НОД "Волк и лиса-хищники"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мышинская Александра Дмитриевна
Задачи:
 
Познавательные:
 
- закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище;
 
- учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенности поведения и питания в зимнее время;
 
Развивающие:
 
- закреплять в активном словаре ласковые названия животных и их детенышей;
 
- познакомить с понятием и значением слова «хищник»;
 
- развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность;
 
Воспитательные:
 
- воспитывать интерес к миру животных.
 
Словарная работа
 
дикие животные, хищники, охотится, мышкует, заметает, злой, голодный.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_5_volk_i_lisa_-hishchniki.docx5.65 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: «Волк и лиса – хищники»

Задачи:

Познавательные:

- закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище;

- учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенности поведения и питания в зимнее время;

Развивающие:

- закреплять в активном словаре ласковые названия животных и их детенышей;

- познакомить с понятием и значением слова «хищник»;

- развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к миру животных.

Словарная работа

дикие животные, хищники, охотится, мышкует, заметает, злой, голодный.

Ход занятия:

_ Ребята, мы с вами беседовали о том, как звери  зимуют. Сегодня я снова приглашаю вас в лес. А сейчас я вам загадаю загадку еще про одного зверя.

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дома, ни пожара.

(Лиса.)

 (Показ цветной картинки с изображением лисы).

Кто же это? (Ответы детей).

- Как вы догадались?

_ Расскажите о лисе?

_ Что она делает зимой?

Обобщающий рассказ воспитателя:

Лиса рыжая, большая, пушистая, хитрая. Лиса, она зимой, как в валенках, потому что отрастает у лисы на лапах густая шерсть, и они не мерзнут Лиса живет в норе.

- Чем еще питается лиса?

-  Она ловит зайцев, мышей, ворует кур. Лиса – хищное животное. Такие животные, которые питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

- Любит она мышей из-под снега доставать, слух у лисы хороший, слышит она, как под снегом мыши возятся и пищат, начинает она лапами снег разгребать «Мышкует лиса», - говорят люди.  Лиса  ловит зайцев, ворует кур. Лиса – хищное животное. Такие животные, которые питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Следующее животное попробуйте узнать по загадке

(Показ цветной картинки с изображением  волка).

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк.)

Кто же это? (Ответы детей).

 (Показ цветной картинки с изображением волков).

_ что вы знаете про волка?

- Волк, он тоже к зиме готовится, шерсть его за лето и осень отрастает и становится очень густой и теплой. Это волку необходимо, ведь спит он прямо в снегу, закрыв хвостом нос и ноги.

А сейчас я расскажу, как зимует волк в лесу! Волк зимой очень злой. В одиночку не ходят: волки стаями бродят. Серые, худые, голодные и злые. Лучше им не попадаться, надо их остерегаться, волку трудно зимой… Еды не хватает и волк голодует. . Днем они спят, а охотятся по ночам.

- Ребята, мы с вами узнали о жизни волка и лисы. их Что у них общего? Все они покрыты шерстью, у всех есть хвост, все ходят на четырех лапах. И влк и лиса зимой не спят, они хищники.

_  У них, как и у людей бывает разное настроение, давайте поиграем. Игра «Настроение» по просьбе старичка - лесовичка дети изображают печального зайца, задумчивого медведя, веселого волка, виноватую лису, задорную белочку и т. п.

А теперь мы пришли в лесную школу (дети садятся на коврик) Давайте поиграем в игру «Один - много».

Дидактическая игра «Один - много»

Дети называют детенышей во множественном числе.

Зайчонок – (зайчата);

лисенок – (лисята);

волчонок – (волчата);

медвежонок – (медвежата);

бельчонок – (бельчата);

ежонок – (ежата).

Дидактическая игра «Сложи картинку».

А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено и как называется его дом.

(лиса в норе, белка в гнезде, медведь в берлоге, заяц у куста).

Сравнение.

Некоторых людей сравнивают с животными.

Если человек хитрый, то говорят: «Хитрый ( как лиса) .

- Злой как (волк).

- Косолапый как (медведь).

- Трусливый как (заяц).

- Закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой,

Мы идем вперед, вперед,

А теперь остановись и немного покружись!

Оглянитесь все назад:

Мы попали в детский сад!