Конспект НОД "Наши помощники. Органы чувств"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мазур Елена Владимировна

Конспект НОД "Наши помощники. Органы чувств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_pomoshchniki.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Наши помощники . Органы чувств»

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о частях тела и органов чувств через разнообразные виды деятельности.

Задачи: 

1. Закрепить знания о строении тела человека.

2. Развивать внимание, сообразительность, умение логически мыслить и рассуждать.

3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: Просмотр презентации по теме,

 рассматривание картинок, разгадывание загадок, заучивание стихов,

Словарь: части тела, органы чувств.

Оборудование: Гость - Буратино, названия станций, путеводные стрелки, маркер, бумага,  магнитная доска, картинки с органами чувств, схема человека, контейнеры с запахами (лук, чеснок, лимон, апельсин, огурец, кофе, банан, роза), блюдца, канапе, салфетки.

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмемся за руки. Посмотрите к нам пришли гости, улыбнемся им, друг другу и мне. Пусть наше занятие пройдет в таком же хорошем настроении.

- Скажите, пожалуйста, о чем мы с вами говорили на этой неделе? (Человек)

- Давайте поздороваемся с  вами ручками, коленочками , локоточками).

Раздается стук в дверь. Появляется Буратино

Буратино: - Здравствуйте, ребята! Ого сколько вас тут собралось?

Воспитатель: - Буратино, а куда ты идешь?

Буратино: - Я ищу секретную лабораторию..

Воспитатель: - А зачем она тебе?

Буратино: - Меня к вам отправил Карабас Барабас , чтобы я нашел схему.

Воспитатель: - А что за схема?

Буратино: - Понимаете, у нас в кукольном театре сломался артист и мы не можем его собрать, а завтра у нас спектакль. А эта схема поможет нам его собрать.

Воспитатель: - Вот беда, Буратино, но чтобы попасть в лабораторию, нам нужно справиться с заданиями.

- А скажи нам. ты хорошо знаешь части тела?

Буратино: -  Конечно, у меня есть есть НОС.

Воспитатель: - А зачем он тебе нужен?

Буратино: Чтобы везде его совать? А вот у меня какие то деревяшки болтаются...

Воспитатель: Ооо, Буратино, чувствую без нашей помощи ты не справишься и не сможешь дойти до лаборатории. Ребята, поможем Буратино?

-Давайте отправимся в путешествие по нашим  станциям, строго по стрелкам.

Основная часть:

1 станция "Умная голова".

Воспитатель: - Ребята,  для чего нам нужна голова? (думать, размышлять, фантазировать)

- А что за вещество находится внутри головы (мозг)

- Сейчас мы посмотрим, как наша головка умеет логически думать. Я буду загадывать вам загадки о частях тела. А ты Буратино внимательно слушай и запоминай.

1. Что нам думать помогает,

От животных отличает

И всегда, и всем нужна

Ну, конечно, - (голова).

2. Я - хозяйка голове,
Хоть сидит она на мне.
Ей команды подаю,
Волю выполнит мою.
(Шея)
3. Животик и спинка их вместе как зовут
(Туловище)

4. Они без дела не бывают –

Рисуют, пишут, вышивают

Они без дела не сидят

И иногда они шалят… (Руки)

5. Две сестрички – подружки

Похожи друг на дружку

Рядышком бегут

Одна- там, другая- тут. (ноги).

- Молодцы ребята, справились с заданием.

Буратино: Ого,  вот это да, голова у нас оказывается  умеет думать.....

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию.

2 станция "Умелые ручки"

Воспитатель:- Ребята, скажите пожалуйста для чего нам нужны наши ручки? (брать, хватать, рисовать)

- А вот скажите, например, если мы что-то захотим сделать нашими ручками, какая часть тела нам даст сигнал. (Голова, мозг) Правильно, мозг нам подает сигналы во все части тела.

- Сейчас посмотрим как наши ручки справятся с заданием. Нам с вами нужно нарисовать человека. На столе у нас большой листок, я вам по очереди буду говорить какую часть тела вы должны будете нарисовать.

Дети рисуют части тела.

Воспитатель:- Молодцы ребята, давайте посмотрим все ли мы части тела с вами нарисовали.

Воспитатель помогает детям дорисовать недостающие части.

Воспитатель:- Буратино, вот видишь, какой человек у нас получился.

Буратино:- Ничего себе, сколько у человека есть всего.... Вот оказывается, деревяшки то мои руками зовутся, и они умеют даже рисовать.

Воспитатель: - Да, да, Буратино. Отправляемся дальше.

3 станция "Наши ножки хороши"

Воспитатель:- Ребята, для чего нам нужны наши ноги (бегать, прыгать, ходить)

- Наши ножки еще умеют хорошо танцевать.

Музыкальная  физминутка "Пяточка носочек"

Буратино: - Ух как здорово... Мне так понравилось..

4 станция «Наше туловище»

Воспитатель:- Ребята, а скажите мне, вот голова, шея, руки, ноги они у нас сами по себе держатся (Нет) А с чем они соединены? (С туловищем)

- Правильно, туловище это наша основа...Впереди туловища это что? (живот), а сзади (спинка)

Буратино: - Ребята, вы меня совсем запутали, у нас еще есть и туловище.. Буратино осматривается

Воспитатель: - Вот так Буратино.

- А сейчас ребята поиграем в игру. Я на спинке пальчиком что то нарисую, у всех будет одинаковое, а вы должны будете отгадать..

Дети отгадывают рисунки.

 Воспитатель:- Ну вот ребята, наконец мы добрались до нашей секретной лаборатории.

5 станция «Секретная лаборатория»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг ,что вы видите? А с помощью чего вы все это увидели? Для чего человеку нужны глаза? Правильно, глазами мы видим мир. Что бы глаза хорошо видели, о чём мы должны всегда помнить?

- меньше сидеть перед телевизором, компьютером;

- когда пишем, рисуем, читаем - сидеть прямо, сильно не наклонятся.

А ещё что бы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику для глаз, и сейчас мы проведём её .

  1. На 3-5 секунд закрыть глаза, затем широко открыть ( повтор 5-6 раз)
  2. Быстро моргать в течении 10-15 секунд( повтор упражнения 3 раза с интервалом 10 секунд)
  3. Потереть ладони друг о друга  и легко без усилий положить их на закрытые глаза на 30 секунд. Затем опустить руки  и открыть глаза.

Буратино принимает участие во всех играх детей. Очень удивляется, что есть так много органов чувств.

Воспитатель:- У нас есть еще один помощник. Я предлагаю завязать глаза и попробовать угадать, что вы кушаете.

Проводится игра «Определи на вкус».

Воспитатель:-  С помощью чего вы определили, что это за продукты и какие они на вкус? Значит язык - ещё один наш помощник.

Поверхность языка имеет несколько участков, каждый из которых воспринимает определённый вкус. А каким может быть вкус? (сладким, кислым, горьким, соленым).

Воспитатель: - Итак, язык помогает ощутить вкус пищи. Но не всё стоит пробовать на вкус. Гуляя по лесу, например,  можно ли пробовать на вкус грибы  или незнакомые  ягоды? А что ещё нельзя пробовать?

Язычок, ребята тоже нужно беречь, нельзя пить или есть слишком горячее, кислое и острое. Иначе наш помощник перестанет определять вкус.

Ребята, а для чего нам ещё нужен язык? Разговаривать! И что бы мы хорошо разговаривали, нужно делать гимнастику для языка. Давайте все вместе разомнём наш язычок. (выполняется несколько артикуляционных упражнений).

Воспитатель: -А сейчас давайте все встанем и поиграем в игру «Узнай по голосу».

Воспитатель: -А чем вы услышали голоса? (ушами).

- Какие правила надо соблюдать, что бы уши хорошо слышали и не болели?

  Воспитатель: -Ребята я совсем забыла, что принесла с собой эти загадочные баночки  с запахом. Попробуйте угадать, что за запах спрятался в каждой баночке? Игра «Отгадай по запаху».

 Воспитатель:-  А для чего человеку нужен нос? А ещё он нужен для того что бы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите ма-ма, па-па, носик. Что получилось?

Воспитатель:- О носике тоже надо заботиться, ведь он нам так помогает.

Давайте сделаем  дыхательную гимнастику:

  1. Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт.
  2. Вдох через нос, выдох через рот.

Воспитатель:- И еще на наших ручках есть наши помощники –это чувствительные точки, которые на ощупь помогают определить предмет. Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек» (проводится игра).

Воспитатель:- Ну вот , ребята, мы и составили схему строения тела человека. Буратино, помогли мы тебе разобраться в этом вопросе?

Буратино:- Ой, сколько нового я узнал. Буду теперь всегда заботиться о своем теле, чтобы быть всегда здоровым, и всем в театре расскажу об этом. Спасибо вам за схему строения человека. Теперь мы сможем починить нашего артиста и он сможет выступать. До свидания,  ребята . Приходите к нам на представление.

Воспитатель:- Спасибо, Буратино. Обязательно придем.

Релаксация:

Воспитатель:- Вот и подошло к концу наше путешествие.

-Вам понравилось сегодняшнее занятие?

-Что нового, интересного вы узнали?

-Какие помощники есть у нас с вами?

-как нужно заботиться о своих помощниках?

-Что было самым легким?

- А что было труднее всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Конспект "Наши помощники - органы чувств"

Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...

Конспект комплексного занятия "Наши помощники- органы чувств"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области» Конспект  открытого комплексного занятия. Образовательная область...

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе на тему: «Наши помощники-органы чувств»

] .Закрепить знания об органах чувств.2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.3.Воспитывать потребность быть здоровым.4.Учить переда...

Конспект НОД на тему "Наши помощники - органы чувств" для среднего дошкольного возраста.

И. М. Сеченов называл органы чувств «щупалами мозга». Восприятие изменений в окружающей среде производится всеми высокоорганизованными животными и человеком при помощи органов чувств. Однако, для того...