Конспект занятия " Вода вокруг нас "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Закрепление знаний дете о разнообразии состоянии воды в окружающей среде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_voda_vokrug_nas.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 323» городского округа Самара

РОССИЯ, 443034, г. Самара, проспект Металлургов, 23 а. (улица Ставропольская, 163а)

тел.:(846)9317-731,факс: (846) 9273-521 e-mail: mdou323@gmail.com

Конспект занятия в старшей группе

« Вода  вокруг нас»

Подготовила воспитатель

Михайлова Ю.В.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Закреплять знания детей о разнообразии состояния воды в окружающей среде; формировать элементарные знания о круговороте воды в природе; закреплять знания детей о животных суши, о водных животных, их приспособленности к жизни в воде. Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Наблюдение в природе за различными состояниями воды, в быту. Чтение художественной литературы: Э.Мошковская «Речка», «Капля и море»; С.Погореловский «Весенний разговор»; Б.Заходер «Течет река…»; Н.Рыжова «Как люди речку обидели», «Жила-была река»; Г.Люшнин «Капелька». Рассматривание книг, альбомов о животных, о природе; труд в природе (ухаживание за комнатными растениями, обитателями живого уголка); опыты (выращивание семян фасоли, овса – влияние воды на рост растений); дидактические игры: «Кто живет в воде?», «Зоологическое лото», « Узнай по описанию»; подвижные игры: «Бегает, плавает, летает», «Чудесные превращения».

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: модель «Земли», карточки с контурным изображением животных, модель «Путешествие капельки», бумажные капельки, символы тучи, солнца, запись звуков природы (дождь, журчание воды, шум моря), баночки с грязной водой, пустые баночки, фильтры.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята.

Дети:

Здравствуйте.

Воспитатель:

Чтобы узнать, о чем пойдет речь сегодня на занятии, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

В морях и реках обитает, но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать, на землю падает опять.

И по дорогам и полям несется к рекам и морям.

О чем эта загадка, вы догадались? У меня есть для вас необычные подсказки, послушайте внимательно, а кто догадался, держите пока свои отгадки в секрете.

Воспитатель включает аудиозаписи со звуками природы. Дети внимательно слушают.

Воспитатель:

Что вы себе представили, слушая эти звуки? Что они вам напомнили?

Дети:

Дождь, шум моря и т.д.

Воспитатель:

Что общего у этих звуков?

Дети:

Дождь и море это вода.

Воспитатель:

Да, все эти звуки создает вода. А где можно встретить воду в природе?

Дети:

Реки, озера, моря, океаны, дождь и т.д.

Воспитатель:

Для чего нужна вода в природе?

Дети высказывают свои мнения и предположения.

Воспитатель:

Без воды не будет жизни, ведь вода необходима для жизни, питания и развития всем живым организмам на земле.

А как вода помогает человеку?

Дети высказывают свои мнения и предположения.

Воспитатель:

Для приготовления пищи и питья мы используем чистую воду из крана. Горячая вода в кранах используется в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды, для купания. Откуда берется вода в кране?

Дети высказывают свои мнения и предположения.

Воспитатель:

Верно, из ближайшей реки по трубам сквозь фильтры и к нам в краны поступает чистая питьевая вода. Реки текут по поверхности земли, а где еще может находиться вода?

Дети:

Под землей.

Воспитатель:

Что вы знаете о подземных источниках? Какая в них вода?

Дети:

Подземные источники находятся глубоко под водой. Вода в них очень чистая. Ее можно использовать в быту.

Воспитатель:

Верно. Вода в подземных источниках чистая, вкусная и полезная для здоровья. Ребята, а откуда появилась река?

Дети высказывают свои мнения и предположения.

Воспитатель:

Где больше капелек воды – в реке или в море? Почему?

Дети высказывают свои мнения и предположения.

Воспитатель:

Почему вода в реке течет-течет и никогда не вытечет? Почему в море вода не выходит из берегов?

Дети высказывают свои мнения и предположения. Появляется модель «Путешествие капельки».

Воспитатель:

Кто хочет превратиться в капельку и рассказать о своем путешествии?

Дети по желанию выходят в центр группы и рассказывают о путешествии капельки. После того, как рассказы подойдут к концу, воспитатель проводит веселую физкультурную минутку.

ФМ «МЫ – КАПЕЛЬКИ»:

Воспитатель:

А теперь я вас всех превращу в маленькие капельки.

Воспитатель раздает детям символы капелек, включает музыку. Дети под музыку прыгают, кружатся возле воспитателя.

Воспитатель:

Пора моим добрым капелькам в путь отправляться. Посылаю вас на землю, пролейтесь весенним дождиком, напоите землю, деревья, цветы, погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь.

Дети разбегаются по группе, «поливают» цветы, растения, подходят к животным в живом уголке.

Воспитатель:

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весенними ручейками.

Дети берутся за руки по 3-4 человека.

Воспитатель:

Встретились ручейки и стали большой речкой.

Дети соединяются в одну цепочку.

Воспитатель:

Текла-текла речка и попала в большое-пребольшое море.

Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу.

Воспитатель:

Плавали-плавали капельки в море, а потом вспомнили, что надо домой возвращаться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Дети поднимаются на носочки, вытягивают вверх руки.

Воспитатель:

Испарились они под лучами солнца и вернулись к Тучке.

Дети подбегают к воспитателю.

Воспитатель:

Ну что, мои хорошие капельки, какие добрые дела вы на земле сделали, кому помогли?

Дети рассказывают.

Воспитатель:

Ребята, а на берегу какого моря мы живем?

Дети:

На берегу Черного моря.

Воспитатель:

Каких обитателей Черного моря вы знаете?

Дети:

Рыбы, крабы, дельфины, медузы.

Воспитатель:

К нам пришло письмо от обитателей моря.

Воспитатель читает письмо. На стол ставит две банки с водой: с гряхной и с чистой.

Воспитатель:

Ребята, почему вода в море стала грязной?

Дети:

Люди сами его загрязняют, выбрасывают мусор и отходы.

Воспитатель:

Если бы вы были рыбками, в какой воде захотели бы жить и почему?

Дети высказывают свои мнения и предположения.

Воспитатель:

Если бы вам пришлось жить в загрязненной воде, чтобы вы чувствовали? Чтобы думали о людях, которые загрязнили воду?

Дети высказывают свои мнения и предположения.

Воспитатель:

Хотите помочь жителям водоемов? Подойдите сюда и посмотрите, какая грязная вода в этих баночках.

Дети рассматривают воду в баночках.

Воспитатель:

Что можно сделать, чтобы вода снова стала чистой? Для этого возьмите все необходимое и вместе с другом помогите воде выздороветь.

Дети делятся на пары, берут пустые баночки, фильтры; очищают воду; рассматривают фильтры.

Воспитатель:

Что вы видите на фильтрах?

Дети:

Грязь, мусор.

Воспитатель:

Какая вода стала в баночке? Сравните ее с грязной.

Дети высказывают свои мнения и предположения.

Воспитатель:

Благодаря вашим усилиям, вода стала чистой. Как теперь можно использовать очищенную воду?

Дети:

Полить цветы, долить в аквариум.

Воспитатель:

В вас были маленькие бумажные фильтры, а еще бывают специальные большие фильтры. Для чего они нужны?

Дети:

Очищают использованную воду, чтобы в море стекла уже очищенная вода.

Воспитатель:

Теперь наша вода стала чистая, но чтобы вновь с ней не случалась беда, чтобы река и море были чистыми и здоровыми, все мы должны соблюдать правила. Давайте выберем среди этих знаков те, которые подсказывают людям правила бережного отношения к воде.

Дети выбирают среди различных знаков водоохранные и размещают их возле очищенной воды.

Воспитатель:

За то, что вы помогли очистить воду, что так любите и бережете свою речку и море, вас ждет интересная игра. Здесь находятся портреты водных, морских обитателей и обитателей суши. Нужно поместить каждое животное в те места, где они привыкли жить – на суше или в море. А поможет вам изображение планеты Земля.

Дети берут карточки с контурным изображением животных и раскладывают на модели.

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, все ли животные попали в свой дом?

Если дети нашли ошибку, исправляют ее, назвав животное, отметив его признаки для обитания в водной среде.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Всем животным нашлось место на нашей огромной планете, всем хорошо там, где они привыкли жить – на суше или в воде.

Хочу закончить наше занятие стихотворением:

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и ьольшой.

Дом кружится возле солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия "Вода вокруг нас"

Презентация для проведения занятия по формированию целостной картины мира на тему "Вода вокруг нас" в старшей группе...

Конспект занятия "Вода вокруг нас"

конспект занятия по ознакомлению с природой  "Вода вокруг нас" для старшей группы с учетом ФГОС...

Конспект занятия "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"

конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией....

Конспект занятия « Вода вокруг нас» воспитателя Деминой Е.В

Конспект занятия   « Вода вокруг нас» Цель:Формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде.Задачи:Продолжать знакомить де...

Конспект занятия «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

"Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе". Конспект организованной образовательной деятельности по формированию экологических представлений для подготовительной группы."Вода вокруг нас. Круговорот ...

Конспект НОД «Вода вокруг нас»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13500688","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 200px; height: 283px;","width":"339"}}]]...