Занятие старшего дошкольного возраста по петербурговедению «Чудеса вокруг Дворцовой»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Исаченко Елена Юрьевна

Процесс социокультурного развития ребенка дошкольного возраста начинается с вхождением в ближайшую культуру, воплощением которой является родной город. Наш город всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой город, любить его. А еще с малых лет должны чувствовать себя петербуржцами - воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны чувствовать себя частицей удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние малолетние его жители должны стать достойными их преемниками. Мир истории, архитектуры, искусства Санкт-Петербурга - бескрайнее море, где каждая волна – новое открытие, приобретение для души и сердца ребенка. Для этого наших детей нужно подготовить.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_vokrug_dvortsovoy_https.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие старшего дошкольного возраста по петербурговедению

«Чудеса вокруг Дворцовой»

Цель:

Познакомить детей с ансамблем Дворцовой площади.

Задачи:

Формировать представление о архитектурных памятниках, находящихся на Дворцовой площади.

Закреплять умение детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой

Обогащать и активизировать словарь детей: Дворцовая площадь, Зимний дворец, Александровская колона, Триумфальная арка, архитектор, фасад

Воспитывать любовь и интерес к Санкт –Петербургу.

Материально-техническое оснащение, реквизиты:

  • мультимедийная доска;
  • презентация №1;
  • полоска зеленой бумаги, сложенная гармошкой. На ней начерчен шаблон елки;
  • ножницы;
  • клей;
  • кисточки жесткие;
  • цветная бумага.

Используемые образовательные технологии, методы и приемы.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровья ребенка — это основа формирования личности.

Поэтому в своей работе мы используем в первую очередь здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированные технологии; игровые технологии.

Стремясь к наилучшим результатам, мы взаимосвязано используем различные методы обучения: наглядный метод, словесный метод, практический метод, игровой метод.

Ход занятия.

Воспитатель.

Я приглашаю вас на экскурсию в сердце Северной столицы России в Санкт-Петербург на Дворцовую площадь. Эта площадь одна из красивейших площадей в мире. Перед вами вид площади со стороны Зимнего дворца /Слайд 2/

Представим, что мы с вами, ребята, отправляемся в полет на сказочных санях Дедушки Мороза. / Слайд 3/

Перед вами вид красавицы-площади сверху. На переднем плане величественное сооружение Зимний дворец. Один из фасадов дворца смотрит на Неву. / Слайд 4/

А другой фасад Зимнего дворца является украшением Дворцовой площади, поэтому и название площади связано с дворцом, Дворцовая площадь. /Слайд 5/

Давайте подойдём поближе к Зимнему дворцу. Этот дворец являлся резиденцией русских царей. К нам обращен парадный фасад дворца с царскими воротами. Именно сюда подъезжали кареты с дамами и кавалерами. /Слайд 6/

Дворец является одним из лучших творений итальянского архитектора Растрелли /Слайд7/

И снова перед нами Дворцовая площадь. На заднем плане два огромных здания, как плечи человека, они соединены аркой - это величественнейшее сооружение так и называется «Арка главного штаба». /Слайд 8/

Давайте подойдем поближе. Арка двойная, эта сторона смотрит на Зимний дворец, на верху арки Колесница Славы. Перед вами богиня Ника, она ведет колесницу с шестью лошадьми. Их ведут древнегреческие воины. Богиня Ника – это богиня победы. Она несет благую весть - русские войска одержали победу в Отечественной войне 1812 года. Это была война с армией Наполеона, французского императора. \Слайд 9\

Другая сторона арки более спокойная, удовлетворенная. Перед вами барельефы летящие ангелы победы. / Слайд 10/

Эту красоту для нас создал архитектор Карл Росси. /Слайд 11/

Перед вами Александровская колона — это тоже памятник войне 1812 года

Почему же Александровская колонна? Война с Наполеоном была во время царствования императора Александра первого, посему и прозвал народ этот памятник Александровская колонна.

Наверху колоны ангел с крестом. Ангел крестом попирает змею. Это символ добра над злом. /Слайд 12/

Посмотрите на ангела поближе здесь хорошо видна змея-это зло, которое было побеждено добром. /Слайд 13/

Перед вами портрет архитектора и скульптора Агюста Монфирана /Слайд14/

Здание, которое не отличается особой пышностью-это здание Гвардейского корпуса. Оно перед вами. Здание замыкает площадь с восточной стороны. Портрет архитектора здания Александр Брюллова перед вами. /Слайд15/

Вот и снова красавица Дворцовая площадь на ней часто проводятся концерты, ежегодные спортивные и праздничные мероприятия.

Очень скоро Новый Год Мы все ждем новогоднюю ночь, когда случается огромное чудо. Но чтобы это чудо свершилось, нужно к нему готовиться. /Слайд17/

Первым делом отправляем письмо самому доброму волшебнику – Деду Морозу, а дальше бежим украшать новогоднюю елку. Со шкафа достаем отдохнувшие за год игрушки, каждая из которых имеет свою историю. С заботой размещаем их на елке, принесенной с морозной улицы. Так дом наполняется ароматом свежести, и в нем ненадолго поселяется дух Нового года. и под елкой оказывается долгожданный подарок/Слайд18/

И чтобы каждый смог получить кусочек волшебства, в самом сердце Северной столицы – на Дворцовой площади появится новогодняя красавица главная елка Санкт- Петербурга. И стоять она будет рядом с Эрмитажем, Главным штабом и Александровской колонной. /Слайд18/

Физкультминутка под музыку «Елочки-пенечки»

Сегодня предлагаем вам сделать свою новогоднюю красавицу елку.

Перед вами лежит полоска зеленой бумаги, сложенная гармошкой. На ней начерчен шаблон елки.

Давайте вырежем силуэт по контуру, так чтобы не перерезать ветки елок на сгибе. Получается гирлянда из трех одинаковых силуэтов елок. Нанесите клей только на две крайних половины и склеим их так, чтобы другие половины остались свободными. Получается объемная елка, которая может стоять.  Теперь елку украсьте вырезанными из цветной бумаги шариками, снежинками и звездой.

У вас получились самые разные и красивые елочки. Каждый из вас сегодня принесет домой частичку новогодней красавицы главной елки Санкт- Петербурга.

Давайте вспомним где же устанавливают эту елку?

Дети. В центре города. На дворцовой площади. Около Зимнего дворца.

Воспитатель. Почему же площадь называется Дворцовой площадью?

Дети. Там находится Зимний дворец.

Воспитатель Какие достопримечательности, окружающие площадь, вам понравились?  

Дети. Главный штаб, Арка главного штаба и Александровская колонна, здание Гвардейского корпуса.

Воспитатель Давайте вспомним, что находится наверху Александровской колонны?

Дети. Наверху колоны ангел с крестом. Ангел крестом попирает змею. Это символ добра над злом.

Воспитатель Расскажите, что находится наверху Арки главного штаба.

Дети. Колесница Славы. Богиня Ника, она ведет колесницу с шестью лошадьми. Их ведут древнегреческие воины. Богиня Ника – это богиня победы

Воспитатель. Давайте вспомним знаменитых, талантливых архитекторов, которые создали величественные здания. (Дети с помощью воспитателя повторяют архитекторов)

Дети.  Александр Брюллов, Агюст Монфиран, Варфоломей Варфоломеевич Растре́лли, Карл Росси.

Воспитатель. Дворцовая площадь — место, особенно любимое жителями города и гостями Северной столицы. Это один из самых восхитительных архитектурных ансамблей мира.

Дворцовая площадь считается одним из самых притягательных мест Санкт-Петербурга Я надеюсь, что вы вместе с родителями в выходные дни посетите Дворцовую площадь и много интересного расскажите родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД для детей с ТНР старшего дошкольного возраста по теме "Транспорт вокруг нас"

Ребёнок должен разбираться в разных видах транспортных средств и уметь ориентироваться на проезжей части. Конспект ОД предназначен для детей с ТНР старших групп, для активизации словаря, сравнен...

Проекта для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Доброта вокруг нас»

Цель:  формирование толерантных установок у дошкольников, развитие в них эмпатии, воспитание стремления сопереживать друг другу, желания помочь и поддержать другого, а так же  обогащени...

Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Чудеса магнита"

Образовательные области: познавательно развитиеФорма : игровая, познавательно-исследовательская деятельность.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавател...

Занятие по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения с детьми старшего дошкольного возраста . Тема: «Осенние чудеса».

Цель занятия: познакомить детей с новым способом словообразования в процессе решения проблемной ситуации....

Презентация к занятию старшего дошкольного возраста по петербурговедению «Чудеса вокруг Дворцовой» Цель:

Процесс социокультурного развития ребенка дошкольного возраста начинается с вхождением в ближайшую культуру, воплощением которой является родной город. Наш город всегда считался культурной столицей Ро...