Статья о проведении открытого занятия в средней группе
статья по окружающему миру (средняя группа)

Балезина Анжела Леонидовна

Статья о проведении открытого занятия в средней группе

 «Путешествие по озеру Байкал».

21 декабря 2022года в рамках " приемственности детских садов " состоялось мероприятие в детском саду «Капелька» по теме «Байкал». В нашем детском саду прошли открытые занятия для педагогов.  Дети в системе знакомятся с достопримечательностями Байкала, с промыслами, с растительным и животным миром этого уникального озера, с его эндемиками.  Подводятся к пониманию того, что Байкал - это часть нашей огромной, необъятной России, а мы все- ее патриоты.

В группе «Пчёлки» прошло очень интересное занятие «Путешествие по Байкалу» для детей и гостей мероприятия. Дети отправились путешествовать на воздушном шаре. После приземления, на полянке с детьми вспоминали какие же деревья растут в тайге вокруг Байкала. Ребята отгадывали загадки, сравнивали веточки, находили шишки от деревьев, закрепляли, что деревья с хвоёй, называются хвойные. На той же полянке дети угостились вареньем из шишек сосны. На другой полянке дети собирали ягоды, произрастающие на Байкале. Нужно было собрать разрезанную картинку и узнать, что это за ягода.

 После отправились плавать на лодочке по Байкалу. Ребята рассказывали какое это озеро, произнося различные слова прилагательные, характеризующие озеро. Вспомнили с ребятами, что это самое глубокое, чистое и пресное озеро. Вспомнили и его обитателей.

Я предложила детям очки для ныряния, чтобы нырнуть и поймать рыбку в водах Байкала. Ребята с большим удовольствием согласились на подводную рыбалку. Надев очки, задержав дыхание, дети ныряли в импровизированный Байкал. После погружения дети рассказывали какую рыбку поймали. После рыбалки мы с ребятами увидели малыша нерпы. Дети рассказали где живёт нерпа, чем питается. Как называется её малыш- белёк.

Пришло время возвращаться в детский сад. Пока происходил полёт, мы вспоминали что нам больше всего запомнилось в путешествии, передавая друг другу камешек с Байкала. После приземления дети поделились своим настроением. В шкатулке были разные шишки, нужно было выбрать, если хорошее настроение, то шишка –кедровая, если другое, то шишка- сосновая.

На протяжении всего занятия нас сопровождали звуки леса и звуки плеска волн. Было такое ощущение, что мы были точно где-то в лесу и на берегу. У всех осталось хорошее впечатление от путешествия.

Подготовила и провела воспитатель средней группы «Пчёлки»

Балезина А.Л.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого занятия в старшей группе "Город народной игры ."

Закрепление элементарных представлений детей о фольклоре и русских народных подвижных играх....

статья о проведении нового года в средней группе

статья о проведении нового года в средней группе...

статья о проведении 8 марта в средней группе

статья о проведении 8 марта в средней группе "8 марта на телевидении"...

Технологическая карта проведения открытого занятия в младшей группе

Знакомство детей со свойствами воды. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. По...

Конспект организации и проведения открытого занятия в ранней группе

Конспект организации и проведения открытого занятия в ранней группе...

Статья о проведении открытого занятия

Статья о проведении открытого занятия в средней группе по теме: «Осень разноцветная».Открытые показы образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педаго...