Праздник хлеба. Театрализованный праздник для детей 6-7лет.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Инкина Варвара Васильевна

Что считалось главным богатством на Руси? Что самое вкусное на земле? Без чего нет обеда? Какой продукт употребляют все народы мира? Хлеб!!!

О том, как появился главный продут, как к нему относились наши предки, какие обычаи с ним связаны и о многом другом можно рассказать дошкольникам в рамках проекта “Хлеб – всему голова”. Праздник хлеба можно провести как итоговое , заключительное мероприятие в конце пректа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_hleba.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 1056"

Праздник хлеба

Театрализованный праздник для детей 6-7лет.

Провела и подготовила:

Воспитатели ГБОУ СОШ №1056 Д/О №4

                                                                    Инкина Варвара Васильевна,

                                           email: varvara.i@rambler.ru  

Москва  2021 год.

Праздник хлеба

Театрализованный праздник для детей 6-7лет.

Цель: Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле.

Задачи.

  • Уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб.
  • Обобщить представления детей о полевом растении – пшеница.
  • Обогащение и активизация словаря.
  • Развивать связную речь при составлении рассказа по серии сюжетных картин.
  • Привитие детям бережного отношения к хлебу.

Материал: русские народные костюмы для детей и взрослых, для сценки ложка расписная, колосья (для танца), игрушечные грузовые машины и мешочки с зерном, нарисованные зерна пшеницы, детские косы для косарей, изображения солнца, шуршалки голубого цвета и костюм дождика, нарисованные калачи, СД записи.

Предварительная работа: проект «Хлеб всему голова», чтение художественной литературы, разучивание песен и танцев, беседы о хлебе.

Выход детей под песню «Хлеб всему голова» (автор текста - В.Балабач, композитор – Кудрин Н.М. , исполнитель - О. Воронец) (по желанию музыкального работника)

1 куплет: гости праздника слушают и подпевают песне ;

2 куплет: строем по двое выходят, после перестроений поют 2-ой припев.

3 куплет: выходят девочки, после перестроений вместе с мальчиками допевают 3припев

Дети стоят двумя полукругами.

 

Ведущий1: Щедра наша земля-кормилица, только руки и душу прикладывай к ней, и она тебя не оставит в нужде, воздаст тебе добрым урожаем за труд.

Ведущий2:Несколько тысячелетий люди совершенствовали своё умение растить и творить хлеб. Из поколения в поколение передавались любовь и уважение к хлебу.  

Дети:         

 У народа есть слова:

«Хлеб – всей жизни голова».

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе.

А знаете ли вы, чем пахнет хлеб,

Ломоть ржаного трудового хлеба?

Он пахнет полем, речкой, печью, небом.

А главное – работой пахнет хлеб.

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Человек привык трудиться

Люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зёрнышке пшеницы,

В каждой крошке хлеба – труд!

Тем, кто печет хлеб чуть свет,

Шлет пшено на кашу,

Тем, кто землю глубоко

Острым плугом пашет,

Им спасибо говори

Их за хлеб благодарим.

Дети садятся на места

 Ведущий1:Долог путь от посеянного в поле зёрнышка до каравая на столе. И хотя земля кормит людей как мать детей, большим трудом даётся хлеб человеку.

Ведущий2:Труд был всегда в почёте недаром о нем сложено столько пословиц. Давайте вспомним их.

Труд человека кормит, а лень портит.

Не трудится – хлеба не добиться.

Кончил дело – гуляй смело.

Кто не работает, тот не ест.

За всякое дело берись смело.

Без труда добра не бывает.

Ведущий1: Не любили лентяев в народе. «Хочешь, есть калачи, не сиди на печи!» Смеялись над ними.

Сценка:

Проснулась Ульяна не поздно, не рано,

        Люди – косить, а она голову мочить,

                Люди – грести, а она – косу плести,

                        Люди – жать, а она – на меже лежать.

                                Люди – молотить, а она – пыль ворошить…

А обедать пойдут – а она – тут как тут!

Ведущий 1:  Труд многих людей надо вложить, чтобы получить готовый хлеб. Прежде, чем посеять зерна в землю, нужно ее обработать, вспахать, удобрить.        

Ведущий 2: В старину к посевной готовились. Это было знаменательное событие. Мылись в бане, одевали чистую рубашку и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке - семена пшеницы или ржи. А из зёрен вырастают колоски.

Поднимается росток

Зеленеет стебелёк,

Скоро будет колосок.

Ведущий:  А знаете, как выглядит колосок?

Игра « собери колосок». (Запись струнных музыкальных инструментов.)

 

Танец с колосьями

Ведущий Появятся первые всходы, ждет крестьянин благодатных дождей.

Дождик, дождик поливай –

Будет хлеба каравай,

 Будут булки, будут сушки,

Будут спелые ватрушки.

Ливень, ливень, водолей - лей, лей!

Ты водицы не жалей - лей, лей!

Для пшеницы, для полей – лей, лей!

Выбегает дождик. (Запись струнных музыкальных инструментов.)

Вед. Без тепла, без солнца жаркого не будет урожая, и опять крестьянин просит.

Солнышко – вёдрышко

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Золотое солнышко

Ты согрей-ка зёрнышко!

Выбегает солнышко. (Запись струнных музыкальных инструментов.)

Вед. Много дум и забот у крестьянина, пока колосс нальется полновесным зерном: уберечь посевы и от вредителей, и от болезней, и от сорняков, и от превратностей погоды. С утра и до позднего вечера трудятся в поле люди.

Вед. Вот и осень. Выросли и налились, наконец, хлебные колосья.

На полях, как на параде, осень в праздничном наряде.

По полям она идёт, точный счёт зерну ведёт.

Вед. В старину мужчины брали косы, женщины серпы и шли в поле, собирать урожай зерна, сберегая каждое зёрнышко.

Танец косарей( авторы песни: композитор -   И. Матвеенко; поэт – А. Шаганов, М. Андреев; исполнитель Н Расторгуев «Любэ» «Покосы»)

Выходят мальчики - «косари» (танец по выбору муз работника)

(после танца девочки-колосья садятся на места)

Сценка калачи

Вед. - Вы откуда, калачи?

        1 реб - Как откуда? Из печи!

Вед. И куда же вы идёте?

        2 реб К тем кто в поле на работе!

Вместе: Пусть хоть в поле поедят, а лентяи поглядят!

Вед. В наше время помогает человеку  чудо техника – комбайн. Она сразу выполняет несколько операций: срезает пшеницу, обмолачивает её, высыпает зерно в кузов подъезжающей машины.

Вед. Но и без человека труженика техника работать не будет.

Колоски кругом шуршат, много хлеба у бригад,

Собран хлеб ещё не весь, так что трудно его счесть.

Сколько – знает агроном и амбары под зерном,

На дорогах тягачи, хлебопёки у печи.

Этюд «Комбайн» (раз…, два…, три…)

Хлеб созрел.

В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнеры

Полевые корабли.

Хлеб созрел, но к нам за стол

Прямо с поля не пошел.

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор.

                                

Вед.        Побыстрей собирай

        Да зерно не рассыпай.

Эстафета : «Кто быстрее отвезёт зерно на элеватор, не проронив ни одного зернышка.» (песня «Урожай» к\ф «Кубанские казаки»)

Песня: «Урожайная»

Вед.Ну, вот наконец собрано всё зерно и перевезено на элеватор.

Для всех это праздник. Ноги так и просятся в пляс. ( «Ивана Купала»)

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу-чудесницу,

Богатырь-муковоз

На завод муку повез.

От завода-автомата

Льется теплый хлебный запах.

Так и скачут из печи

Плюшки, сушки да ватрушки,

Куличи да калачи,

Сладкие коврижки.

Назови изделия из муки.

Конкурс. «Выложи – не ошибись». (разложить по порядку картинки как хлеб до стола дошёл.)

Каравай

Вот лежит каравай

У меня на столе.

Чёрный хлеб на столе.

Нет вкусней на земле!

Будет плакать мой хлеб,

Каравай мой румяный,

Если я разленюсь,

Если лодырем стану.

…Но ведь я не лентяй,

Я в работе проворный,

Улыбнись, каравай,

Улыбнись, хлеб мой чёрный.

Назвать пословицы о хлебе:

Без хлеба нет обеда.

Хлеб всему голова.

Ни шуба греет, а хлеб.

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно

Евши пирог - вспомни сухую корочку

Калач приестся, а хлеб никогда.

Плох обед, коли хлеба нет.

Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.

Вед. Во все времена люди видели в хлебе Божий дар и относились к хлебу с большим почтением, берегли его.

Вед. Сегодня можно видеть, как нередко куски хлеба валяются на дороге или среди мусора, как дети, не задумываясь, играют с хлебом за столом. А у крестьян, которые сами растили хлеб, было правило: Каждую крошку – в ладошку, его берегли, не давали пропасть, потому что понимали его истинную цену.

Вед.         Мне больно, когда я, случается, вижу,

        Что хлеб недоеденный брошен бесстыже.

             Даже не верится нам с тобою,

        Что кто-то сорит этим чудом земли.

        Сердце за хлеб обливается болью,

        Когда он лежит в придорожной пыли.

Вед.:     Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол, Хлеб – это труд многих и многих людей, я думаю, вы тоже будете с уважением относиться к хлебу. Что нужно сделать, чтобы беречь хлеб:

- его нужно обязательно доедать; старые люди говорят, что, оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье;

- хлеб нельзя бросать на землю, на пол; раньше, если хлеб роняли на пол, его поднимали и просили прощение за это.

- взял кусок хлеба – съешь его, не хочешь есть – не бери.

Выходят ведущие и дети с караваем и угощением.

Вед: По старому славянскому обычаю:

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

        Встретить щедро, от души,

        С уважением большим,

                То гостей таких встречаем

                Круглым пышным караваем.

                        Он на блюде расписном

                        С белоснежным рушником.

                                        С караваем соль подносим,

                                        Поклоняясь, отведать просим…

 Вед. А сейчас угощайтесь, берите сушки и печенье и поблагодарите тех, кто их сделал самое дорогое.

Песня «Поле, русское поле» (автор – И.Гофф, композитор и исполнитель - Я. Френкель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивного праздника для детей 4-7лет «Праздник детства!»

Массовое спортивное мероприятие с использованием словесных игр  "Герои из сказки","Хорошо-Плохо", "Да-Нет"; игра-разминка,игра-кричалка, соревнования, игры-поединки,...

Сценарий праздника для детей 6-7лет посвященному Дню Матери.

Материал может использоваться  в работе с детьми  дошкольного возраста.музыкальными  руководителями, воспитателями, педагогами дополнительного образования....

Картотека театрализованных игр для детей 6-7лет

Картотека театрализованных игр направлена на развитие навыков импровизации, творческое воображение, выразительность речи...

«Международный Женский день 8 марта - КВН" Сценарий праздника для детей 6-7лет.

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому Дню, для детей подготовительной группы.Цель: создание условий для развития творческих способностей у старших дошкольников через активную д...