ФКЦМ "Земля наш общий дом" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дьяконова Анна Михайловна

ФКЦМ "Земля наш общий дом" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fktsm_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx 26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: 

"Земля - наш общий дом" 

Старшая группа 

  

  

  

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель НОД : Расширять и уточнять представления детей о природе.  

Задачи  приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»: 

  • Расширять представления о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. 
  • Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.  
  • Закреплять понятие, что люди - часть природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же : воздух, вода, солнце. 

Задачи интегрируемых образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие»: 

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься 
  • Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру 

«Речевое развитие»: 

  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, всех компонентов устной речи детей 

«Художественно-эстетическое развитие»: 

  • Развивать эстетические чувства, эмоции 

«Физическое развитие»: 

  • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение переутомления.  

Планируемые результаты: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, обладает элементарными представлениями об окружающем, владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения, у ребенка развита мелкая и крупная моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.   

Предпосылки УУД  

Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; 

Познавательные – умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира; 

Регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; 

Личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности, учитывать возможные последствия поступков героев.  

  

Используемое оборудование для педагога: символические изображения (солнце, воздух, вода), глобус, магнитофон, стихи, загадки.  

Используемое оборудование для детей: мяч, правила поведения на природе, карточки "Домашние животные и их детеныши".

 

Ход занятия. 

Воспитатель: Показать изображение веселого и грустного настроения. Спросить какое настроение на этих картинках? 

Настроение наше каждый день меняется,  

Потому что каждый день что-нибудь случается... 

Давайте сегодня начнем наш день только с хорошего настроения. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Подумайте как хорошо нам вместе. И вот в таком настроении мы с вами отправляемся в удивительный мир природы. 

Какая бывает природа? 

Дети: Живая и неживая 

Воспитатель: Что значит живая природа? 

Дети: Все, что рождается, питается, растет, дышит, болеет, умирает. 

Игра "Живая и неживая природа" 

(Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя предметы живой природы (животные, птицы, растения …) и неживой (вода, солнце, небо, земля …) 

Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного, насекомого, у деревьев, цветов - тоже есть свой дом. 

А как можно назвать наш общий дом? 

Дети: Земля 

Воспитатель: Правильно, наш общий дом - это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца.  

А это что? 

Дети: Глобус 

Воспитатель: Глобус - это макет нашей планеты Земля. Глядя на него мы можем узнать многое о нашей планете: 

Какой формы Земля? 

Дети: Она круглая, похожа на шар. 

Воспитатель: Каким цветом обозначена вода на глобусе? 

Дети: Синим, голубым, белым. 

Воспитатель: Много ли воды на Земле? 

Дети: Воды больше, чем суши. 

Воспитатель: Каким цветом обозначена суша? 

Дети: Коричневым, желтым, зеленым. 

Воспитатель: Наша планета самая красивая из всех планет. Какие планеты вы еще знаете? 

Дети: Венера, Марс, Юпитер. Сатурн.... 

Воспитатель: Итак, Земля - это общий чудесный дом для всех людей, зверей, насекомых, растений. 

 

И.Дайнеко 

 

Есть на Земле огромный дом 

Под крышей голубой 

Живут в нем солнце, дом и гром, 

Лес и морской прибой. 

Живут в нем птицы и цветы,  

Веселый звон ручья. 

Живут в том светлом доме ты 

И все твои друзья. 

Куда б дороги ни вели, 

Всегда ты будешь в нем. 

Природою родной земли 

Зовется этот дом. 

 

Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь кроме красоты и хорошего настроения, она дает человеку то, без чего жизнь невозможна. А что именно - вам подскажут загадки. 

  1. Не огонь, а больно жжёт 

      Не пекарь, а печёт 

Дети: солнце 

Воспитатель вывешивает символ солнце.  

Воспитатель: Может ли Земля, человек прожить без тепла и солнечного света? Почему (ответы детей) 

  1. Через нас проходит в грудь 

      И обратный держит путь 

      Он - невидимый, и все же 

      Без него прожить не можем. 

Дети: Воздух. 

Воспитатель: А без воздуха прожить мы можем? 

Дети: Нет. 

(Опыт с дыханием. Дети делают вдох, зажимаютт нос пальцами, воспитатель считает до 5-и, дети отпускают пальцы. Первое, что делают - новый вдох) 

Воспитатель: Этот опят подтверждает, что человек не может жить без воздуха.  

Воспитатель вывешивает символ.  

Почему на картинке ничего не изображено? 

Дети: Воздух невидимый. 

Воспитатель: Воздушная оболочка земли - как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.  

Меня пьют, меня льют, 

Всем я нужна, кто такая я? 

Дети: Вода (Символ) 

Воспитатель: Без воды невозможно существование всего живого: 

Повсюду, где бежит вода 

Цветет земля, цветет страна. 

Вот, что дает природа всему живому для жизни: солнце, воздух, вода. 

Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру "Поезд". Звучит мелодия Т. Суворовой "Поезд". 

Станция "Ферма" 

Воспитатель: Почему вы решили, что это ферма? Может это зоопарк? 

Дети: Здесь живут домашние животные. 

Игра "Найди маму". 

Дети разбирают картинки с изображением домашних животных (взрослых и их детенышей), встают по разные стороны от домика, по команде воспитателя детеныши ищут мам и встают рядом с ними. Мамы называют своих детенышей (котята, телята...) 

Звучит музыка Т.Суворовой, дети едут на поезде. 

Станция "Лес". 

Выясняем чем лес отличается от парка, сквера. 

Работа с символами "Правила поведения на природе". 

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, сможет ли человек жить один на земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? 

Дети: Нет. 

Воспитатель: Конечно нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. 

А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? 

Дети: Зависит. Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т.д.. 

Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе? Может ли он навредить природе? Как? 

Дети: Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух, реки …

 

Воспитатель: Люди могут приумножать природу, а могут погубить оставшееся, но человек - самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы нашей планеты. 

Чтобы сберечь нашу планету Земля надо быть добрым и умным. Я надуюсь, что вы, ребята, будете настоящими друзьями природы. Что будете для этого делать? 

Дети: Не мусорить, не ломать ветки деревьев и кустов, не разорять птичьи гнезда, не рвать цветы на клумбе … 

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы достойны звания "Юный эколог". Юные экологи - это друзья и защитники природы. Я посвящаю вас в "Юные экологи" и вручаю вам значки. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Общие показатели групп

На начало и конец учебного года...

«Безопасность детей –наше общее дело» группа№11 «Почемучка»

Цель  – формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)....