Конспект НОД в младшей группе. «Берегите жителей планеты"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Грушева Виктория Дмитриевна

Цель: воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

3. Закреплять знания диких и домашних животных.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, к животным;

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

1. Развивать интерес к жизни птиц и животных;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей,;

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;

4. Учить понимать образный смысл загадок. Развитие словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе. «Берегите жителей планеты Земля!»

Цель: воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

3. Закреплять знания диких и домашних животных.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, к животным;

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

1. Развивать интерес к жизни птиц и животных;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей,;

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;

4. Учить понимать образный смысл загадок. Развитие словаря.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.

3. Прослушивание аудиоматериалов - «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».

4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

5. Дидактические игры «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию»,« Чьи детки»,«Правила поведения в природе».

6. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет», «Птички в гнездышках».

Предметно-развивающая среда:

1. Демонстрационный материал «Птицы».

2. Звуковая фонограмма «Голоса птиц».

3. Картина благоухающей и увядающей природы.

4. Дидактическая игра «Правила поведения в природе».

Методы и приёмы:

Игровая ситуация, наглядный материал, художественное слово, сюрпризный момент.

Ход занятия

Игра «Здравствуй, мир!»

(Дети сидят на ковре в кругу)

Проговаривают:

-Здравствуй, небо! (Руки вверх)

-Здравствуй, солнце! (Руками описать большой круг)

-Здравствуй, земля! (Руки плавно опустить на ковер)

-Здравствуй, наша большая семья! (Взяться за руки)

Беседа "Наша планета - Земля".

Воспитатель: Мы с вами одна большая дружная семья. Мы ходим в один детский садик. Мы живём на планете Земля. Она большая, красивая, богатая.: Чтобы наша Земля была еще лучше и красивей, как мы должны себя вести.

Дети: Беречь Землю, охранять.

Игра «Правила поведения в лесу».

(Показ картинок из дидактической игры «Правила поведения в природе»).

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай

Мусор с травки убирай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Запомнили, как надо вести себя в лесу. Ведь лес-это дом для зверей и птиц. Какие звери живут в лесу?

Дети: Заяц, лиса, медведь волк, белка,

Воспитатель: Молодцы, а давайте вспомним какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья. Как надо к птицам относиться?

Дети: Заботливо, кормить крошками, зернышками.

Воспитатель: Послушайте пение птиц. Где мы слушали пение птиц?

(Включается фонограмма «Голоса птиц»)

Воспитатель: Прилетают и занимают домики, в которых будут вить гнезда. А в гнездах кто появится у них? Мы сейчас понарошку превратимся в птенцов и поиграем в игру.

Подвижная игра "Птички в гнездышках".

Воспитатель предлагает стать детям в круг.

Воспитатель: Вокруг себя повернись, быстро в птичку превратись

Давайте посчитаем:

Лапка, раз!(выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два!(выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок!(скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз!(одну руку в сторону).

Крылышко, два!(другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп!(хлопают крыльям).

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

Быстро улетали.

Гнезда занимали.

Воспитатель: Вокруг себя повернись – в деток превратись! Садитесь на стульчики.

Сюрпризный момент: на прогулке один из воспитателей разбрасывает мусор, второй воспитатель и дети ругают его и учат, что так нельзя. И вместе собирают мусор.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Запомнили, как надо вести себя в лесу? Кто появляется в гнездышках? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы “Мы – жители планеты Земля”

Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на плане...

Конспект занятия для младшей группы "Лесные жители"

Занятие напралено пробуждать интерес к природе,лесу. Развивать навыки межличностного взаимодействия. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека....

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Мы - жители планеты Земля".

Данное занятие посвященно проблеме толерантности детей дошкольного возраста. В занятие включены стихи, рассказы детей, использование ИКТ, продуктивная деятельность....

Конспект в 1 младшей группе«Берегите природу»

Цель:  дать детям первоначальное понятие по экологииЗадачи:Образовательная:-учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы;-при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предм...

Конспект в первой младшей группе "Берегите воду"

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (жидкость без цвета, запаха и вкуса;растворяет вещества: соль, сахар,легко окрашивается) Программные задачи: Образовательные: 1. Дать детям представлен...

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы – жители планеты Земля»

Образовательные задачи:- обучать детей творческому пересказыванию;- уточнение и активизация словаря.Развивающие задачи:- Развитие  связной речи, совершенствование грамматического строя речи...

Конспект занятия в младшей группе "Лесные жители"

Цель: способствовать развитию речи как средства общения....