Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».


 


 

  • Цель:
  • познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

 

Задачи:

  • формировать умение эмоционально, воспринимать содержание сказки,
  • представлять образы персонажей,
  • выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах

воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.

 

Развивать диалогическую речь:

  • формировать умение детей воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.
  • активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки.
  • обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей.
  • упражнять в умении играть в игру «Кто позвал»
  • развивать слуховое внимание и отчётливое произношение звукосочетания ау.

Активизация:

  • причитать, потчевать, припеваючи, сказка.

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок,
  • рассматривание иллюстраций к ним,
  • разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.
  • рассматривание картинок с изображением животных.

Методические приемы:

  • голос плачет лисичка,
  • игрушка лисичка,
  • мультимедийная презентация,
  • книга сказки,
  • наглядность,
  • рассказывание,,
  • вопросы к детям,
  • ответы общие, игра, повторение;
  • материал: иллюстрации к сказке.

Ход деятельности.

 

Дети с воспитателем заходят в группу и становятся в кружок.


 

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)

Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)

Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям).


 

Слышится плачь лисички .

-Это кто у нас плачет в группе?

-Смотрите, это же лисичка

- Что случилось?

- Ребята ,она мне что- то хочет сказать на ушко? Подношу к ушку лисичку.

Лисичка:

-Я потерялась и не знаю из какой сказки?

Воспитатель.

- А мы сможем помочь лисичке? (ответы детей).

- Сейчас мы вспомним с вами, в каких сказках живёт лисичка?

- А какая лисичка в сказках?

- Хочет мне что- то сказать?

- С ней никто не играет потому ,что считают её хитрой, обманщицей. А она мне говорит, что она добрая и хочет всем помогать

-А я принесла в сад новую книгу, где лисичка совсем другая.

- Обратимся к этой книге,может есть сказка, где живёт добрая лиса?

Воспитатель:

-Вы хотите познакомиться с новой сказкой?

-Вижу, заблестели глазки!

--Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните. .

Воспитатель:

-Сказка называется «Снегурушка и лиса».

- Снегурушка ,так звали девочку, наверное, потому, что, у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

Воспитатель читает, а затем задаёт вопросы детям по содержанию сказки:

- Как называется сказка? (сказка называется «Снегурушка и лиса»).

- Куда пошла Снегурушка с подружками? (Снегурушка с подружками пошла в лес).

-Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на большое дерево).

- Какими словами припевала Снегурушка? (припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка).

- Кого первым встретила Снегурушка в лесу? (первым встретила медведя).

- Что предложил ей медведь? (медведь предложил отнести её домой).

- Кого потом встретила девочка в лесу? (потом встретила волка) –

- А ,что предложил ей волк? (волк предложил отнести девочку домой)..

-Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк? (Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят).

- Кого ещё встретила в лесу? (девочка встретила лису).

- Что ей предложила лиса? (лиса предложила отнести её домой).

- Какую награду получила лиса за девочку? (лиса получила молоко, яйца, творог и курочку).

- Какая лиса в этой сказке?

Дети:

-Добрая, хорошая

. Воспитатель

- В чем проявилась ее доброта?

Дети:

- Она помогла Снегурушке выбраться из леса.

Воспитатель:

- Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.-

А лисичка говорит мне, что она хочет поиграть с вами.

Игра "Кто позвал".


 

Выбирается водящий, а дети поют:

- Мы зовём тебя, ау!

-Ну-ка, глазки закрывай, не робей,

-Кто зовёт тебя, узнай поскорей.

Один из ребят произносит: «Катя, ау!», а Воспитатель: предлагает водящему определить, кто его окликнул, и сообщить имя этого ребёнка. Игра проводится несколько раз.

Воспитатель

: - Молодцы! Понравилась вам игра? Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу? Дети: - Ау! Ау. Ребята а сильнее покричим, а теперь скажем тихо.

- Молодцы. А кому мы сегодня помогли?

- Лисичка мне говарит ,что мы её развеселили ,говорит спасибо в- ,что вы помогли ей найти сказку где она живёт и в этой сказке добрая.

-Ребята что мы с вами сегодня узнали? (лисичка бывает доброй).

- С кем познакомились (с новой сказкой). Хорошо ребята.

- Ребята, у нас есть теперь такая интересная сказка, мы её положим в нашу библиотечку, и сможем потом рассматривать картинки, вспоминать добрую лису.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_2.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».



  • Цель: 
  • познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Задачи:

  • формировать умение эмоционально, воспринимать содержание сказки,
  • представлять образы персонажей,
  • выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах

воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.

Развивать диалогическую речь:

  • формировать умение детей воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.
  • активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки.
  • обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей.
  • упражнять в умении играть в игру «Кто позвал»
  • развивать слуховое внимание и отчётливое произношение звукосочетания ау.

Активизация:

  • причитать, потчевать, припеваючи, сказка.

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок,
  • рассматривание иллюстраций к ним,
  • разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.
  • рассматривание картинок с изображением животных.

Методические приемы:

  • голос плачет лисичка,
  • игрушка лисичка,
  • мультимедийная презентация,
  • книга сказки,
  • наглядность,
  • рассказывание,,
  • вопросы к детям,
  • ответы общие, игра, повторение;
  • материал: иллюстрации к сказке.

Ход деятельности.

Дети с воспитателем заходят в группу и становятся в кружок.


Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)

Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)

Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям).


Слышится плачь лисички .

-Это кто у нас плачет в группе?

-Смотрите, это же лисичка

- Что случилось?

- Ребята ,она мне что- то хочет сказать на ушко? Подношу к ушку лисичку.

Лисичка:

-Я потерялась и не знаю из какой сказки?

Воспитатель.

- А мы сможем помочь лисичке? (ответы детей).

- Сейчас мы вспомним с вами, в каких сказках живёт лисичка?

- А какая лисичка в сказках?

- Хочет мне что- то сказать?

- С ней никто не играет потому ,что считают её хитрой, обманщицей. А она мне говорит, что она добрая и хочет всем помогать

-А я принесла в сад новую книгу, где лисичка совсем другая.

- Обратимся к этой книге,может есть сказка, где живёт добрая лиса?

Воспитатель:

-Вы хотите познакомиться с новой сказкой?

-Вижу, заблестели глазки!

--Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните. .

Воспитатель:

-Сказка называется «Снегурушка и лиса».

- Снегурушка ,так звали девочку, наверное, потому, что, у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

Воспитатель читает, а затем задаёт вопросы детям по содержанию сказки:

- Как называется сказка? (сказка называется «Снегурушка и лиса»).

- Куда пошла Снегурушка с подружками? (Снегурушка с подружками пошла в лес).

-Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на большое дерево).

- Какими словами припевала Снегурушка? (припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка).

- Кого первым встретила Снегурушка в лесу? (первым встретила медведя).

- Что предложил ей медведь? (медведь предложил отнести её домой).

- Кого потом встретила девочка в лесу? (потом встретила волка) –

- А ,что предложил ей волк? (волк предложил отнести девочку домой)..

-Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк? (Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят).

- Кого ещё встретила в лесу? (девочка встретила лису).

- Что ей предложила лиса? (лиса предложила отнести её домой).

- Какую награду получила лиса за девочку? (лиса получила молоко, яйца, творог и курочку).

- Какая лиса в этой сказке?

Дети:

-Добрая, хорошая

. Воспитатель

- В чем проявилась ее доброта?

Дети:

- Она помогла Снегурушке выбраться из леса.

Воспитатель:

- Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.-

А лисичка говорит мне, что она хочет поиграть с вами.

Игра "Кто позвал".


Выбирается водящий, а дети поют:

- Мы зовём тебя, ау!

-Ну-ка, глазки закрывай, не робей,

-Кто зовёт тебя, узнай поскорей.

Один из ребят произносит: «Катя, ау!», а Воспитатель: предлагает водящему определить, кто его окликнул, и сообщить имя этого ребёнка. Игра проводится несколько раз.

Воспитатель

: - Молодцы! Понравилась вам игра? Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу? Дети: - Ау! Ау. Ребята а сильнее покричим, а теперь скажем тихо.

- Молодцы. А кому мы сегодня помогли?

- Лисичка мне говарит ,что мы её развеселили ,говорит спасибо в- ,что вы помогли ей найти сказку где она живёт и в этой сказке добрая.

-Ребята что мы с вами сегодня узнали? (лисичка бывает доброй).

- С кем познакомились (с новой сказкой). Хорошо ребята.

- Ребята, у нас есть теперь такая интересная сказка, мы её положим в нашу библиотечку, и сможем потом рассматривать картинки, вспоминать добрую лису.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".

План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса""....

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторикиПрограммное содержание:1.      Воспитательные — помочь детям вспомнить сказку «...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц".

Конспект од по развитию речи во второй младшей группеТема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Форма работы: групповаяИнтеграция образовательных областей: речевое р...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»   Цель. Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удале...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»»

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыка восприятия литературного текста....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Кот, петухи лиса"

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»Задачи:-образовательные: формировать умение отвечать на вопросы; формировать умение слушать сказку;-развивающие: развивать з...