Чудеса с обычной грядки
проект по окружающему миру (средняя группа)

Курбанова Лилия Рашитовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesa_s_gryadki.docx781.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад»

Проект

«Чудеса на грядке»

Чудеса на грядках | Мир дошколят

                                                 

          Воспитатель: Курбанова Лилия Рашитовна

                                   

       

                                                                   

                                                                               

Вид проекта: детско-родительский; исследовательско-творческий.

Участники проекта: групповой (участвуют дети средней группы) родители, воспитатели.

Проект: краткосрочный

Продолжительность:2 недели( 1.10 – 14.10)

Актуальность проблемы:

Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Гипотеза : овощи – полезные продукты

Проблема : овощи поспорили, кто из них главнее

Цель: накопление детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой

Задачи :

  • Дать детям представление о том, что овощи – полезные продукты
  • Расширять знания детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости  (мягкости)
  • Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей
  • Развивать любопытство, любознательность
  • Развивать творческое воображение, мышление
  • Развивать коммуникативные навыки
  • Воспитывать интерес к миру природы

Ожидаемые результаты (продукт проекта) : приобретения знаний о том, что овощи полезные продукты. Дети узнают много интересного из жизни овощей, определяют то, какую пользу они приносят. Учатся правильно ухаживать за овощами. Дети бережно относятся и правильно ведут себя на природе. Развивается любознательность, интерес к природе. Развивается творческое воображение.

Образовательные области проекта:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Продукт проекта:

Выставка поделок из овощей «Чудеса на грядке».

1.Подготовительный этап:
• Беседы с детьми
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий.
• Рассматривание иллюстративного материала

2. Основной этап:

  • Повторить дома названия овощей.
  • помощь родителям на огороде
  • Тематическая беседа «Гости с огорода»
  • Рассматривание овощей.
  • Игра «Чудесный мешок»
  • Беседа«Незнайка пришел в гости»
  • Показ видео и фотоматериалов «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью»
  • Беседа«Овощи, фрукты – полезные продукты»
  • Инсценировка сказки «Репка»
  • Знакомство с художественно-эстетическим творчеством:
  • аппликация «Консервируем на зиму»
  • лепка «овощная история»
  • аппликация «Собираем урожай»
  • лепка «Морковь для зайчат»
  • Составления описательных загадок на тему «Я расскажу, а ты угадай»

Формировать представление, что на огороде вырастают овощи, закреплять представления об овощах отличительных признаках (форма, цвет).

Продолжать учить различать овощи по форме, цвету, размеру (огурец – продолговатый, зеленый; помидор – круглый, красный; капуста – большая, зеленая, круглая; морковь – длинная, оранжевая; репа – круглая, желтая, знать и называть корнеплоды, их сенсорные характеристики.

Продолжать учить называть овощи и различать их по цвету, по величине (большой, маленький, по характеру поверхности (гладкий, шероховатый, по вкусу (сладкий,

горький, кислый, учить обследовательским действиям.

Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произростания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу.

Расширить представления детей об овощах и фруктах, активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Закрепить знание детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о нитратах. Рассказать и показать, в каких растениях они содержаться и какой вред приносят человеку.

Расширять знания детей о том, что на огороде вырастают овощи. Закрепить знания о моркови (оранжевая, длинная, вкусная, большая, сладкая, сочная, крепкая, есть листья – ботва, картофеле, капусте, свекле, воспитывать желание трудиться, помогать взрослым, активизировать словарь определениями

Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов, содержащихся в них витаминах.

Закреплять знания об овощах, развивать умение инсценировать сказку

Дать детям представление о натюрморте, о том, что картины пишут художники, закреплять знания об овощах.

Учить изображать овощи (огурец, помидор, закреплять знания об их форме, цвету

Продолжать детей учить лепить предметы овальной, круглой, конусообразной формы, закреплять знания об овощах, их внешнем виде.

Учить детей приемом наклеивания готовых форм, закреплять знания об овощах.

Учить детей лепить предметы конусообразной формы, осваивать прием лепки – раскатывание пластилина ладонями под углом, закреплять знания о моркови и ее внешнем виде.

Закреплять понятие «овощи», учить резать вареные овощи, развивать мелкую моторику рук, воспитывать навыки осторожного обращения с ножом.

Познакомить детей с последовательностью приготовления салата из капусты, научить пользоваться теркой, закреплять знания о капусте, ее полезных свойствах.

Познакомить с процессом приготовления морковного салата, закреплять умение пользоваться теркой, закреплять знания о моркови, ее полезных свойствах.

Учить детей составлять описательные загадки об овощах, активизировать словарь словами, обозначающими свойства, качества предметов.

3. Заключительный этап:
 В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной и исследовательской деятельности; повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать овощи, знают особенности строения овощей и условия их роста. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности.

      Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо формировать эстетическое отношение к природе, овощам, углублять знания, совершенствовать навыки детей, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Интернет ресурсы:

https://allforchildren.ru/kidfun/riddles_shat1.php 

https://allforchildren.ru/poetry/index_veget.php 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/11/06/chudesa-na-gryadke 

https://infourok.ru/proekt-chudesa-na-gryadke-904506.html 

Приложение  № 1

Сказка про овощи

Цель: обогащение представлений об овощах и их полезных свойствах, о правильном питании и здоровом образе жизни.

   Посадил дед репку. И ждал, что она вырастет большая-пребольшая.

   Пришло время. Стал дед репку копать. Тянет- потянет... А тут слышит, что овощ с ним разговаривает.

- Дедуля, ну какая же я тебе репка, я же красная морковка с зелеными кудрявыми волосами!

 - Вот чудеса, - говорит дед, - а где же я репку посадил? Не помню. Полезай ко мне в корзину, на суп пригодишься, а пока вместе будем искать.

Идет он дальше по огороду. Тянет- потянет...

- Ой, осторожней со мной, я же не репка, а свекла, - ответила деловито бордовая дама.

- Как же так, - говорит дед, - опять перепутал. Ну, пойдем и ты со мной, на борщ понадобишься.

Идет он дальше.

- Ты, наверно, репка, - обратился дед к очередному овощу.

 - Кто, я? Нет, что ты. Я картошка.

- Вот дела, - пробормотал дедушка, - ох, старость - не радость. Слеповат, да с памятью проблемы. Как же мне репку отыскать?

 - Да вот же я, - воскликнула репка, - сколько вас всех можно ждать? Сижу тут, скучаю одна.

 - Наконец-то, - обрадовался дед. Хотел было вытянуть, да уж и правда большая-пребольшая репка уродилась. Наверное, надо звать бабку, внучку и других. А как дед репку тянул? Ну а это уже другая история.

Приложение  №2

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игрывоспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

После этого дети собираются в группы «Овощи».

Приложение № 3

Дидактическая игра «Отгадай по описанию».

Цель: Учить отгадывать овощи по описанию.

Зелёный, хрустящий, пупырчатый (огурец)
Красный, сочный, наливной (томат)
Рассыпчатая, жареная, ароматная (картошка)
Белокочанная, кудрявая, цветная (капуста)
Круглая, оранжевая, большая (тыква)
Острый, лечебный, зелёный (лук).

Приложение № 4                                           

Сказка « Спор овощей»

Цель: обогащение представлений об овощах и их полезных свойствах, о правильном питании и здоровом образе жизни.

   Жили-были старик со старухой. Дед по вечерам смотрел телевизор, а бабушка вязала ему носки. Скучно им стало так жить. Решили обзавестись огородом.

   Целыми днями на нем возились. Им очень нравилось, что время быстро пролетало и стало совсем не скучно. Пришло время сеять семена. Такое серьезное дело дед не доверил бабке. Сам поехал на базар, все купил. Решил бабулю не звать, а сам семена посеять. Но споткнулся, и все семена рассыпались по огороду.

  Пришел дед домой угрюмый. И говорит: "Как же теперь отыскать, где морковка, а где свекла!" "Не беспокойся, дед, - сказала бабка, - придет пора, сами догадаемся".             Вот и осень наступила, пора собирать урожай. Смотрят старик со старухой, а овощи удались все такие красивые, спелые. Вот только спорят они друг с другом, кто из них лучше и полезней.

- Я помидор, из меня получается вкусный томат. Я лучше всех.

 - А я всех полезней. Я - лук, спасаю от всех недуг.

- А вот и нет. Я тоже витаминами богата. Я - тыква сладкая и очень вкусная, а еще я очень яркая и красивая.

- Не одна ты красотой блещешь. Я - морковка красная, девица я прекрасная. Полезная и вкусная, всем очень нравлюсь.

Долго спорили овощи, пока дед с бабкой не сказали: "Все вы главные, важные и полезные. Всех вас соберем, никого на грядке не оставим. Кто-то в кашу пойдет, кто-то в суп, а многие из вас и сырые съедобные и очень вкусные. Обрадовались овощи, засмеялись и захлопали".

     

Приложение № 6

Конспект ООД

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

на тему «Загадки с грядки».

Цель:  учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной); продолжить учить смешивать цвета; развивать умение работать красками, тщательно промывать кисти при смене краски; воспитывать аккуратность.

Задачи:

Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках ;

Cоздавать выразительные и фантазийные образы ;

Продолжить учить самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка;

Развивать внимание детей;  

Способствовать развитию логического мышления;

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

Предварительная работа:

1. Загадывание и отгадывание загадок

2. Рассматривание овощей.

3. Беседа об овощах как огородной культуре.

4. Уточнение представлений об овощах: польза овощей: что можно приготовить из овощей; кто какие овощи любит; что из них можно приготовить.

Оборудование и материалы:

Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, салфетки влажные и сухие, овощи реальные или муляжи для уточнения представления о внешнем виде.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, предлагает вам  поиграть в интересную игру – вы послушаете загадки, но ответ вслух  произносить не будете, а нарисуете у себя на грядках (заранее затонированные детьми листочки в зеленый цвет), которые мы с вами сделали на прошлом занятии.

Круглый он, как шарик,

Красный, как пожарник,

Толстый, важный, как сеньор

 Что же это?. (Помидор)

Воспитатель советует нарисовать помидор, смешивая красный и оранжевый цвета красок. при желании можно нарисовать красный помидор и раскрасить один бочок желтым, оранжевым, зеленым цветом и дорисовать узкие листочки.

Воспитатель: Слушаем внимательно следующую загадку.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка

 — Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка)


Воспитатель: хорошо, молодцы ребята. Все готовы рисовать ответ на следующую загадку?

Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки,
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка,
Называется...     (Морковка) 

                 

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как можно получить оранжевый цвет. Уточняет, что для этого нужно к жёлтой, краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зелёный «хвостик».

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …(Капуста)

Воспитатель показывает два способа рисования капусты: 1) рисует большой круг светло-зелёного цвета и, не дожидаясь, когда краска высохнет, проводит по нему волнистые линии тёмно-зелёного и сине-зелёного цвета, будто это листья капусты, свёрнутые в вилок; 2) смешивает на палитре 3-4 оттенка зелёного цвета и наносит на лист белой бумаги несколько пятен (листьев), чередуя их по цвету, и постепенно соединяет эти «листья» в вилок капусты.

Вырос в поле казачок,

Надел зелен колпачок,

За него кто ни возьмется –

Всяк слезами обольется

                                      (лук)

Стоглазая Анютка

Кутается в шубки,

Волоса - пучком

И нога торчком.

                          (кукуруза)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (баклажан)

Семь сестричек тут на лавку

В лодку сели по порядку,

По ладошке покатились –

За зубами очутились.

                     (зеленый горошек)

Весь в пупырышках, зеленый,

И хрустящий и ядреный,

Подкатился он к окошку –

Так и просится в окрошку.

                                      (огурчик)

А теперь послушайте смешное стихотворение, автор Вера Шипунова, а называется оно «Огород иль сад?»:

Огорсад иль садород?

Мы лепили, рисовали,

Мы в волшебников играли.

Воспитатель в панике

От чудес ботаники.

Ну, никак не разберет.

Что же здесь у нас растет:

Огорсад иль садород?!!

Тыквуруза тут желтеет,

Зеленеют кукурцы,

Арбудор на грядке спеет,

Огурломы-молодцы,

Баклачки и кабажаны,

Сливоград и апельнаны,

Бананасы, абригруши...

 Это даже жалко кушать!

Круглый году нас цветет

 Огорсад иль садород !!!

                             

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам  нарисовать свою смешную загадку про овощи, чтобы товарищи могли отгадать, что.

 Дети рисуют (это задание на развитие воображения и чувство юмора можно предложить во второй половине дня для самостоятельной художественной деятельности).

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и показать их товарищам.

Приложение № 7

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Цель: развивать речевую активность, логическое мышление, слуховое внимание.

Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Солнышко светило чтоб , ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

C:\Users\Home\Desktop\photo1665915905 (1).jpeg

C:\Users\Home\Desktop\photo1665915905.jpeg

C:\Users\Home\Downloads\photo1665916660.jpeg

C:\Users\Home\Desktop\376ab93f-332f-4c4b-8f69-bca493f3610b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса с обычной грядки

Осень-пора буйных фантазий. Природа дает нам возможность использовать разные плоды для творчества....

Выставка поделок из овощей и фруктов "Чудеса с обычной грядки"

Осень - волшебная, красивая пора. Природа радует нас разноцветьем своего убранства, богатым урожаем овощей и фруктов.Одной из форм взаимодействия с семьей является совместная организация и проведение ...

Статья о поделках из природного материала "Чудеса с обычной грядки"

Осень - пора чудесных превращений. Сколько разных овощей и фруктов приносит нам красавица осень....

Конкурс-выставка «Чудеса с обычной грядки»

Конкурс-выставка «Чудеса с обычной грядки»Приходит осень и приносит с собой бесценный кладезь материалов для самодеятельности. Желтые листья, желуди, засушенные травы с цветами – все...

Конкурс "Чудеса с обычной грядки"

Выставка -конкурс поделок "Чудеса с обычной грядки"...