Экскурсия в Шатковский парк
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Парадеева Ирина Валерьевна

Формировать и сплачивать детский коллектив,  родителей через совместную деятельность; развивать интерес к туристической деятельности, здоровому образу жизни; знакомить с правилами поведения на природе и в экстремальных ситуациях, назначением предметов, необходимых в походе; развивать ловкость, координацию движений, выносливость, пространственное мышление, умение ориентироваться по карте; воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный конспект занятия «В турпоход мы пойдем и природу сбережем!»

Программное содержание: Формировать и сплачивать детский коллектив,  родителей через совместную деятельность; развивать интерес к туристической деятельности, здоровому образу жизни; знакомить с правилами поведения на природе и в экстремальных ситуациях, назначением предметов, необходимых в походе; развивать ловкость, координацию движений, выносливость, пространственное мышление, умение ориентироваться по карте; воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Материал: костюмы для персонажей СпасательМЧС, Лесная муза, Турист; памятки для родителей «Правила поведения в природе», план – карта, гимнастические палки, ведра, фантики от конфет, кусочки картона, муляжи грибов и ягод, обручи, игрушка белка, корзины, макеты деревьев, игрушки- животных, бинт медицинский.

Предварительная работа: беседы о туризме, инструктаж по правилам безопасности; создание карт – маршрутов, названий девизов для команд; рассматривание иллюстраций о туристических снаряжениях; дидактическая игра «Правила поведения в природе»; разучивание подвижных игр на воздухе; чтение произведений писателей – натуралистов.

Словарный запас: туризм, поход, турист, муза, охранять, сутолоке века, фляжка.

Рекомендации к проведению: Шатковский парк.

Воспитатель: Для тех, кто не боится трудностей, дружит с природой и любит путешествие. Мы организуем туристический поход в Шатковский парк. Вы готовы? (Воспитатель напоминает детям о правилах поведения на природе). Запрещающие: В парке не кричать, не рвать растения, не разводить костры, не топтать растения, не разорять жилища животных, не ловить птиц и насекомых. Разрешающие: подкармливать животных, сеять травы, ухаживать за растениями, следить за чистотой в парке, оберегать места гнездования, огораживать муравейники. Молодцы ребята! А родителям я раздам памятки «Правила поведения в природе». Вы запомнили, как вести себя в парке? (Участники похода выходят из детского сада и идут по заранее намеченному маршруту, рассматривается план – карта маршрута)

Мы в поход сейчас пойдем,

Всех друзей с собой возьмем.

Рюкзаки и фляжки взяли,

По тропинке побежали.

Мы ногой два раза топнем,

Громко все в ладоши хлопнем.

Пять, четыре, три, два, раз-

Все туристы мы сейчас!

Надеть кеды - значит, ножки быстры,

Пойдем в поход- сегодня мы туристы.

Свежим воздухом дышать

Купаться в речке, загорать

И, невзирая на погоду

Любить и уважать природу!

Станция №1.(Встречает СпасательМЧС). Спасатель МЧС: Добрый день, дорогие друзья! За последнее время экологическая обстановка нашего Нижегородского края, увы, оставляет желать лучшего. Мы уже привыкли к серому снегу, в конце зимы, и кучам мусора, выступающим с первыми проталинами, захламленным берегам рек и озер, грязному воздуху. А можно все это как – то изменить? Каким образом?  Изменить мир к лучшему, зачастую можно своими руками. Посадить дерево, разбить клумбу, собрать мусор – и мир станет чуточку чище и светлее. Что делается в этом направлении? По всей стране работают пункты по утилизации твердых бытовых отходов, приема металлолома и мусороперерабатывающие заводы, но их пока недостаточно. А что можем сделать мы, ребята, чтобы хоть что – то изменить к лучшему? Прежде всего, нужно начать с себя: а не бросал ли я сам бумажки, не швырял ли бутылки в речку, не ломал ли тоненькие и беззащитные деревца, не обижал птиц, зверей, насекомых? Пока каждый из нас не начнет с самого себя, нечего ждать вокруг нас изменений к добру. Если кому – то из нас удастся победить свои вредные привычки, нежелание потрудиться на общее благо – то всем станет жить веселее и свободнее. Сегодня мы с вами говорим о том, как быстро загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение. Мы убираем территорию детского сада, вскапываем клумбы и оформляем их с помощью «бросового материала», сажаем цветы. Друзья, мне нужны экологические отряды. Наш девиз: «зеленый патруль» всегда впереди, мы вместе можем природу спасти! Приглашаю всех на старт! Давайте представим, что мы пришли в лес, а на полянке разбросан различный мусор, надо лесу помочь и все это убрать. Эстафета «Собери мусор» Команды получают по палке и ведру. У первого игрока в руках палка в одной руке, в другой баночка из – под майонеза. На дистанции площадки рассыпаны фантики от конфет, кусочки картона. Каждый участник команды во время бега старается захватить палкой как можно больше мусора, который на линии старта собирает в ведро. Спасатель МЧС: Обо всем должны мы знать: Как природой любоваться, как ее нам защищать! Давайте поможем животным подготовиться к зиме. Какие животные делают запасы на зиму? Белки, мыши полевки…Эстафета «Помоги белочке подготовиться к зиме» Напротив каждой команды разложены муляжи грибов и ягод. На противоположном конце площадки «стоит» гимнастический обруч (его держит помощник), а за обручем на стуле находится игрушка «белка». Обруч – это белкин дом (дупло). В руках первых номеров по корзине. По сигналу игрок с корзиной бежит к грибу или ягоде, кладет в корзину, бежит дальше к домику белки, пролезает сквозь обруч и оставляет гриб возле белки. Обегает стул с белкой и возвращается с корзиной в руках. Затем передает корзину второму номеру, тот выполняет то же задание итд. Спасатель МЧС: Команды показали себя как истинные защитники природы. Спасибо вам! Был рад с вами познакомиться, желаю вам доброго пути!

Станция №2 (Детей встречает Лесная муза). Лесная муза: Здравствуйте друзья! Я Лесная муза. А вы знаете, что такое природа? Природа – это богатство человечества. Ее необходимо беречь и охранять. «Охранять природу – значит охранять Родину». Но чтобы сохранить эту красоту, нужно соблюдать правила поведения на природе. А знаете ли вы Правила поведения на природе? Давайте поиграем в игру «О чем говорят экологические знаки». Я вам буду говорить «чего нельзя делать, а вы мне будете отвечать, что можно и нужно» - договорились!

Нельзя – рвать цветы, но можно…их понюхать, внимательно рассмотреть, полюбоваться. Нельзя разорять муравейник, можно…понаблюдать за муравьями, оградить муравьиный дом, для охраны этих насекомых. Нельзя ломать ветки дерева, но можно…подойти к нему, погладить, понюхать кору, поздороваться с ним. Нельзя ловить насекомых, но можно…их рассмотреть и понаблюдать за ними. Нельзя разорять гнезда птиц, но можно…понаблюдать за птицами. Лесная муза: Молодцы! Сегодня вы показали себя знатоками природы! Друзья, в лесах часто случаются пожары. Погибает много деревьев. Как мы можем помочь? Давайте поможем, и посадим деревья. Проведем Эстафету «Сажаем лес». Участники команд строятся в колонну по одному. Напротив каждой команды лежит обруч – это «лес». На линии старта на полу расположены макеты деревьев. По сигналу первый номер бежит к саженцам, берет один и бежит дальше к обручу, где он «высаживает» дерево. Затем быстро возвращается назад. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Лесная муза: Вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите и помощи. Я предлагаю провести эстафету «Помоги раненому животному» Участвуют ребенок и родитель от каждой команды. На расстоянии от них поставлены стулья. На стульях находятся игрушки – животных. В руках участников бинт медицинский. По сигналу они бегут стульям и оказывают первую (доврачебную),помощь – забинтовывают «пострадавшему животному» лапку или голову. Затем быстро возвращаются назад. Побеждает участница выполнившая задание быстрее и правильнее. Лесная муза: Молодцы! Наши экологические эстафеты подошли к концу. Но я уверена, что наша встреча не пройдет даром. Вы станете настоящими защитниками природы, еще больше полюбите нашу природу, нашу Землю!

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей;

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она – твой давний добрый лекарь,

она – союзница души.

Не жги ее напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна.

Станция №3 «Бережем природу» (Ребят и родителей встречает турист) Турист: Все мы с вами жители планеты Земля. Кроме нас людей, на планете есть еще очень много жителей. Давайте назовем наш общий дом. Природа. И только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками. И сегодня я вам предлагаю посоревноваться. Всем известно – человек передвигается на двух ногах. А как передвигаются животные и насекомые? вариантов здесь множество: на двух, четырех, шести и более конечностях, прыжками и ползком, задом наперед и боком…Эстафета «Рак, спасающийся от опасности» К сожалению, сегодня рака встретить в наших водоемах трудно: для жизни им нужна чистая, проточная вода. Все знают, как выглядит рак? Напомню вам одну интересную особенность его поведения: спасаясь от опасности, рак пятится задом, выставив вперед хвост и держа наготове для обороны клешни. Бежит при этом он достаточно быстро. Первый участник становится на четвереньки лицом к своей команде, и по сигналу начинает двигаться задом наперед до поворотного пункта, разворачивается и таким же способом возвращается, передавая эстафету следующему участнику. Турист: Каждый из вас встречал в лесу муравейник и видел, что там всегда кипит работа. Муравьи считаются самыми трудолюбивыми насекомыми. Причем, если один муравей не может справиться с работой, на помощь ему обязательно придут другие. Объединившись, муравьи могут перетащить в муравейник даже очень тяжелый (для них, конечно) предмет. Эстафета «Трудолюбивые муравьи» Для эстафеты потребуется одна гимнастическая палка для каждой команды. Первый участник берет ее и бежит (по сигналу) до поворотной отметки, возвращается обратно к себе в «муравейник», чтобы «попросить о помощи». Тогда за палку берется второй участник команды, и они вдвоем преодолевают дистанцию. Затем втроем, вчетвером. В конце концов, все участники команды должны ухватиться за «тяжелую ношу» и сообща донести ее до своего «муравейника». Проигрывают те, кто менее трудолюбивы. Турист: Молодцы, как хорошо и умело справились с заданиями, счастливого вам пути! Воспитатель: Друзья! Это конечная станция. Все маршруты пройдены, все задания выполнены. На этом туристический слет завершается. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Экскурсия в зимний парк"

Занятие по экологии. Знакомство и наблюдение в природе  зимой....

Конспект занятия по познавательному развитию "Экскурсия в осенний парк"

Решая задачу патриатического воспитания детей, по формированию основ любви к малой Родине в воспитательно -- образовательном прцессе, я использую авторскую программу коллектива МАДОУ "Каневской Кубань...

Экскурсия в дворцовый парк Красное Село

Экскурсия предназначена для детей и родителей...

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Экскурсия в осенний парк

обобщить и систематизировать знания детей об осени; показать, что природа прекрасна во все времена года и в ней не происходит случайно, объясняя, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насажден...

Экскурсия в осенний парк.

"Осень, осень, ты прекрасна!.."...

Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....