Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей младшей группе "Чудеса вокруг"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Данный проект поможет познакомить малышей с новым видом деятельности экспериментированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
НАЗВАНИЕ | «Чудеса вокруг» |
Руководитель проекта | Воспитатели МБДОУ д/с №10 «Дубравушка» Питаева Наталья Анатольевна, Лукина Екатерина Александровна |
Интеграция образователь -ных областей | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. |
Возраст воспитанников | Дети младшей группы |
Участники | Воспитанники младшей группы, воспитатели младшей группы – Питаева Наталья Анатольевна, Лукина Екатерина Александровна , родители воспитанников |
Тип проекта | Групповой; краткосрочный; исследовательско-творческий |
Срок реализации проекта | 2 недели |
Проблема | Какие методы можно использовать во второй младшей группе для развития интереса у малышей к опытно-эксперементальной деятельности? |
Цель проекта | создание условий для экспериментальной деятельности детей. |
Задачи проекта | образовательные: - расширять словарный запас детей и учить их объяснять увиденное; - знакомство детей с предметами и явлениями природы; развивающие: - развивать у детей навыки наблюдений и практического экспериментирования; - развивать у детей самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности. - воспитывать в детях любознательность; - аккуратность и осторожность; - дисциплинированность. |
Принципы | Принцип научности: |
Методы и технологии реализации проекта | Метод проекта. |
Формы работы | Продуктивная деятельность: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и родителей; опыты; фронтальные занятия; наблюдения в природе; рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий; беседы по теме эксперимента; целевая прогулка. |
Этапы работы над проектом | 1 этап. Подготовительный этап проекта (1-я неделя):
3. изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ. 2 этап. Исследовательский этап проекта (2-я неделя)
«Чудеса в природе – солнышко». Речевое развитие. Чтение художественной литературы «Стихотворение Г. Бойко «Солнышко». Цель: ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания. Познавательное развитие. Беседа «Учимся радоваться солнышку и природе». Цель: развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы. Физическое развитие. Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Светит солнышко в окошко». Цель: обучать рисованию нетрадиционным методом, пальчиком. Аппликация «Весёлое солнышко». Цель: обучать рвать и мять бумагу, работать с клеем. Конструирование «Наше солнышко». Цель: обучать первым навыком конструирования, используя готовые палочки и круги. Игровая деятельность. Опыт «Подвижная игра «Солнечные зайчики». Цель: способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности. Тематическая прогулка: «У солнышка в гостях». Цель: учить наблюдать за солнышком. «Чудеса в природе – воздух» Опытно-эксперементальная деятельность: «Опыт «Игры с соломинкой». Цель: знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух. Беседа Цель: Знакомить детей с воздухом. Экспериментальная деятельность: «Опыт «Послушный ветерок». Цель: развивать умение правильно дышать, познакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу. Дыхательное упражнение «Легкий ветерок». Цель: учить остужать еду, слегка подув на нее. Цель: стимулировать двигательную активность. Наблюдение и беседа: «Почему летит мыльный пузырь?» Цель: стимулировать познавательную и речевую активность. Экспериментальная деятельность: «Игры с воздушным шариком». Цель: закрепить знания о том, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух. Опытно-исследовательская деятельность: «Что в пакете?» Цель: помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве. Прогулка: Наблюдение «Наблюдение за ветром». Цель: развивать внимательность, наблюдательность и смекалку. Физическое развитие: «Подвижные игры «С султанчиками и вертушками». Цель: формирование самостоятельной двигательной активности. «Чудеса в природе - песок».
Рисование на мокром песке «Чудесные следы». Цель: развитие воображения детей. Познавательное развитие. Цель: развивать внимательность и наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке. Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком «Угощение для наших игрушек». Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, развивать умения делать выводы. Речевое развитие. Беседа «Свойства мокрого и сухого песка». Цель: развивать познавательную и речевую активность детей. Самостоятельная игровая деятельность с песком: «Постройка зоопарка». Цель: самостоятельное изучение детьми свойств сырого песка, развитие их конструктивных навыков. «Чудеса природы - вода». Речевое развитие. Чтение художественной литературы «Рассказ «Как Костя не умывался». Цель: ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания. Познавательное развитие. Экспериментально-исследовательская деятельность «Мыло-фокусник». Цель: ознакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом. Совместная игровая деятельность. «Опыт «Разноцветная водичка». Цель: дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет. Самостоятельная деятельность детей. Экспериментирование: «Переливание воды». Цель: формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному. Физическое развитие. «Подвижная игра «Ручейки». Цель: обеспечение двигательной активности детей. Цель: закрепить полученные знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. д. Рисование ладошкой и пальчиками «Тучка и сестрички капельки». Цель: продолжать учить рисовать нетрадиционными способами. Работа с родителями
3 этап: Заключительный Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно- исследовательской деятельности детей. |
Предполагаемые результаты | - дети получат первые элементарные представления об окружающем мире; - расширение эмоционального опыта детей.
|
Продукт проекта | - картотека опытов; - уголок эксперементирования; - выставка работ продуктивной деятельности детей. |
Материалы |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Малыши лучок сажали». Младшая группа.
Образовательная деятельность, природное окружение....
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой».
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Цветы на подоконнике"
Проект "Цветы на подоконнике"...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой»
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе«Поиграем с водой» ...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»Тип проекта: информационно – познавательно – исследовательский....
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста «Маленькие исследователи»
развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности....
Проект По опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебный песок»
Актуальность проекта: В настоящее время актуальна проектная и экспериментальная деятельность детей раннего возраста. Конечно, по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и эксперимен...