Наш весёлый огород на подоконнике
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Аполонова Ольга Сергеевна
Цель:
формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
воспитание у детей любви к природе.
создание в группе «огорода» на подоконнике.
Задачи:
Закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике.
Развивать выразительность речи, моторику рук.
Формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода.
Пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
Воспитывать желание ухаживать за растениями.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Наш весёлый огород на подоконнике»

Познавательное развитие

старшая группа

 Выполнила воспитатель: О.С. Аполонова

г. Санкт-Петербург

2024 год

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: старшая  группа

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука,

сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и

витаминный.

Задачи:

Образовательные:

-  учить  детей  ставить  перед  собой  цель,  закрепить  умение  подготавливать

инструменты, рабочее место и убирать за собой;  

-закрепить  знание  детей  о  строении  луковицы,  об  условиях,  необходимых

для роста растения, уточнить знания детей о характерных признаках лука;

-упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц;

-пополнить словарь детей за счет слов, обозначающих признаки луковицы и

приёмы посадки (луковица, корешки, донце, углубление, условия, перышки,

шелуха, витамины).

Развивающие:

-развивать  эмоциональную  отзывчивость  детей,  внимание,  поддерживать

активность, инициативность и самостоятельность в познавательной

деятельности;

-развивать речь, мышление, память.

Воспитательные:

-вызвать у детей желание ухаживать за луком, выращенным своими руками;

-воспитывать  понимание  ценности  здоровья  у  детей,  желание  не  болеть,

воспитывать трудолюбие, желание добиваться результата, участвовать в

общем деле.

Словарная  работа:  корень,  луковица,  посадить,  углубление,  условия,

стрелка, донце, росток, витамины.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о

лечебных свойствах лука, рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок, чтение стихов, потешек, загадок, пословиц.

Материал и оборудование: головки лука, пластмассовые тарелочки, поднос,

салфетка, с карточки с изображением головки репчатого лука, солнца, капли,

земли, корня, стрелок зелёного лука, ящик с землёй, вода, лейка, украшения

для луковиц, овощи для игры «Угадай по запаху».

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово,

беседа,  рассказ  воспитателя,  физ.  минутка,  показ  с  объяснением  посадки

лука, рассматривание луковицы, вопросы к детям, напоминание (плотно

прижать землю и полить), рефлексия.

Мотив  детской  деятельности:  письмо-просьба о  помощи  в  освобождении

лука от Королевы Простуды, о спасении овощного царства.

Виды  детской  деятельности:  игровая,  коммуникативная,  познавательно-

исследовательская, труд.  

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:  Ребята,  сегодня  к  нам  пришло  письмо  от  Пугала  Огородного.

Он  пишет,  что  в  овощном  царстве  случилось  горе  луковое.  Королева

Простуда напала на овощное царство, заточила весь лук в темницу и теперь в

овощном царстве все кашляют, чихают и простужаются.  Ведь  лук  от  всех недуг. Недуг – значит болезнь. Получается – лук от всех болезней помогает, микробы убивает. Помогите спасти лук и вылечить жителей овощного царства. Ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель:  Отправляемся  в  путь.  Туда  ведут  следы:  красные  и белые.

Красные  следы  –  это  горячие  следы  болезни.  Наступать  на  них  нельзя.  А рядом  белые  следы  –  это  следы  здоровья.  По  каким  следам  мы  с вами пойдем? Как вы думаете?

Дети: По белым.

Воспитатель:  Идем  друг  за  другом,  не  наступая  на  красные  следы.  Трудна дорога в овощное царство, много препятствий может встретиться на пути. А вот и первое препятствие дремучий черный заколдованный лес! Чтобы через него  пройти  надо  его  расколдовать  (при  ответе  детей картинки переворачиваются – лес зеленый).

1. Задание

 Игра «Подбери рифму»

В огороде у Антошки

Накопали мы…. (картошки)

Этим летом баба Фёкла

Вырастила чудо -…. (свёклу)

Очень любит мальчик Вовка

Хрумкать сочную … (морковку)

Любит козочка Августа

Есть зелёную…. (капусту)

Поливает дед Егор

В огороде …. (помидор)

Ох, не хочет червячок

Горький пробовать… (лучок)

        Молодцы, ребята, справились с заданием.

Идем дальше. Следующее препятствие – глубокая река. Как же ее перейти?

Мост  разрушен.  Необходимо выполнить задание и собрать мост из

бревнышек (каждое бревнышко – ответ)

2 Задание:

Словарная работа «Один-много»

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем

передает его ребенку и просит назвать множественное число.

Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.

Один огурец — много … огурцов.

Один помидор — много … помидоров.

Один перец — много...  перцев.

Одна картошка — много … картошки.

Одна капуста — много … капусты

Один лук – много … лука.

Вот мы и переправились.  

Ребята,  смотрите,  здесь  три  темницы.  Давайте  понюхаем  и  по  запаху

определим, в какой из них спрятан лук.

3 Задание.

Игра «Угадай по запаху»

На дверях темницы три замка, только отгадав  загадки, мы  сможем  рассеять

злые чары Королевы Простуды и освободить лук. А загадки наши про то, что

необходимо луку для роста и развития.

1.Загадка про солнце.

- Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...Солнце

2. Загадка про воду.

- Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без…Воды

3. Загадка про землю

-  Она богаче всех на свете,

По ней бегут, несутся дети.

А по весне стоит вся в цвете,

И так красива на рассвете.

И кормит всех людей на свете.

Что это? Подскажите, дети – Земля

Открывается последний замок и высыпается лук.

Дети  собирают  количество  луковиц  –  на  каждого  ребенка  по  одной  +1

воспитателю, возвращаются на свои места.

Воспитатель:  Заплакала  Королева  Простуда  и  покинула  овощное  царство.

Ребята, а почему она заплакала? Да, потому что

- Ох уж этот злющий лук!  

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг. (Е. Жуковская)

 Вот испугалась его Простуда и убежала.

Ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.

- Луковица золотая

Круглая, литая.  

Есть у нее один секрет-

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Витаминов полон лук!

Посадка лука

Возьмите  в  руки  луковицу.  Скажите,  какого  цвета  лук?  (Ответы  детей)  - желтый, коричневый, зеленый

- Какой он формы? (Ответы детей) - круглой

- Потрогайте его пальцем  и  скажите: лук  твердый или  мягкий, гладкий или

колючий?  (Ответы детей) – лук твердый, гладкий, в светло-коричневой

шелухе.  

- У лука есть верхушка, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

Воспитатель: А вот с  другой стороны у  луковицы – донце. (Показ)  Давайте скажем  вместе:  «Донце».  (Дети  повторяют)  Рассмотрите  донце  с  помощью лупы. Что вы видите?

- Маленькие корешки.

Воспитатель: Лук сажают корешками в землю. Своими корешками  лук будет «пить» воду. Сопровождаю рассказ схемой.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти,

расти лучок»

Вы  будете луком, а  я  буду  лук  сажать  в  землю,  донцем  вниз.  Все  присели.

Теперь  я  беру  лейку  и  поливаю  лук  водой.  Лук  начинает  расти,  у  него

появляются  зеленые  листики.  Зеленый  лук  становится  большим-большим.

Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают) Есть у нас огород – там зеленый

лук  растет  –  вот  такой  вышины-вот  такой  ширины)  Ты  лучок  выходи  и

немного попляши.

В огороде поутру погляди на грядку: - наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. - потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска, - ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко - присесть

Молодцы,  ребята.  А теперь давайте подойдем к столу, где каждый по

очереди посадит свою луковицу в землю.

Показ с объяснением:

1.Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

Воспитатель: перед тем, как мы начнем работать, нам необходимо вспомнить правила безопасности:

1.Не брать лук и землю в рот.

2.Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

А теперь каждый из вас по очереди сажает лук (вызываю каждого

поочередно, контролирую процесс посадки)

Воспитатель: Дети, куда же лучше поставить наш «огород»? ответы детей.

Давайте  поближе  к  солнышку  – на  подоконник,  у  солнышка  света  много,  а свет очень нужен растениям.  

Приходит  Пугало  огородное.  Благодарит детей  за  помощь в  спасении  лука. Очень рад «огороду на окне». Просит детей, чтобы разрешили ему остаться на огороде, в качестве охранника и помощника. Я предлагаю вам украсить свои луковички, приготовила для них украшения

(цветочки, бабочки…)  

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы) Для чего мы посадили

луковицы?  (  Чтобы  вырастить  зеленый  лук)  Чего  в  зеленом  луке  очень

много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье)

Что вы узнали нового? Чем вам понравилось заниматься? Что вы расскажите

своим родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...

Проект «Катюшин огород» (огород на окне)

Однажды дети, когда ели апельсины на завтрак, заинтересовались, почему у нас не растут апельсины, мандарины, лимоны.        «Давайте попробуем посадить косточк...

Проект «Солнечный огород» (огород на окне) в средней группе «Солнышко»

Проект: краткосрочный.Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательскийПродолжительность проекта: 1 месяц (апрель)Участники проекта: дети средней группы «Солнышко...

Презентация Огород на окне «Веселый огород»

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...

Огород на окне "Мышкин огород" 2 младшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412426","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412437","attributes":{"alt":"","class"...