Детский творческий проект “С Днем рождения, Дед Мороз!”
проект по окружающему миру (средняя группа)

Остапенко Нина Владимировна

     Проект направлен на развитие у детей средней группы детского сада познавательных интересов, способствует формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_dnem_rozhdeniya_ded_moroz.docx 19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Детский творческий проект

Темообразующий фактор

18 ноября  - День рождения Деда Мороза

Название проекта

“С Днем рождения, Дед Мороз!”

Цель.

Создание социальной ситуации развития в процессе реализации детского творческого проекта “С Днем рождения,  Дед Мороз!

Задачи образовательные (педагога)

  • Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • развитие творческого потенциала детей;
  • развитие умения вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской и творческой деятельности;
  • создание психоэмоционального комфорта;
  • стимулировать творческую активность родителей, через совместные мероприятия в ДОУ

Планируемая длительность проекта

Краткосрочный

Проблема цель - план - способы достижения - результат деятельности - продукт деятельности - итоговое событие (с точки зрения детей)

Проблема: Как поздравить Деда Мороза с Днем рождения?

Цель: Придумать, как можно по - разному поздравить Деда Мороза

Понедельник

 Дети задают вопросы по смене листочка в календаре интересных дат и интересуются, что это за праздник? Почему появилась кукла Деда Мороза в группе, ведь Новый год еще не скоро? Воспитатель объявляет, что это за праздник и спрашивает: Что происходит, когда человек отмечает день рождения? Возникает вопрос: А как мы можем поздравить Деда Мороза? Где можно взять подарки? Что мы о нем знаем? Каким образом мы о нем можем узнать больше? Как мы это сделаем?

В процессе общего обсуждения рисуется план действий с обозначением центров активности. Проводится видеопрезентация “Великий Устюг - вотчина Деда Мороза “. Решено - написать Деду Морозу поздравительное письмо и пригласить его к нам в детский сад на празднование его дня рождения. При написании письма проводятся игры-цепочки: “Дед Мороз, он какой?”, “Составляем пожелание Деду Морозу”

Вторник.  В конструктивном центре строится из крупного строительного материала дом Деда Мороза. В центре творчества работают несколько мастерских:

  • по изготовлению и украшению письма;
  • изготовлению и украшению группы;
  • лепки праздничного угощения;
  • изготовлению рукавиц в подарок

Среда.  Разучиваются песня: “Елочка-елка, лесной аромат “, музыкальная разминка “Шел веселый Дед Мороз “. В центре видеоинформации и мультфильмов - просмотр мультфильмов “Дед Мороз и лето”, ”Праздник новогодней елки “, “Снеговик - почтовик”. проводим игры “Заморожу, берегись”, “Мороз красный нос “, ”Сугроб, лыжи , коньки”.

Четверг.  В  книжном центре - презентация из принесенных из дома книг о Деде Морозе, чтение и обсуждение прочитанного,  пополнение картотеки загадок.

Родители изготавливают вместе с детьми праздничные открытки, разучивают стихотворения.

Результат: выбрали,  как будем поздравлять Деда Мороза

Творческие продукты проекта

Письмо, открытки, украшение группы, праздничное угощение из пластилина, рукавицы, мини-концерт.

Итоговое событие

Праздничное развлечение с приходом в гости Деда Мороза. Чаепитие.

Необходимые материалы

Строительный материал, Костюм Деда Мороза, костюмы для детей, разнообразные материалы в уголке творчества, почтовый ящик для письма, книги, видеоматериал, угощение для чаепития.

Способы изменения РППС

Информационный центр. Смена листка интересных дат, кукла Деда Мороза.

Центр книги.  Н.Мигунев “Как-  то раз у елочки”, Т.Трутнева “Елка”, В.Одоевский “Мороз Иванович”,  В. Берестова “Здравствуй, Дед Мороз”, картотека загадок.

Центр музыки.  Пополнение картотеки музыкальных разминок, фоновая музыка “Времена года” Чайковского.

Творческий центр . Пополнение материала , в том числе нетрадиционного, различные схемы последовательного изготовления творческих продуктов.

Конструктивный центр. Помимо строительных наборов добавить различный бросовый и нетрадиционный материал, для изготовления и украшения дома.

Способы инициирования

Смена листка в календаре интересных дат, внесение в уголок исследований большой куклы Деда Мороза.

Вопросы к детям

Что мы знаем о Деде Морозе?

Что хотим узнать?

Каким образом мы это сделаем?

Варианты участия родителей

Размещение информации о проекте в родительском уголке. Сбор творческой информации и идей по проекту. Заучивание стихотворений, совместное изготовление с детьми поздравительных открыток для Деда Мороза. Организация чаепития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект СКР для подготовительной к школе группы "С днем рождения, Дед Мороз!"

Проект Социально-коммуникативного развития детей в подготовительной к школе группе "С днем рождения, Дед Мороз!"...

Проект «С днем рождения, Дедушка Мороз!»

Всё больше становится интересных хороших праздников! В 1999 году, 18 ноября было принято решение отмечать день рождения Деда Мороза на его родине, в городе Великий Устюг. В этот день открывается специ...

проект "С днем рождения, Дедушка Мороз!"

Дедушка задувает свечи на именинном торте и получает поздравления с подарками ежегодно 18 ноября. Эта дата была выбрана не случайно — именно в этот день на родине Деда Мороза, в Великом Устюге, ...

Творческий проект "С днем Рождения, любимый сад"

День рождения детского сада является не менее важным событием, нежели день школы или университета. Именно здесь ребята получают свой первый опыт общения в коллективе, становятся взрослее и...

Творческий проект «С Днем рождения, Детский сад!»

Тип проекта: познавательно – творческийКлассификация: краткосрочный  Состав участников: дети, родители, воспитатели, сотрудники.Цель проекта: создать эмоциональное и положительное...