нод по духовно-нравственному воспитанию "Сотворение мира"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
. Формировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, об отношениях с окружающими. Развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей к духовному миру. Воспитывать духовно – нравственные ценности, милосердия, правдолюбия, в стремлении к добру, умение работать в группе. Закреплять коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию
Тема: «Сотворение мира»
Воспитатель: Кузнецова О.С.
П/с: Формировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, об отношениях с окружающими. Развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей к духовному миру. Воспитывать духовно – нравственные ценности, милосердия, правдолюбия, в стремлении к добру, умение работать в группе. Закреплять коммуникативные навыки.
Предварительная работа: работа с иллюстрационным материалом; наблюдения на прогулке; беседы «Мир Божий вокруг нас», «Свет. День. Ночь», «Небо»; подвижная игра «День-ночь»; чтение рассказа «Наш мир».
Творческая деятельность детей; рисование и конструирование по теме «Облака», «День-ночь», «Что мы видели на прогулке».
Словарь: Бог, Господь. Библия, Мир, рукотворный, небесный свод, свет, тьма, ночь, день.
Материал к занятию
1 Репродукции картин русских художников: И.И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Рожь», И.Остроухов « Золотая осень», И.И.Левитан «Озеро».
2 Музыкальный ряд: звуки природы.
3 Альбом «Шестиднев»
4 Картинки с изображением дневного и ночного неба, растений, животных, птиц, рыб.
5 Картонная коробка кубической формы, для того, чтобы на шести гранях куба можно было наклеить подобранные картинки в соответствии с тем, что было сотворено Богом в первый, второй, и т.д. дни творения мира.
Ход НОД.
Воспитатель:
Давно был мир наш сотворен и мы в этом мире живем,
Его нам Бог подарил и тайну создания открыл.
Священная книга лежит перед нами. Библией книгу зовут.
Она нам поведает о Мироздании, о том, как мир сотворен.
(Обращаю внимание детей на альбом находящийся на мольберте)
Несколько страничек этой книги мы поместили вот в такой альбом
Листая, вспомним с вами дни творения, альбом мы «Шестидневом» назовем.
День 1. Откроем первый листок и вспомним, что создал Бог…..
Ребенок: В день первый?
Невидимый мир, духовный струится эфир.
Воспитатель:
Дети, библейское повествование начинается со слов:
«В начале сотворил Бог небо и землю, земля была безвидна и пуста и тьма над бездной»
Итак, сначала не было совсем ничего. Только темнота и пустота. Предлагаю Вам зажмурить глаза, закрыть ладошками уши, посидеть так несколько секунд. Видели ли вы что-нибудь? Что было у вас перед глазами? Слышали ли вы что-нибудь?
Дети: Ничего не было видно, ничего не было слышно- только темнота и тишина.
Воспитатель: Зажмурьте глаза еще раз. Темно? А теперь откройте глаза. Что вы увидели?
Дети: Свет, предметы вокруг, друг друга.
Воспитатель: В мире не было ничего кроме темноты и пустоты, но вот Бог сотворил свет.
« И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
И назвал свет днем, а тьму ночью.
И был вечер, и было утро: день один».
День 2. (Воспитатель обращает внимание детей на альбом, открывая вторую страницу)
Воспитатель: Откроем второй листок и вспомним, что создал Бог во второй долгий день.
Ребенок: В день второй ?
Небосвод, откуда дождик идет.
Вверху и внизу –вода и небо меж ними тогда.
Воспитатель: Но этой странице игра о свойствах всего вещества.
Свойство всех веществ вокруг покажем с помощью рук.
Дидактическая игра «Твердое, жидкое, газообразное»(Воспитатель называет вещество: камень, лед, молоко, пар, гранит, воздух, сок, ручей и т.д. Дети показывают его состояние: твердое- пальцы сжаты в кулак, жидкое- ладони раскрыты, пальцы прижаты друг к другу, газообразное- ладони открыты, пальцы растопырены.
Воспитатель: Во второй день мира Бог сотворил воду и твердь- окружающее землю пространство- небо, которое мы видим.
День 3. (Воспитатель обращает внимание детей на альбом, открывая третью страницу)
Воспитатель: Откроем третий листок и вспомним, что создал Бог в третий долгий день…
Ребенок: Из воды получились моря, средь них- суша, земля.
Насадил на земле Бог цветы, траву, деревья, кусты.
( Звучит музыка- звуки природы. Воспитатель демонстрирует репродукции пейзажей И.И.Шишкина, И.И.Левитана, И.Остроухова, И.Айвазовского..)
Воспитатель: А эту страничку мы оживим!
Под музыку вбегают дети-цветы с масками на голове.
Как прекрасен на рассвете аромат полей, садов.
Было б скучно жить на свете, если б не было цветов.
Колокольчик. Колокольчик синенький тоненько звеню,
Перед Божьей милостью голову склоню.
Ромашка: У ромашки лепестки как у птички перышки.
В серединку загляни, в серединке- солнышко.
Лилия: Лилия- красавица, всем на свете нравится.
Розочка: А я розочка в саду, так я пахну, так цвету.
Воспитатель: А теперь посмотрим еще раз на картины, на которых изображено то. Что Бог создал в третий день и отгадаем загадки.
1 В небо они упираются. вершины их льдом покрываются. Горы
2 Они бывают высокими: коричневыми и зелеными.
Летом бывают кудрявые, зимой голые и корявые. Деревья.
3 Они бывают низкими, пушистыми и душистыми, колючими и ветвистыми. Кустарники.
4 Здесь- куда не кинем взор, водный голубой простор. В нем волна встает стеной, белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать? Море.
День 4. (Воспитатель обращает внимание детей на альбом, открывая четвертую страницу)
Воспитатель: Откроем четвёртый листок и вспомним , что создал Бог в четвёртый и долгий день.
Ребенок: В четвёртый?
Бог сотворил на небе много светил; солнце, звёзды и луна светят с тех пор всегда.
Воспитатель: В четвертый день мира Бог создал небесные светила: солнце, луну и звёзды.
Дидактическая игра «Небесные светила» ориентировка на листе. Например: солнце –в центре листа, луна в левый верхний угол, звезда в правый нижний угол….
День 5. (Воспитатель обращает внимание детей на альбом, открывая пятую страницу)\
Воспитатель: Откроем пятый листок и вспомним, что создал Бог в пятый и долгий день…..
Ребенок: В день пятый ?
Рыбок в воде, лягушек и змей на земле. И таи птиц в небесах, букашек и мошек в лесах.
Воспитатель: В пятый день мира, по велению Божию, появились рыбы и птицы.
Было тихо над землей, лишь волной шумел прибой
Сотворил Господь в день пятый рыб и птиц для нас с тобой.
В океане голубом рыбы обрели свой дом.
Птицы радуются в небе, занимается заря.
Птицы песней славят Бога. За любовь благодаря. А.Киселев.
День 6. (Воспитатель обращает внимание детей на альбом, открывая шестую страницу)\
Воспитатель: Откроем шестой листок и вспомним, что создал Бог в шестой и долгий день….
Ребенок: Шестой же день явил нам чудо!!! Из ничего из ниоткуда: гиппопотамы, крокодилы, олени, тигры и гориллы..
Земля наполнилась! И вот нас диво- дивное всех ждет.
Венец творенья- человек!!! Наследуй землю всю вовек!!!
Воспитатель: В шестой день появились, по слову Божию, животные на земле. Ещё в шестой день, когда весь мир был сотворен, Бог создал человека- мужчину и женщину- и поручил людям заботиться о всей земле. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои. И благословил Творец седьмой день, и заповедал посвящать каждый седьмой день служению Богу и ближним; сделал седьмой день праздником.
Коллективная работа аппликация: на шести гранях кубика. Вспоминая услышанное, дети наклеивают картинки на разные грани куба. В итоге получается пестры куб, рассматривая грани которого, можно вспомнить повествование о днях творения Богом мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-751986-1481102657.jpg)
Презентация к программе по духовно-нравственному воспитанию "Сотворение мира"
Презентация к программе по духовно-нравственному воспитанию "Сотворение мира"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-824818-1476257044.jpg)
Занятие по духовно-нравственному воспитанию " В мире доброты"
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-496990-1573730753.jpg)
Дополнительная программа по духовно - нравственному воспитанию В мире любви добра и милосердия
Программа «В мире любви добра и милосердия» представляет собой цикл мероприятий по формированию духовно-нравственных качеств у детей посредством приобщения их к ценностям православн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-884615-1486413180.jpg)
Проект по духовно-нравственному воспитанию «В мире сказок» (для старшей группы)
laquo;Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». (В. А. Сухомлинский)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/07/picture-1442042-1670409302.jpg)
Конспект досуга по духовно-нравственному воспитанию «Сотворение мира» (подготовительная группа)
конспект досуга для старших групп...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-1447126-1673093425.jpg)
Проект по духовно-нравственному воспитанию «В мире сказок» (для ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ)
Проблема: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко ненравственных мультфильмов у дет...