно себя вести на природе. (Стихи)

Ребёнок 1

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

И порядок соблюдай.

Ребёнок 2

Здесь в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки!

Ребёнок 3

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать!

Ребёнок 4

Из рогатки не стреляй

И зверей не обижай!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Ребёнок 5

Здесь нельзя в лесу сорить,

Надо лес беречь, любить.

Лес зелёный береги,

Мы природе не враги!

Замарашка:  Ой, какие вы скучные... То - нельзя... это - нельзя!...

 А я весь мусор собираю и в озеро бросаю…

Воспитатель:  Да как же можно озеро засорять…Там живут рыбки. .Если мусор в воде…знать быть беде…

Исследовательская деятельность: Опыт с водой « Очистка воды».

( Баночки с мутной водой и чистой водой в конце).

Воспитатель: Да вовсе мы не скучные..

                        Люди мусор раскидали,

               за собою не убрали

                        Мы все дружно взяли

                        И мусор весь собрали.

  Давайте все вместе наведём порядок и соберём мусор.

ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»

Воспитатель вызывает из зала желающих и делит на две команды. Каждый участник команды должен подобрать часть предварительно раскиданного мусора (мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты) и, добежав до конуса, выбросить в контейнер (мусорное ведро, коробку). Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

Замарашка: Весь мусор собрали, ничего не потеряли? ( Бросает фантики).

Воспитатель:  Ну что же ты хулиганишь, ребята так старались

Игра «Сортировка мусора»

 Воспитатель: Ребята, а давайте рассортируем мусор , какой бывает мусор? ( Пластик, Металл, Бумага, Стекло)

 А сейчас возьмём контейнеры и распределим мусор по порядку. Я вызываю 4 ребёнка.

Молодцы , ребята, а давайте дадим мусору вторую жизнь, расскажите, что можно сделать из разного материала.

( Дети рассказывают про  мусор).

Воспитатель.   Молодцы ребята!  Отличная работа! Теперь мусор нам не будет мешать любоваться красотой природы. Вот сколько оказывается вокруг чудесных деревьев и кустарников.

Вы всё знаете правила, молодцы ребята!

Вы настоящие друзья и знатоки природы.

И мы с радостью посвящаем вас в ряды

Эколят- молодых защитников природы.

 И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом,

 заботится о нём, любить его и делать как можно больше

добрых дел для того, чтобы наша планета Земля

 становилась ещё краше и чище.

Замарашка: Ребята, какие же вы молодцы! Всё вы знаете, всё умеете. Такие ответственные и добрые. Беру свои слова обратно….Простите меня, я больше никогда не буду мусорить, так красиво и чисто вокруг, благодаря вам, ребята. А возьмите меня с собой в Эколята. Я все правила выучу. И буду охранять природу.

Воспитатель: Ну что, ребята, простим замарашку? ( ДА)

ГИМН ЭКОЛЯТ

Воспитатель. А сейчас эколята – дошколята произнесут

Клятву Молодых защитников природы.

КЛЯТВА ЭКОЛЯТ

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

  • Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
  • Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
  • Клянусь убирать з собой мусор
    всегда и везде.
  • Клянусь заботиться о природе,
    животных и растениях.
  • Клянусь!
    Клянусь!
    Клянусь!
  • Вручаются экологические медали детям.

               Воспитатель: Я вас поздравляю ,ребята, вы отныне вступили в ряды Эколят- защитников природы.!!

А сейчас стих расскажет Юнир.

Воспитатель: Ребята исполнят песню.

ПЕСНЯ Пусть бьётся сердце Земли.

Воспитатель. Вот и пришла пора возвращаться в д\сад

Отправимся  домой.

Глазки закройте.

Вокруг себя три раза покружились

И в детском садике очутились.

Воспитатель: Вот мы с вами и дома! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Кому мы сегодня помогали и кем стали? А давайте подведём анализ по Мнемотаблице и вспомним, что сегодня сделали. Молодцы.

         Мы не гости на планете

         И Земля наш дом

         Будет в нем светло и чисто

         Если мы спасём

         Давайте будем беречь планету.

         Другой похожей на свете нету

        Развеем над нею и тучи и дым

                  В обиду её никому не дадим.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18»

Сценарий экологического праздника

«Посвящение в Эколята-Дошколята»

(в рамках реализации природоохранного проекта

«Эколята-Дошколята»)

Подготовила и провела

Воспитатель Засова С.Я.

2019

Цель:

· Формирование экологической культуры детей, правил

экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

· способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого

единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности

природы;

· помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и

спасения природы для выживания на земле самого человека;

· помочь ребёнку самоопределиться в построении

взаимоотношений с природой и окружающим его миром; стимулирование

воображения, творческих способностей у детей;

· формирование образных представлений;

· расширение эмоционального мира ребенка, воспитание чувств

товарищества и взаимной ответственности.

Ход мероприятия:

Дети собираются в музыкальном зале детского сада, звучит

фонограмма звуков леса, выходит ведущий.

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Мы

рады приветствовать Вас на нашем празднике, потому что здесь и сейчас

состоится необычная встреча. Встреча с миром природы!

Сегодня наш праздник посвящён природе нашей планеты Земля.

Мы будем говорить, петь, а также постараемся с вами понять наш

красивый, безграничный и живой мир природы.

А самое главное – вместе подумаем о том, как необходимо охранять

нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живём (тихо звучит музыка

природы).

Ребята, Вы слышите, какие красивые звуки у природы.

Кажется, сама Царица-Природа спешит к нам в гости.

(Звучит фонограмма звуков леса, под музыку появляется ЦарицаПрирода)

Царица-Природа:

Здравствуйте, мои дорогие гости!

Я – Царица-Природа!

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под Природа – это дом, в котором мы живем,

небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в этом доме жить вовеки.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,        

Всё это называется - природа,

Давайте же всегда её беречь!

Дорогие ребята! Я хочу Вас пригласить в путешествие и показать

красоту природы планеты Земля.

А помогут нам с вами мои помощники, друзья и защитники природы.

Они живут в лесу и знают про него всё. Они уж точно знают, как нужно

беречь и любить природу.

Вы хотите познакомиться с ними?

(Под музыку «Гимн Эколят» появляются лесные друзья – защитники

Природы: Шалун, Умница, Тихоня, Ёлочка)

Шалун

Солнцем ярким нас сегодня радует погода,

Мы – экологи лесные, дружим мы с Природой.

Умница

Мы про лес и его тайны знаем что хотите,

Будем с вами мы друзьями, в гости заходите!

Тихоня

Оберегать, любя, природу всю вокруг

Наука экология поможет.

Нарядная земля, с тобой всегда твой друг –

Патруль зелёный, верный и надёжный.

Ёлочка

Пусть с природой в каждом сердце расцветает доброта,

И на радость всем на свете торжествует красота!

Ведущий:

Ребята, давайте поближе познакомимся с помощниками ЦарицыПрироды.

Самый озорной и шкодливый – это Шалун. Он любит веселые игры,

которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то

новое и неизвестное.

Самая серьезная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя

забавными косичками. Умница много знает и рассказывает своим друзьям

интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо

думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы.

Просто из всех малышей она самая старшая, и это все объясняет.

Младшего брата – желудя зовут Тихоней. Он и вправду довольно

тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает

ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна, не только во всех его

проказах, но и полезных делах. А еще Тихоня очень любит цветы, поэтому

перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительная Елочка.

Она часто заходит к малышам в гости чтобы поиграть, поговорить о том, о

сем.

Царица-Природа:

Ну, а теперь, ребята, мы отправляемся с вами в путь, чтобы изведать

тайны экологических лесных троп. Как вы думаете, на чём можно

отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

А поможет нам в пути праздничная песня, которая является

экологическим гимном нашего праздника.

Гимн «Эколят – Дошколят»

Куплет:

Ярко светит солнце в чистом небе,

Весело в горах журчат ручьи,

На опушке леса возле ели,

Трели звонко тянут соловьи.

Красотой Природа нас пленяет,

Силы, вдохновение дает,

Чудесами сильно удивляет,

Но лишь тех, ее кто бережет!

Припев:

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Богатства земли молодые наследники,

На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Оберегаем и любим природу,

Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Куплет:

Оглянись вокруг и ты увидишь,

Каждый день наполнен волшебством,

Радуга, туман и белый иней,

Или дождик за твоим окном.

Бесценный дар надежно охраняем,

Природы тишину, ее покой,

Если искренне природу любим,

Значит, любим Родину с тобой.

Припев:

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Богатства земли молодые наследники,

На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Оберегаем и любим природу,

Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Царица-Природа:

Как вы думаете, ребята, где мы с вами остановились?

(Звучит фонограмма пения птиц, журчания ручья)

Ответы детей.

Царица-Природа:

Ой, мы с вами попали в загадочный лес! Помочь разгадать загадки леса

нам смогут удивительные маршруты по экологическим тропам. Мои

помощники–экологи, Защитники Природы приготовили для вас интересные

задания.

Лишь только по маршрутам вы сможете пройти,

Тот праздничный сюрприз сумеете найти.

Всех друзей сегодня ждёт туристический поход!

Ведущий:

Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок»

Я буду говорить Вам свои действия, а вы отвечать, если я буду

поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Царица-Природа:

Молодцы, ребята! С заданием справились.

(Звучит громкая музыка, входит турист с плеером, рюкзаком,

осматривает лес, достает конфеты, съедает и выбрасывает фантики на

полянке)

Царица-Природа: Здравствуйте.

Турист: Здрасьте. А вы кто и что тут делаете?

Царица–Природа: Мы ребята из детского сада, приехали в лес

отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.

Турист: А я турист, я тоже отдыхаю! (Достает шоколадку, съедает,

выкидывает обертку)

Царица-Природа: Что же вы делаете? Разве можно мусорить в лесу.

Здесь ведь живут разные животные, это их дом.

Турист: Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?

Царица-Природа: Ребята, а как вы думаете, что делать туристу в

таком случае? (ответы детей). Правильно, ребята, отдыхая на природе мусор

надо собирать в пакеты и забирать с собой! Закапывать и тем более сжигать

мусор, который не разлагается в природе, нельзя. Бумажный мусор можно

поместить в костер и сжечь, но место от кострища лучше присыпать землей

для безопасности. Пищевые отходы можно закопать под кустом и полить

водой, пища в течение небольшого времени перегниет, создав подкормку

растениям.

Уважаемый Турист, вы запомнили правила поведения в природе.

Ребята, а давайте наведем порядок в лесу и тогда снова здесь расцветут

цветы и прилетят насекомые и птицы. Под музыку дети и герои собирают

мусор в корзинки, а Турист им помогает.

Ведущий:

Ребята, а вы бы хотели стать юными экологами? (ответы детей)

Сегодня на нашем празднике у вас есть возможность вступить в юные

экологи, которые любят природу и помогают её беречь и охранять. Для этого

мы произнесём торжественную клятву юного эколога.

Царица – Природа:

Бескрайние степи, безбрежные леса,

Бездонные реки и озёра, земля, воздух и вода,

Слушайте все!

Клятва «Эколят - Дошколят»

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды

Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и

беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые

насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах,

поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить

водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю

убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и

сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что

сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и

верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе,

животных и растениях. Клянусь нести знания о природолюбии окружающим

меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Царица – Природа:

Дорогие мои друзья! Теперь вы стали юными эколятами!

Как прекрасен мир вокруг,

Станем мы в огромный круг.

Песня пусть летит по свету,

Сбережём свою планету!

Чтобы купаться в реке, видеть звезды, вдыхать аромат цветов, чтобы и

завтра и послезавтра, и каждый день мы могли сказать:

«Доброе утро, Земля!»

А теперь, ребята, пришло время нам с вами попрощаться! «До

свидания, юные эколята! До новых встреч!

Дети остаются для просмотра ознакомительного фильма про «Эколят –

Молодых защитников природы».

МАДОУ  Детский сад №18 «Радуга»

Посвящение в Эколят-дошколят молодых защитников природы в подготовительной группе.

Ведущий

Добрый день, дорогие ребята!

Я рада приветствовать Вас на нашем празднике, на котором состоится необычная встреча с миром природы. А что такое природа, ребята?

(Ответы детей)

Давайте вместе подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живём. А для этого я предлагаю отправиться в лес на прогулку. Вы хотите побывать в лесу? Тогда садимся в волшебный поезд и в путь!

(Дети идут друг за другом паровозиком, звучит песня «Вот оно какое наше лето»).

Ведущий

Вот мы с вами и в лесу. Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют.

(Звучит запись «Голоса леса»)

Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим?

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Звучит музыка, входит турист с плеером, рюкзаком, осматривает лес, достает конфеты, съедает и выбрасывает фантики на полянке.

Ведущий: Здравствуйте.

Турист: Здрасьте. А вы кто и что тут делаете?

Ведущий: Мы ребята из детского сада, приехали на поезде в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.

Турист: А я турист, я тоже отдыхаю!

(Достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку)

Ведущий: Что же вы делаете? Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные животные, это их дом.

Турист: Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?

Ведущий: Ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае?

мусор на полянке. Турист, помогай ребятам.

ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»

Ведущий вызывает из зала желающих и делит на две команды. Каждый участник команды должен подобрать часть предварительно раскиданного мусора (мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты) и, добежав до конуса, выбросить в контейнер (мусорное ведро, коробку). Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

Ведущий

Молодцы, ребята! Весь мусор собрали! И турист вам тоже помогал. Но это еще не все. А знаете ли вы, что мусор нужно не только собирать, но и Ребёнок 1

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

И порядок соблюдай.

Ребёнок 2

Здесь в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки!

Ребёнок 3

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать!

Ребёнок 4

Из рогатки не стреляй

И зверей не обижай!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Ребёнок 5

Здесь нельзя в лесу сорить,

Надо лес беречь, любить.

Лес зелёный береги,

Мы природе не враги!

Турист: Ой, какие вы скучные... То - нельзя... это - нельзя!...

Ведущий: Да вовсе мы не скучные. Лучше посмотри, какие мы знаем интересные игры.

Но для начала нужно убрать весь сортировать? (Ответы детей) А для чего нужно сортировать мусор? (Ответы детей) Правильно, чтобы из мусора можно было произвести новые полезные вещи. Давайте и мы с вами рассортируем наш мусор по разным контейнерам.

ИГРА «СОРТИРОВКА»

Ведущий вызывает из зала желающих и делит на две команды. Каждый участник команды должен взять часть мусора, который до этого собрали в контейнер (мусорное ведро, коробку) и, добежав до конца дорожки, выбросить в соответствующий контейнер (для бумаги или для пластика). Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

Ведущий

Отличная работа! Теперь мусор нам не будет мешать любоваться красотой природы. Вот сколько оказывается вокруг чудесных деревьев и кустарников.

Турист

И правда! Так, что-то холодным ветерком завеяло. Надо бы согреться. Может, я костер разведу. Но где-же мне взять дрова? Какая елочка стоит. Сломаю я пару веточек.

Ведущий: Что вы, даже не думайте!

Турист: Это всего лишь дерево!

Пытается сломать, дерево восклицает.

Турист: Что это такое?

Ведущая: Не ломайте ветки деревьев и кустарников. Помните, растения — живые существа. Не причиняйте им боль. Они бескорыстно и щедро делятся с нами своими дарами, но в то же время они беззащитны и нуждаются в нашей помощи! Правда, ребята?

Дети: Да!

Елка оживает.

Елка: Здравствуйте! Все верно! И так замечательно что у меня нашлось так много защитников. И для вас, сейчас, мои подружки Берёзки исполнят хоровод.

Хоровод Берёзок.

Елка: Ребята, а давайте поиграем в игру. Она называется «Деревья, кустарники». Ребята, давайте с вами поиграем в нее? Турист, а ты играй вместе с нами.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ»

Елка и Турист поднимает руки вверх - говорит «деревья»; приседает, руки опускает вниз – говорит «кустарники». Дети повторяют за туристом движения, турист начинает их путать, но дети должны внимательно слушать команды и выполнять движения правильно.

Елка: Ребята, вы уже знаете, как вести себя в природе, ухаживать за растениями, охраняеть природу. И поэтому, я хочу вручить вам экологические медальки «Эколята-дошколята».

Ведущая: Но для начала давайте произнесем «Клятву эколят - молодых защитников природы».

КЛЯТВА ЭКОЛЯТ - МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий вручает экологические медальки под «Гимн юных эколят». Турист помогает.

Ведущий: Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в этом Доме жить вовеки.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется - природа,

Давайте же всегда её беречь!

Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Турист: Да и мне пора идти. Заждались меня мои товарищи туристы. Теперь я всем расскажу, как надо вести себя на природе. До свидания, ребята!

Елка: До свидания, ребята! До новых встреч!

Ведущий: До свидания, турист! До свидания, Ёлочка!

А мы садимся на наш волшебный поезд. Поехали!

(Дети идут друг за другом паровозиком, звучит песня «Вот оно какое наше лето»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук "Эколята дошколята - юные защитники природы"

Представляем Вашему вниманию лэпбук «Эколята-дошколята юные защитники природы», который направлен на развитие  экологического образования и предназначен для детей 5-7 лет....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Посвящение в эколята - дошколята " МЫ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"

Сценарий праздника разработан для детей подготовительной группы, проводится в игровой форме (стихи,  песни, ситуации,  игры соревнования, изготовление поделки из бросового материала, опыт, п...

Квест-путешествие по познавательному развитию "Эколята-дошколята - юные защитники природы!"

В  современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Необходимо отметить, что представленная квест - игра позволяет решить задачи ФГО...

Кружковая работа в старшей группе 2021-2022 гг. «Эколята- дошколята – юные защитники природы»

Одним из направлений развития государства является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений  в системе об...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

Сценарий праздника: «Посвящение в Эколята - Дошколята» «ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ ЮЖНОГО УРАЛА.»

Мероприятие с участием сказочных героев ,для ребят очень интересно и увлекательно. Оно несет познавательный характер....