Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников в семье».
консультация по окружающему миру (средняя группа)

Иргашева Анастасия Александровна

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание дошкольников в семье».

«Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной

полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь,

потому что это самое увлекательное занятие в мире».

В. Бианки

Воспитание экологической культуры дошкольников начинается в семье ребенкаЭкологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде- земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – главные задачи экологического воспитания. При знакомстве с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Им интересны свойства, качества, особенности окружающих предметов, действия с ними, явления природы, поведение животных. Малыши тянутся к каждой веточке, травинке, бабочке. Они с восторгом встречают радугу, яркое солнце, наблюдают за бегущими облаками, шумящей листвой. Задача взрослых помочь познакомиться с миром природы, показать своё доброе, правильное отношение к окружающему. Об этом должны заботиться родители и педагоги, формируя у детей познавательное и гуманно-ценностное отношение к природе. Необходимо показать какой прекрасный мир их окружает, объяснить, почему нужно любить и беречь всё живое. Постоянное общение ребёнка с природой, животными даёт заметный оздоровительный эффект, помогает снять психологическую напряжённость, стрессы, агрессивность, настраивает на доброжелательное отношение ко всему живому.

Для ребёнка животные, растения являются источником новых впечатлений, переживаний. Появляется позитивный опыт доброго отношения к людям. Эмоциональная жизнь становится насыщеннее, что положительно сказывается на развитии личности. В семье, где заботятся о всестороннем развитии малыша неплохо создать природную развивающую среду, иметь книги, игры о природе, завести комнатное растение, а если нет никаких противопоказаний, то домашнее животное. Взрослые помогают детям познакомиться с ними, учат относиться бережно и внимательно. Конечно же все заботы и хлопоты по уходу за домашними питомцами ложатся на плечи родителей, но и у ребенка могут быть поручения, тем самым взрослый решает ещё одну задачу - трудовое воспитание. Лучше не заставлять малыша делать что-либо, а показать на личном примере, попросить о помощи. Постепенно ребёнок привыкает принимать участие в заботе о животном, растении. У него формируется позиция защиты и заботы о «тех, кого приручили».

Иногда мы замечаем, что некоторые дети любят помучить маленького жучка, оторвав ему лапки, ломают и бросают цветы, листья, ветки деревьев, с безучастием наблюдают, как обижают животное. В основе этого может лежать любопытство. Взрослый должен поговорить с ребёнком, объяснить ему, что чувствует несчастное животное или растение. Общение ребёнка с природой не должно быть бесконтрольным, ведь часто он ещё не знает, как вести себя в природе и поэтому может нанести вред ей и себе.

Наша задача приблизить детей к естественной природной среде, ведь каждое время года прекрасно. Яркие, сочные краски лета, насыщенные оттенки осени, нежная зелень пробуждающейся природы весной, строгое белое одеяние зимы вызывают у детей интерес, затрагивают эмоциональную сферу. Мы должны поддержать их интерес, научить видеть, замечать, понимать окружающий мир природы. На прогулке учите ребёнка слушать, рассматривать, наблюдать, сравнивать. Есть прекрасная возможность развить его сенсорные способности, познакомить с формой, цветом, запахом, величиной. Нужно вовремя поддержать детский интерес, научить видеть, замечать, понимать окружающий мир природы.

Впечатления нужно помочь отразить в творчестве: рисунках, аппликации, рассказе. Взрослый может помочь составить коллаж, сочинить загадку, нарисовать вместе с ребёнком картину или сочинить сказку. Это могут быть фотографии, сделанные на прогулке или домашнее задание из детского сада.

Основной целью экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Дети наше будущее, и если они вырастут неравнодушными к птицам, насекомым, деревьям, цветам, яркому солнцу и нарядной радуге, готовыми встать на защиту слабого птенца или брошенного котёнка, то наши с вами усилия и заботы были не напрасны. И тогда может быть у нас станет чуть чище воздух, будет меньше бродячих животных, реки станут глубокими и прозрачными, а люди добрее.

С чего начать родителям формировать ответственное отношение детей к природе:

• Выращивайте комнатные цветы, а уход за ними ребенок возьмет в свои руки.

• «Огород на подоконнике» - предложите ребенку прорастить семена овса, гороха, апельсина, укропа, желудей дуба. Наблюдайте с ребенком, как прорастают семена, как появляются первые всходы, как дальше развивается растение.

• Читайте книги о природе, о животных.

• Заведите домашнее животное, дайте возможность ребенку за них

ухаживать.

• Вовлекайте ребенка в художественно-творческую деятельность с

использованием природных материалов.

• Поездки на природу - при непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, интерес к природным объектам, любознательность. Человек является неотъемлемой частью природы, поэтому задача родителей состоит в привитии детям уважения к окружающему миру, чтобы с раннего возраста ребенок учился жить в гармонии с природой, радоваться жизни и видеть прекрасное во всем.

Советы родителям :

• Любите природу сами!

• Показывайте своим примером отношение к природе!

• Чаще бывайте на природе вместе с ребенком.

• Обращайте внимание детей на окружающую красоту природы.

• Научите ребенка правильному поведению в природе.

• Создавайте совместно с ребенком коллекции природных материалов.

• Участвуйте в экологических акциях и субботниках.

Земля – это наш дом и о ней нужно заботиться. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить ее, беречь и лелеять.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

ема«Дорожка для матрёшки»

Цель: Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичикам, вариантами расположения строительных форм на плоскости (выкладывать «кирпичики» плашмя и приставлять их друг к другу узкой короткой стороной) в процессе игр с настольным строительным материалом. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения; менять движения с изменением содержания песни. Приучать к слушанию стихотворений»

Предварительная работаРассматривание с детьми картинок с изображениями дорожек, хождение по дорожке на прогулке и физкультурном занятии. Игра детей с «кирпичиками», машиной, разучивание логоритмического упражнения «Мы ногами топ топ-топ

Задачи: Развивать продуктиную (конструктивную) деятельность. Развивать умение сооружать дорожку по образцу. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек (матрешка) для обыгрывания постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры

Оборудование и материал: демонстрационный материал – образец (схема) дорожки, 4 «кирпичики», игрушка – машинка грузовая, диск Е. Железноваой «Забавные уроки для малышей от 1,5 до 4 лет»; раздаточный материал – по 4 «кирпичика», игрушка – матрешка для обыгрывания – каждому ребенку.

Ход деятельности

Игровая ситуация с машиной

Чтение стихотворения Н. Радченко.

Разноцветный грузовик

По дороге напрямик

Целый день все едет – едет

И везет игрушки детям:

Куклу, плюшевого мишку,

Мячик, кубики и книжку.

Воспитатель. Что привезла нам машина? (ответы детей.) Машина привезла «кирпичики». Сколько кирпичиков привезла машина? (много). Помогите разгрузить «кирпичики»

Воспитатель с детьми выкладывает «кирпичики» на стол и предлагает желающим играть с «кирпичиками» сесть на стулья за стол.

Воспитатель. Как можно играть с «кирпичиками»(ответы детей.) Из «кирпичиков» делают разные постройки.

Конструирование

Воспитатель. Давайте построим из кирпичиков дорожку.

Рассматривание образца

Воспитатель. Посмотрите, какую длинную, ровную дорожку из «кирпичиков» я сделала. Из чего сделана дорожка? (из «кирпичиков») Сколько «кирпичиков» я положила на стол, чтобы построить дорожку? (много «кирпичиков»). Посмотрите, «кирпичики» лежат на широкой стороне. Вот такую дорожку мы с вами будет строить.

Показ и объяснять способов выполнения работы.

Воспитатель. Беру «кирпичик». Кладу его широкой стороной на стол, затем беру еще «кирпичик» и кладу широкой стороной на стол, соединяя узкие короткие стороны….и. т. д.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель. Чтобы построить дорожку, сначала мы положим один «кирпичик». Затем еще один «кирпичик» и еще один.

Индивидуальные указания

Воспитатель напоминает детям как положить «кирпичик» широкой стороной на стол, как прикладывать следующий «кирпичик», соединяя узкие короткие стороны, оказывает помощь.

Анализ детских работ.

Воспитатель говорит, что к детям пришла матрешка, она хочет рассматривает дорожки, отмечая длинные и короткие дорожки, прямые и ровные, где «кирпичики» плотно приставлены друг к другу и где – не плотно (матрешка может упасть и удариться.)

Обыгрывание постройки

Педагог раздает детям игрушки – матрешки для обыгрывание, предлагает провести их по дорожке, если необходимо, осуществляет показ действия с игрушкой.

Воспитатель, посмотрите, как матрешка пойдет по дорожке : топ, топ, топ, топ. Скажите матрешкам : «Матрешка, аккуратно иди по дорожке, не упади». Матрешкам понравилось ходить по дорожке, они вам говорят спасибо.

Логоритмика «Мы ногами топ – топ – топ»

Мы ногами топ топ топ

Мы руками хлоп хлоп хлоп

И туда и сюда повернёмся без труда 2р

Мы головками кивнём

Дружно ручками махнём

И туда и сюда повернёмся без труда 2р

Мы подпрыгнем высоко

Прыгать вместе так легко

И туда и сюда повернёмся без труда 2р

Воспитатель предлагает разобрать постройку и сложить строительный материал в кузов машины. Затем увозит за веревочку нагруженную машину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Экологическое воспитание дошкольников в семье"

Консультации для родителей по экологическому воспитанию дошкольников (по материалам книги С.Н. Николаевой "Комплексные занятия по экологии")...

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников в семье»

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодн...

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников в семье»

Автором разработана консультация для родителей об экологическом воспитании дошкольника в семье....

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников в семье»

Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание – это и есть познание живого, которое окружает ребенка, ...

Консультация для родителей "Экологического воспитание дошкольников в семье"

В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их ин...