нод по духовно-нравственному воспитанию "Сотворение мира"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузнецова Ольга Сергеевна

Формировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, об отношениях с окружающими. Развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей к духовному миру. Воспитывать духовно – нравственные ценности, милосердия, правдолюбия, в стремлении к добру, умение работать в группе. Закреплять коммуникативные навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по духовно-нравственному воспитанию

Тема: «Сотворение мира»

Воспитатель: Кузнецова О.С.

П/с: Формировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, об отношениях с окружающими. Развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей к духовному миру. Воспитывать духовно – нравственные ценности, милосердия, правдолюбия, в стремлении к добру, умение работать в группе. Закреплять коммуникативные навыки.

Предварительная работа: работа с иллюстрационным материалом; наблюдения на прогулке; беседы «Мир Божий вокруг нас», «Свет. День. Ночь», «Небо»; подвижная игра «День-ночь»; чтение рассказа «Наш мир».

Творческая деятельность детей; рисование и конструирование по теме «Облака», «День-ночь», «Что мы видели на прогулке».

Словарь: Бог, Господь. Библия, Мир, рукотворный, небесный свод, свет, тьма, ночь, день.

Материал к занятию

1 Репродукции картин русских художников: И.И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Рожь»,  И.Остроухов « Золотая осень», И.И.Левитан «Озеро».

2 Музыкальный ряд: звуки природы.

3 Альбом «Шестиднев»

4 Картинки с изображением дневного и ночного неба, растений, животных, птиц, рыб.

5 Картонная коробка кубической формы, для того, чтобы на шести гранях куба можно было наклеить подобранные картинки в соответствии с тем, что было сотворено Богом в первый, второй, и т.д. дни творения мира.

                                  Ход НОД.

Воспитатель: 

Давно был мир наш сотворен и мы в этом мире живем,

Его нам Бог подарил и тайну создания открыл.

Священная книга лежит перед нами. Библией книгу зовут.

Она нам поведает о Мироздании, о том, как мир сотворен.

(Обращаю внимание детей на альбом находящийся на мольберте)

Несколько страничек этой книги мы поместили вот в такой альбом

Листая, вспомним с вами дни творения, альбом мы «Шестидневом» назовем.

День 1. Откроем первый листок и вспомним, что создал Бог…..

Ребенок: В день первый?

Невидимый мир, духовный струится эфир.

Воспитатель:

Дети, библейское повествование начинается со слов:

«В начале сотворил Бог небо и землю, земля была безвидна и пуста и тьма над бездной»

Итак, сначала не было  совсем ничего. Только темнота и пустота. Предлагаю Вам зажмурить глаза, закрыть ладошками уши, посидеть так несколько секунд. Видели ли вы что-нибудь? Что было у вас перед глазами? Слышали ли вы что-нибудь?

Дети: Ничего не было видно, ничего не было слышно- только темнота и тишина.

Воспитатель: Зажмурьте глаза еще раз. Темно? А теперь откройте глаза. Что вы увидели?

Дети: Свет, предметы вокруг, друг друга.

Воспитатель: В мире не было ничего кроме темноты и пустоты, но вот Бог сотворил свет.

« И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

И назвал свет днем, а тьму ночью.

И был вечер, и было утро: день один».

День 2. (Воспитатель обращает внимание детей на альбом, открывая вторую страницу)

Воспитатель: Откроем второй листок и вспомним, что создал Бог во второй долгий день.

Ребенок: В день второй ?

Небосвод, откуда дождик идет.

Вверху и внизу –вода и небо меж ними тогда.

Воспитатель: Но этой странице игра о свойствах всего вещества.

Свойство всех веществ вокруг покажем с помощью рук.

Дидактическая игра «Твердое, жидкое, газообразное»(Воспитатель называет вещество: камень, лед, молоко, пар, гранит, воздух, сок, ручей и т.д. Дети показывают его состояние: твердое- пальцы сжаты в кулак, жидкое- ладони раскрыты, пальцы прижаты друг к другу, газообразное- ладони открыты, пальцы растопырены.

Воспитатель: Во второй день мира Бог сотворил воду и твердь- окружающее землю пространство- небо, которое мы видим.

День 3. (Воспитатель обращает внимание детей на альбом, открывая третью страницу)

Воспитатель: Откроем третий листок и вспомним, что создал Бог в третий долгий день…

Ребенок: Из воды получились моря, средь них- суша, земля.

Насадил на земле Бог цветы, траву, деревья, кусты.

( Звучит музыка- звуки природы. Воспитатель демонстрирует репродукции пейзажей И.И.Шишкина, И.И.Левитана, И.Остроухова, И.Айвазовского..)

Воспитатель: А эту страничку мы оживим!

Под музыку вбегают дети-цветы с масками на голове.

Как прекрасен на рассвете аромат полей, садов.

Было б скучно жить на свете, если б не было цветов.

Колокольчик. Колокольчик синенький тоненько звеню,

Перед Божьей милостью голову склоню.

Ромашка: У ромашки лепестки как у птички перышки.

В серединку загляни, в серединке- солнышко.

Лилия: Лилия- красавица, всем на свете нравится.

Розочка: А я розочка в саду, так я пахну, так цвету.

Воспитатель: А теперь посмотрим еще раз на картины, на которых изображено то. Что Бог создал в третий день и отгадаем загадки.

1 В небо они упираются. вершины их льдом покрываются.  Горы

2 Они бывают высокими: коричневыми и зелеными.

  Летом бывают кудрявые, зимой голые и корявые. Деревья.

3 Они бывают низкими, пушистыми и душистыми, колючими и ветвистыми. Кустарники.

4 Здесь- куда не кинем взор, водный голубой простор. В нем волна встает стеной, белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать? Море.

 День 4. (Воспитатель обращает внимание детей на альбом, открывая четвертую страницу)

Воспитатель: Откроем четвёртый листок и вспомним , что создал Бог в четвёртый и долгий день.

Ребенок: В четвёртый?

Бог сотворил на небе много светил; солнце, звёзды и луна светят с тех пор всегда.

Воспитатель: В четвертый день мира Бог создал небесные светила: солнце, луну и звёзды.

Дидактическая игра «Небесные светила» ориентировка на листе. Например: солнце –в центре листа, луна в левый верхний угол, звезда в правый нижний угол….

День 5. (Воспитатель обращает внимание детей на альбом, открывая пятую страницу)\

Воспитатель: Откроем пятый листок и вспомним, что создал Бог в пятый и долгий день…..

Ребенок: В день пятый ?

Рыбок в воде, лягушек и змей на земле. И таи птиц в небесах, букашек и мошек в лесах.

Воспитатель: В пятый день мира, по велению Божию, появились рыбы и птицы.

Было тихо над  землей, лишь волной шумел прибой

Сотворил Господь в день пятый рыб и птиц для нас с тобой.

В океане голубом рыбы обрели свой дом.

Птицы радуются в небе, занимается заря.

Птицы песней славят Бога. За любовь благодаря.  А.Киселев.

День 6. (Воспитатель обращает внимание детей на альбом, открывая шестую  страницу)\

Воспитатель: Откроем шестой листок и вспомним, что создал Бог в шестой и долгий день….

Ребенок: Шестой же день явил нам чудо!!! Из ничего из ниоткуда: гиппопотамы, крокодилы, олени, тигры и гориллы..

Земля наполнилась! И вот нас диво- дивное всех ждет.

Венец творенья- человек!!! Наследуй землю всю вовек!!!

Воспитатель: В шестой день появились, по слову Божию, животные на земле. Ещё в шестой день, когда весь мир был сотворен, Бог создал человека- мужчину и женщину- и поручил людям заботиться о всей земле. И совершил Бог к седьмому дню  дела Свои. И благословил Творец седьмой день, и заповедал посвящать каждый седьмой день служению Богу и ближним; сделал седьмой день праздником.

Коллективная работа аппликация: на шести гранях кубика. Вспоминая услышанное, дети наклеивают картинки на разные грани куба. В итоге получается пестры куб, рассматривая грани которого, можно вспомнить повествование о днях творения Богом мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к программе по духовно-нравственному воспитанию "Сотворение мира"

Презентация к программе по духовно-нравственному воспитанию "Сотворение мира"...

Занятие по духовно-нравственному воспитанию " В мире доброты"

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность....

Дополнительная программа по духовно - нравственному воспитанию В мире любви добра и милосердия

Программа «В мире любви добра и милосердия» представляет собой цикл мероприятий по формированию духовно-нравственных качеств у детей посредством приобщения их к ценностям православн...

Проект по духовно-нравственному воспитанию «В мире сказок» (для старшей группы)

laquo;Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». (В. А. Сухомлинский)...

Проект по духовно-нравственному воспитанию «В мире сказок» (для ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ)

Проблема: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко ненравственных мультфильмов у дет...