Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе ««Юный патриот».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Создание системы работы по формированию нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к Родине у детей дошкольного возраста через познание историко-национальных и природных особенностей родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_yunyy_patriot.docx74.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

               «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики

 

                                                                                                                   

Рассмотрена на заседании                                                                                                                                        Утверждена заведующей

педагогического совета                                                                                                                      

Протокол №_________                                                                                                                                             Якупова Г.Г. ./______________/

от «_____»___________2022г.                                                                                                                                  Приказ №___________

                                                                                                                                                     от «_______»_____________2022 г.

 

Рабочая программа кружка  

по патриотическому воспитанию детей

в подготовительной группе

 ««Юный патриот».

Разработала:

                                                                                                                                                                            Морскова Татьяна Александровна

2022 г.

  1. Пояснительная записка


  1. Целевой раздел

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в Программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, независимо от его профиля, является патриотическое воспитание детей.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.

Естественно развивающие чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Это патриотическое воспитание как система целенаправленного воздействия.

Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине. Совершенствование детей дошкольного возраста по данному направлению невозможно без приобщения его к истории своего города, родного края и России в целом.

Знакомство с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительных результатов можно достичь только систематической работой, и эта работа должна проходить в основном вне занятий.

Программа кружка «Юный патриот» - один из путей совершенствования воспитательной работы в детском саду, усиление ее нравственно - патриотической направленности с учетом возможности всестороннего развития детей.

Программа кружка «Юный патриот» представляет собой попытку обеспечить обновление содержания воспитательной работы с дошкольниками, исходя из особенностей их развития. В подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи, когда уровень развития всех компонентов речевой системы и неречевых психических функций дошкольников постепенно приближается к норме, можно начать углубленную работу по изучению родного края.

Программа нацелена на воспитание любви и уважения к Родине, родному краю с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов познания.

Программа кружка нацелена на развитие у дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к малой родине, родному краю. Программа позволяет через дополнительное образование воздействовать на эмоциональную сферу ребенка дошкольного возраста, на познавательную его деятельность. Реализация данной программы помогает так организовать деятельность дошкольников, чтобы они лучше изучили свой край, глубже поняли особенности природы, культуры, истории, способствует формированию у детей интереса и привязанности к родному краю, развитию патриотических чувств.

Программа рассчитана на один год обучения детей старшего дошкольного возраста. Настоящая программа учитывает возрастные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, построена на материале близком и знакомом детям, затрагивает актуальные проблемы современности. Она направлена на формирование знаний о родном крае и городе, природе и экологии Чувашского  края и предполагает активное участие родителей, детей, педагогов в ее реализации

1.1.        Цели и задачи программы

Цель программы

Создание системы работы по формированию нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к Родине у детей дошкольного возраста через познание историко-национальных и природных особенностей родного края.

Задачи программы:

 Побуждать интерес к историческому прошлому своего народа; учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в названиях улиц  и памятных мест).

        Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.

        Расширять представления ребят о России, её столице, познакомить с государственной символикой: гимном, гербом, флагом.

        Развивать интерес к традициям, промыслам, декоративно-прикладному искусству России и Чувашского края.

        Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

        Воспитывать уважение к защитникам Родины, их подвигам во имя России.

        Развивать чувство сопереживания к бедствиям, происходящим в природе, потребность бороться за сохранения природы.

        Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

1.2.        Принципы создания программы

 При разработке программы кружка «Юный патриот» приоритетными являлись следующие принципы:

        Приоритетности воспитания в педагогической деятельности.

        Учета психологических и индивидуальных особенностей ребёнка старшего дошкольного возраста.

        Сочетание        научности        и        доступности        исторического        материала,        учитывая        приоритет        ведущей        деятельности дошкольника – игры.

        Взаимосвязи и взаимопроникновения разнообразных видов детской деятельности

1.3.         Периодичность проведения занятий 1 ООД в неделю (среда, вторая половина дня) Продолжительность ООД – 30 минут

В середине и конце года итоговые, закрепляющие мероприятия.

Мониторинг образовательной деятельности:        2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае)

1.4.        Формы проведения кружковой работы:        Тематические, комплексные и интегрированные занятия, беседы, рассказы педагога, чтение художественной литературы,

просмотр презентаций и документальных фильмов, конкурсы, викторины, целевые экскурсии, выставка детских работ, прослушивание литературно-музыкальных композиций

1.5.        Ожидаемые результаты

 Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного города, области; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему Чувашского края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

К концу реализации программы дети должны знать:

        Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

        Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

        Место проживания: город; предприятия родного города и их значимость; символику города , достопримечательности;

        Традиции и историю края;

        Климатические условия, природу родных мест, флору и фауну, природоохранные мероприятия; (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней)

        Дети имеют представления о городе, в котором они живут. Знают, что это их малая родина, испытывают чувство гордости за свой край.

        Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.  Имеют представления об исторических памятниках.

        Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.

        Дети знают культуру, обычаи и традиции родного края.

        Дети могут назвать имена местных писателей, художников и их произведения.

        Правила безопасности поведения в природе и на улице города.

        Имеют элементарные представления об охране природы.

        Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.

I.        Содержательный раздел

  1. Компоненты нравственно – патриотического воспитания детей на примере ознакомления с малой родиной – городом Козловкой и Чувашской Республикой.

Информационно-содержательный (представления ребёнка об

окружающем мире)

Эмоционально – побудительный (эмоционально-положительные чувства ребёнка к окружающему миру)

Деятельностный

(отражение отношения к миру в деятельности)

  • народа, его Культура традиции, народное творчество.
  • Природа родного края и страны, деятельность

человека в природе.

  • История страны, отражённая в названиях улиц,

учреждений, памятниках.

  • Символика родного города и страны (герб, флаг, гимн)

  • Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому.
  • Интерес к жизни родного города и страны.
  • Гордость за достижения своей страны.
  • Уважение к культуре и традициям

народов, населяющих город Козловка; к историческому прошлому.

  • Восхищение народным творчеством, выдающимися и знаменитыми людьми культуры и искусства, спорта.
  • Любовь к родной природе, к родному языку.
  • Уважение к человеку – труженику и

желание принимать посильное участие в труде.

  • Трудовая
  • Игровая
  • Художественно-продуктивная
  • Художественно - музыкальная
  • Коммуникативная
  • Поисково-экспериментальная
  • Конструктивная
  • Проектная
  • Двигательная
  • Познавательная

  1.               Календарно тематическое планирование.

Сентябрь

Дата

Тема

Задачи

Работа с воспитанниками и их семьями

1 – 4

недели

Проведение мониторинга.

Определение первичного уровня знаний детей.

Беседы с детьми, игры. Наблюдение за взаимоотношениями детей в группе. Анкетирование родителей.

5 неделя

Город зерна

Расширять знания детей о родном городе и его символики.

Познакомить с понятием «Малая Родина»

История возникновения города Козловка.

Беседы, рассказы о городе, рассматривание фото города. Рисование герба.

Конкурс поделок «Герб моего города»

Октябрь

1 неделя

Улицы нашего города

Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам.

Закреплять знание домашнего адреса.

Беседы об улицах нашего города.

Д/и «Игрушку передавай, улицы города называй» Рисование: «Мой дом».

Целевая прогулка по улице Лобачевского.

2 неделя

Осень в нашем городе.

Развивать у детей любовь к родной природе, её красоте. Пробуждать эстетические чувства.

Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Целевая прогулка. Беседы об осенних приметах в родном городе. Чтение произведений об осени.

Рисование осенних пейзажей.

Дидактические игры: «Когда это бывает», «С какого дерева листок?», «Раз, два, три к дереву беги» Оформление фотоальбома «Наш детский сад осенью» Выставка поделок «Осенние фантазии»

3 неделя

История чувашского костюма

Знакомить детей с национальным костюмом жителей Чувашии, его цветовой гаммой, способами украшения.

Презентация «Одежда».

Рассматривание, иллюстраций с изображением предметов одежды жителей Чувашии.

Раскрашивание «Одежда чувашей»

4 неделя

Народные промыслы

Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера  различные изделия.

Презентация  и рисование «Русские народные промыслы»

Ноябрь

Дата

Тема

Задачи

Работа с воспитанниками и их семьями

1 неделя

День народного единства»

Приобщать детей к истории России; закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки); учить узнавать и называть героев России; воспитывать уважение к людям, прославившим Россию; воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине.

Рассказ воспитателя о событиях происходящих 400 лет назад (восстания против поляков) с показом презентации.

Художественное        творчество        «Вместе        мы        едины…» (солнце из ладошек)

Чтение        стихов        Натальи        Майданик        «День        народного единства», «Едины навсегда», «Призывная»

Слушание песни «Дорогою добра»

2 неделя

Родом из Чувашии

Формировать представление детей об истории своей малой Родины; развивать способность понимать ценность народных традиций, уважать культурное, историческое прошлое предков; приобщать дошкольников к культуре Чувашского края; расширять представления детей о быте чувашей в далеком прошлом; знакомить детей с чувашскими песнями; побуждать детей к творческому выражению своих впечатлений в ИЗО деятельности; воспитывать чувство гордости за свой родной край, чувство причастности к нему.

Знакомство с символикой донских казаков, их жизнью и бытом.

Презентация «Родом из Чувашии»

Слушание песен Георгия Струве «Моя Россия».

Чтение стихов о Чувашии.

3 неделя

Наша Родина - Россия

Закрепить и расширить знание детей о государственной и народной символике; воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Знакомство с государственной негосударственной символикой России.

Презентация «Россия – Родина моя»

Чтение Т.Бокова «Необъятная страна», А.Трифонов

«Герб», Н.Забила «Наша Родина»

Художественное творчество «Матрёшка»

4 неделя

День Матери

Формировать духовность, нравственно-патриотические чувства у детей по отношению к матери; воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье; совершенствовать навыки культуры поведения;

развивать творческие способности; побуждать детей и родителей к активному участию.

Беседа «Мамы разные важны» Чтение произведений о маме

Выставка «Мама – солнышко моё» Изготовление подарков для мам

5 неделя

Москва – столица нашей Родины

Расширять представление детей о Москве; познакомить с историческим центром Москвы – Кремлем, его внешним и внутренним видом; воспитывать уважительное отношение к культуре

своей страны

Рассказ воспитателя о Москве

Презентация «Москва – главный город России»

Чтение В. Степанов «Москва», А.Барто «Первый салют в Москве», И.Токмакова «Красная площадь»

Выставка рисунков «Москва златоглавая»

Декабрь

Дата

Тема

Задачи

Работа с воспитанниками и их семьями

1 неделя

Боевая Слава нашего народа

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; знакомить с памятными местами города Козловка.

Рассказ воспитателя о ВОВ.

Просмотр документального фильма о ВОВ.

Чтение Л. .Кассиль «Памятник неизвестному солдату».

Экскурсия на Аллею Героев. Ручной труд «Гвоздика».

Возложение цветов к монументу Славы.

2 неделя

Наша Родина - Россия, наш язык - русский

Воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу, народному творчеству; закреплять знания детей о русском фольклоре; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание их читать, понимать их глубокий смысл; учить проявлять устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к богатству и гармонии русского языка, его поэтичности.

Беседа о русском фольклоре.

Чтение стихотворения С. Баруздина «Слова». Игра – викторина «Русские народные сказки». Рассказывание сказок по схемам-карточкам.

Инсценирование сказок.

Художественное творчество «Моя любимая сказка».

3 неделя

Как люди на Руси жили

Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представления об избе; прививать чувство любви к родной деревне; воспитывать уважение к сельским труженикам, на

плечах которых лежит нелёгкий, но благородный труд; учить детей изображать рубленую избу в рисунке.

Беседа «Как живут в деревне». Презентация «Русская изба».

рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, литературы о жизни в деревне, красоте русской природы. Дидактические игры: «В городе, в деревне», «Деревня городу».

Рисование «Русская изба».

4 неделя

Зимние Святки

Знакомить детей с праздниками, которые отмечают в период зимних Святок (Рождество, Новый год, Крещение). Прививать любовь к русскому народному фольклору, учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры.

Рассказ воспитателя о праздниках, которые отмечают в период зимних Святок (Рождество, Новый год, Крещение).

Слушание рождественских колядок, новогодних песен. Проведение русских народных игр.

Выставка «Зимняя сказка».

Дата

Тема

Задачи

Работа с воспитанниками и их семьями

2 неделя

Дорожная азбука города

Познакомить детей с особенностями улицы. Закрепить с детьми виды дорог, познакомиться с её разметкой и продолжить знакомство с дорожными знаками. Развивать кругозор детей и логическое мышление. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице города.

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города», С. Михалкова «Шагая осторожно».

Беседа «Будь внимателен и осторожен на улицах города» Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра - правила «Нельзя – можно»

Консультация для родителей «Изучаем ПДД вместе с детьми»

3 неделя

Путешествие по родному городу

Закреплять и расширять знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Продолжать знакомить детей с загадками и стихотворениями о городе.

Воспитывать чувства любви и гордости за него. Желание беречь окружающую среду.

Игра-путешествие «Город, в котором я живу» Составление творческих рассказов: «За что я люблю свой город»

Игра-конструирование «Мой город»

Советы родителям «Знакомим детей с

достопримечательностями родного города»

Дата

Тема

Задачи

Работа с воспитанниками и их семьями

1 неделя

«Добро и зло - мир и война»

Углубить представления детей о ВОВ; раскрыть сущность полярных понятий «Добро и зло - мир и война», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; формировать основы патриотизма.

Прослушивание музыки: марш «Прощание славянки» (муз. В.Агапкина, сл.В.Лазарева), «Священная война» (муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача)

Тренинг эмоций

Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш»

Слушание        отрывка        «Гаврош»        из        романа        В.Гюго

«Отверженные»

Беседа о героях мультфильма и рассказа Книжная выставка «О добре и зле»

Рисование на темы: «Добрый и злой», «Мир и война»

2 неделя

Великая Отечественная война в изобразительном искусстве

Подвести детей к восприятию художественных произведений о Великой Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа.

Слушание  музыкального  произведения  А.Филиппенко

«Вечный огонь»,

Чтение        стихотворений        Я.Акима        «Цветные        огоньки», П.Воронько «Лучше нет родного края…»

Сбор материала для выставки «Памятники боевой славы» Оформление альбома «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве».

3 неделя

«Твои защитники, Россия»

Развивать представление о разных родах войск; закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов; воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине; вызывать чувство патриотизма у дошкольников.

Беседа об Армии, Родине

Заучивание стихов, пословиц и поговорок об Армии Рассматривание книг, иллюстраций, фотоальбома « Наша Армия».

Презентация «Наша Армия» Изготовление праздничных открыток. Фотогазета «Папа – мой лучший друг»!

Выставка рисунков «Защитники отечества» Папка-передвижка «Растим будущего мужчину

4 неделя

Масленица

Знакомить с традициями русского народа, его фольклором, традициями. Воспитывать любовь к Родине, уважение к традициям.

Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской

культуре в семье.

Праздник «Масленица».

Разучивание закличек, обрядовых песен. Рассматривание иллюстраций «Народные гулянья».

Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа Т. Нуждиной «Блины»

Русские народные игры «Горелки», «Молчанка»,

«Перетягивание каната»

Конкурс для родителей «Лучший рецепт блинов»

Дата

Тема

Задачи

Работа с воспитанниками и их семьями

1 неделя

Мама, папа и семья.

Закреплять представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Дать представление о родословной. Знакомить с иерархией в семьях наших предков.

Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейном отдыхе.

Фотовыставка: «Моя семья». Рисование: «Мои бабушка и дедушка». Составление генеалогического древа.

Выставка детских рисунков «Моя самая, самая любимая мама».

Памятка «Создание благоприятной семейной обстановки»

3 неделя

Конкурс-викторина

«Герб – флаг – гимн»

Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символического значения и образов в ней; воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, любовь и гордость за свою Родину.

Слушанье музыкальных произведений: Государственного гимна России, песен О. Газманова «Москва», «Моя Россия» (муз. Струве, сл. Соловьёва), Д. Тухманова «День Победы», «С чего начинается Родина» (муз.

Матусовского, сл. Баснера)

Блиц-опрос «Наша Родина – Россия» Игра «Раскрась правильно»

Игра «Сложи герб РФ»

4 неделя

Цикл экскурсий

«Их помнит Россия, их помнит вся страна»

Продолжать работу по воспитанию патриотизма. Развивать интерес к истории родного города. Воспитывать уважение к людям, защищавшим Родину.

Беседа «Как  защищали родной город от фашистов»

Целевая экскурсия к памятнику к воинам, погибших в годы Великой Отечественной войны.

Апрель

Дата

Тема

Цели и задачи

Работа с воспитанниками и их семьями

1 неделя

День авиации и космонавтики

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек

Презентация «Этот загадочный космос»

Чтение « Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов Рассматривание        энциклопедии        «Я        познаю        мир»,

«Астрономия в картинках» Л. Радлова. Лепка «Космодром»

Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты» Конкурс семейных работ «Загадочный космос»

3 неделя

С днём рождения, Земля!

Пасха

Продолжать знакомить с законами природы, формировать ответственность за совершение

разнообразных действий в окружающей среде. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Приобщать к истокам культурных традиций русского народа

Стенгазета – коллаж «День Земли».

Выставка рисунков: «Планета Земля глазами детей» Конкурс поделок «Мусорная фантазия» Консультация «Природа в жизни ребенка» Развлечение «В гости Пасха к нам пришла»

4 неделя

Мой город

Закреплять и расширять знания детей о родном городе. Развивать интерес к истории города, чувство восхищения и гордости за город. Побуждать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой родной город. Создать условия для объединения знаний детей об истории города Козловка.

Игра – викторина «Город, в котором я живу» Фотоэкскурсии «Козловка» и «Вечная память» Экологическая акция «Подарок городу»

Консультация «Знакомим детей с

достопримечательностями родного города»

Май

Дата

Тема

Задачи

Работа с воспитанниками и их семьями

1 неделя

День Победы

Воспитывать уважение к подвигу своего народа во        время        Великой        Отечественной        войны; формировать элементарные представления об истории Отечества, закреплять и обогащать знания        о         видах        флагов,        их        назначении, формировать представления об истории знамен; воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.

Презентация «Детям о войне»

Чтение художественной литературы о ВОВ: Н.Найдёнова «Хотим под мирным небом жить»;

песни «Священная война» сл. В.Лебедева – Кумача, муз. А. В. Александрова, «Бьется в тесной печурке огонь» сл. А. Суркова, муз. К.Листова, «День Победы» Д. Тухманова Заучивание стихотворения М.Исаковского «Навек запомни…»

Фотовыставка «Вечная память» Возложение цветов к Монументу Славы

3 неделя

Развлечение

Продолжать знакомить детей с Чувашским краем, своеобразием жизни людей в Чувашии, знакомить с особенностями женского костюма, украшением, элементами одежды; на основе полученных знаний самостоятельно работать над созданием своего костюма: украшать костюм донской казачки вышивкой, аппликацией, воспитывать гордость за свой народ в процессе продуктивной и музыкальной деятельности.

Презентация «Донские казаки»

Слушанье  песен.

Ателье «Модница» (художественное творчество) Конкурс поделок

               3.1.        Используемая литература

                Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.    С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

        Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников, издательство УЦ «Перспектива», Москва, 2008

        Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие, - М. АРКТИ, 2007

        Зацепина М.Б Дни воинской славы: патриотическое воспитание дошкольников – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

        Проект «Герои дней воинской славы». Старший дошк. возраст, авт.-сост. А.И. Колобанова.- Волгоград: Учитель, 2013

        Патриотическое воспитание детей 4 – 7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности, авт.-сост. Н.М. Сертакова, Н.В. Кулдашова - Волгоград: Учитель, 2016

        Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов ДОУ, авт.-сост. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина, О.А. Маркеева и др. - 3-е изд., перераб. и дополн.. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация рабочей программы кружка Художественно-эстетическое воспитание детей с нарушениями речи средствами фольклора

«…Детство – рассвет жизни, основа судьбы» (Р.М. Чумичева, доктор пед. наук)   «…Русские сказки наравне с былинами, пословицами, поговорками составляют огромный пласт русской культу...

Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Нижневартовск- моя малая Родина».

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принятая государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»...

Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию детей «С чего начинается Родина?» для детей 6-7 (подготовительная группа)

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентирова...

Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей средней группы доу

Программа может быть использована для работы с детьми 4-5 лет по гражданско-патриотическому воспитанию. Предназначена воспитателям....

Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию

Кружок по патриотическому воспитанию в средней группе "Юный гражданин"...

Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая родина - Нижневартовск»

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со стр...

Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию детей

Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию детей...