Проект «Разноцветный мир ребенка»
проект по окружающему миру (младшая группа)
«Ребенок постепенно, как мозаику составляет целостную картину мира- полную ярких впечатлений, красок…»
Игра – самая любимая и естественная деятельность детей дошкольного возраста, это их образ жизни, наиболее отвечающий жизненно важным потребностям. Игра помогает воспитателю успешно решать задачи развития детей и организации жизни в детском саду. Ранний и младший дошкольный возраст- чрезвычайно важный период психического развития ребенка. Все только начинается: речь, игра, общение, первые представления о мире .В первые три года закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности- познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим, воображение и творческая позиция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 93.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Аленький цветочек»
поселка Аничково, городского округа Лосино-Петровский, Московской области
(МБДОУ д/с № 9 «Аленький цветочек»)
141142, Московская область, г.о. Лосино-Петровский, п. Аничково, стр. 9,
e-mail: alenkiy43@mail.ru ОГРН 1175050001060, ИНН/КПП 5050130251/505001001
Проект
«Разноцветный мир ребенка»
«Ребенок постепенно, как мозаику составляет целостную картину мира- полную ярких впечатлений, красок…»
Авторы проекта: воспитатели первой младшей группы «Ромашка».
Колос Елена Ивановна- воспитатель первой квалификационной категории. Ющенко Ирина Ивановна- воспитатель.
Февраль – март 2022 г.
Методический паспорт проекта
Тип проекта: Творчески – игровой, исследовательский.
Вид проекта: Краткосрочный, групповой, комплексный, детско-родительский проект с заданным практическим результатом
Форма проведения: дидактические, подвижные, строительные, театрализованные, беседы, досуги, развлечения, игровая форма проведения режимных моментов, самостоятельная деятельность.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Сроки реализации проекта: 2 месяца.
Участники: воспитатели, родители, дети.
Возраст детей: 2-3 года.
Ресурсное обеспечение: игровое оборудование ПМК «Мозаичный ПАРК».
Актуальность проекта
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский.
Игра – самая любимая и естественная деятельность детей дошкольного возраста, это их образ жизни, наиболее отвечающий жизненно важным потребностям. Игра помогает воспитателю успешно решать задачи развития детей и организации жизни в детском саду. Ранний и младший дошкольный возраст- чрезвычайно важный период психического развития ребенка. Все только начинается: речь, игра, общение, первые представления о мире .В первые три года закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности- познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим, воображение и творческая позиция. Все эти способности не возникают сами по себе, а требуют соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушка- неизменный спутник ребенка, она всегда была действенным средством развития психики и социального воспитания, приобщении ребенка к жизни взрослых.
Но в последнее время игровой деятельности дети и родители уделяют мало внимания. Это, прежде всего, связано со стремительным развитием техники и информационных технологий, которые отвлекают детей от общения со сверстниками, взрослыми. Проблема детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Общительность ребёнка и его отношения со сверстниками для родителей является менее значимым, чем личностное и предметное начала, а отсюда вывод:
-речевая активность снижена;
-ребёнок сосредоточен на действиях с игрушками;
-ролевой репертуар беден;
-часто оставляет игру до её завершения.
Возможности саморегуляции с позиции игровых правил снижены.
При условии помощи и контроля воспитателя действует в игре более результативно.
Актуальность проблемы определила основное направление проекта по игровой деятельности.
Творческий подход педагога, который создает предметно-развивающую среду в группе, используя программу «Мозаика», методическое обеспечение и игровое оборудование ПМК «Мозаичный ПАРК», свой талант, знания и способности в работе с детьми, участие родителей. С этой целью и был разработан проект «Разноцветный мир ребенка».
В совместной партнерской деятельности со взрослым ребенок приобретает способность планировать, прогнозировать развитие событий, выделять главное, следовать правилам и не отвлекаться на второстепенное, оценивать свои действия и результаты, контролировать себя и управлять некоторыми поступками и психическими процессами.
Важнейшим условием развития дошкольника является включение его и родителей в целесообразно организованный образовательный процесс – проектную деятельность, удовлетворяет потребности детей и семьи в услугах ДОУ и способствуют самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
Опыт работы показывает, что использование методического обеспечения и игрового оборудования ПМК «Мозаичный ПАРК» в игровой деятельности детей через взаимодействие с воспитателем, преемственность с семьей создает благоприятную эмоциональную обстановку и даёт высокий результат воспитания и обучения, помогает позитивной социализации дошкольников.
Цель проекта
Создание РППС для игровой деятельности в первой младшей группе ДОУ , способствующей позитивной социализации детей через внедрение ПМК «Мозаичный ПАРК». Способствовать накоплению доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи
Детские:1.Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей. 2.Формировать у ребенка эмоционально - эстетическое и бережное отношение к игрушкам. 3.Развивать способности детей широко и творчески использовать полученные знания в игровой деятельности. 4.Обучить разнообразным видам игр от настольно-печатных, дидактических, театрализованных, сюжетно-ролевых до игр- экспериментов.
Педагогические:1.Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал. 2.Использовать в практике методическую литературу, пособия, игровое оборудование ПМК «Мозаичный ПАРК». 3.Использовать воспитательные возможности игры, создавать условия для развития всех видов игр, обеспечивать взаимодействие взрослого с детьми согласно возраста. 4.Привлечение в процесс проведения НОД и режимных моментов игрушек-героев, которые будут помогать бороться с детской ленью, грубостью, капризами и непослушанием. 5.Совершенствовать стиль партнерских подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, обеспечить участие семьи в жизни группы и детского сада.
Ожидаемые результаты и предполагаемые продукты
Детские:
1.Обеспечить нравственное и социально-личностное развитие дошкольников. 2.Научить проявлять интерес к экспериментированию с различными игрушками и материалами. 3. Овладеть знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек. 4.Проявлять доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам 5. Увеличить речевую активность детей в игровой деятельности и их эмоциональное благополучие.
Педагогические:
1.Организовать РППС согласно условиям ФГОС ДО, которая способствует полноценному развитию детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. 2. Повышение профессионального роста и мастерства. 3.Создать систему работы с детьми 2-3 летнего возраста по игровой деятельности с использованием ПМК «Мозаичный ПАРК». 4.Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье по игровой деятельности. 3.Повысить родительскую компетентность при взаимодействии с детским дошкольным учреждением.
Продукт проектной деятельности: 1. Интегрированный досуг с детьми и родителями «Папа поиграй со мной!» 2.Видеоролик «Комфортный детский сад» с использованием ПМК «Мозаичный ПАРК»(всероссийский конкурс организованный издательством «Русское слово»). 3. Презентация группового родительского собрания познавательного направления: воспитание у детей дошкольного возраста самостоятельности, в форме деловой игры « Я САМ»( региональный семинар «Взаимодействие с родителями, как условие позитивной социализации дошкольников».
Этапы реализации проекта
1этап. Определение задач, мотивирующее начало проекта.
Мотивационной основой деятельности детей становится желание поиграть в игры - подбор инновационного оборудования ПМК «Мозаичный парк» в соответствии возрастных особенностей и желаний детей .Задачи могут быть сформулированы так: узнать об игрушках, как в них играть; построить общение с взрослым и детьми в игре: обучение совместным действием с игрушкой, поддержание интереса детей к действиям друг друга, организация совместной игры, развитие активного речевого общения в совместной игре, воспитание у детей доброты, чуткости, отзывчивости в совместной игре.
2 этап. Реализация проекта.
На этапе практической деятельности по реализации проекта педагог организует познавательно-исследовательскую, коммуникативную, изобразительную, двигательную деятельность детей, направленную на обучение технике игры; обучение ролевому диалогу в игре; формирования игрового действия; развития и становления игровой деятельности. Воспитатель знакомит детей с различными источниками информации: рассказ детям о том или ином действующем лице; индивидуальная беседа по картинкам, иллюстрациям; показ игровых действий в игровой ситуации; пополнение игрушек и игрового оборудования ПМК «Мозаичный парк» с учетом развития знаний детей. В процессе реализации проекта педагог организует взаимодействие с родителями воспитанников, выясняет, в какой работе они готовы поучаствовать, какими аспектами темы проекта интересуются, какими навыками для работы над ним обладают.
3 этап. Анализ и презентация итогов (продукты проектной деятельности). Представленный проект содержит актуальный и полезный материал позволяющий обеспечить конструктивное взаимодействие педагогов дошкольной организации с семьями воспитанников. Обеспечивает родителей необходимой информацией о новых требованиях к воспитанию дошкольников, помогающей педагогам ДОУ вместе с семьей решать задачи, поставленные ФГОС ДО. Представленные рекомендации помогут разнообразить формы, методы и приемы работы с родителями, расширить грани родительско - педагогического взаимодействия во благо ребёнка.
План реализации проекта
Этапы проекта | Сроки | Виды деятельности | Ответственный |
«Зернышки для птичек». | 10.02-15.02 | Дидактически-игровая | Ющенко И.И. |
«Кормушки для птиц». | 10.02-15.02 | Изобразительная Тестопластика https://vk.com/video390383367_456239060 | Ющенко И.И. |
Ледяной театр Сказки «Репка», «Два гуся», «Теремок» | 21.02-28.02 | Театральная https://vk.com/video390383367_456239063 | Колос Е.И. |
Книга-пазл «Что ты плачешь Вася?» | 25.02 | Социально-коммуникативное | Колос Е.И. |
Праздник приуроченный к празднику 23 февраля «Папа поиграй со мной» | 18.02 | Художественно-эстетическое https://vk.com/video390383367_456239062 | Ющенко И.И. Колос Е.И. |
Сенсорика «Мягкие блоки», Деревянный конструктор. | 01.03 | Конструирование https://vk.com/video390383367_456239061 | Ющенко И.И. |
Турнир по детскому домино и лото. «Дружная семья» | 8.03 | Социально-коммуникативное https://vk.com/video-211647759_456239020 | Колос Е.И. |
Дидактическая игра «Такие разные балансиры» | 15.03 | Познавательная Ознакомление с окружающим миром | Ющенко И.И. |
«Маленький огородник» | 22.03 | Познавательная Экспериментирование | Ющенко И.И |
Деловая игра «Я сам» | 29.03 | Взаимодействие с родителями | Колос Е.И. Ющенко И.И. |
Выводы
Проводимая системная работа позволяет значительно повысить качество воспитательно-образовательного процесса, профессиональную компетентность педагогов, способствует эффективному взаимодействию с семьями воспитанников. Проект «Разноцветный мир ребенка» был построен на основе интеграции образовательных областей, комплексно-тематического планирования, проектной деятельности. Структура образовательной работы включала в себя совместную деятельность педагогов, детей и родителей: организованную образовательную деятельность; образовательную деятельность в режимных моментах; самостоятельную деятельность детей и работу с родителями с использованием ПМК «Мозаичный ПАРК». В результате работы по проекту у детей развиваются: - самостоятельность в организации, игровой, творческой деятельности; - инициатива, организаторские способности, умение самостоятельно решать творческие и другие задачи через различные виды деятельности; - элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; - коммуникативные навыки, умения действовать в коллективе. И Проект «Разноцветный мир ребенка» решает задачи содействия развитию интереса родителей к правильной организации семейного воспитания, создания развивающей предметно-пространственной и социальной среды с использованием ПМК «Мозаичный ПАРК»; содействия тому, чтобы родители активно и осознано овладевали умениями, необходимыми для организации разных видов деятельности, способствующих позитивной социализации ребёнка.
Литература
1.Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» ФГОСТ ДОУ Авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. © ООО «Русское слово — учебник», 2014
2. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии. Сборник статей. Соответствует ФГОС ДО Авт.-сост. Т.В. Волосовец, О.А. Зыкова; под ред. Т.В.Волосовец, И.Л. Кириллова.-М.:ООО «Русское слово — учебник», 2015
3. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду: методическое пособие Авторы Е.О. Смирнова, Е.А. Абдулаева, И.А. Рябкова, М.В. Соколова и др-2-е изд.-м.: ООО «Русское слово — учебник», 2018
4. Игры и игрушки вашего ребёнка: методическое пособие Авторы Е.О. Смирнова, Е.А. Абдулаева, А.Ю. Кремлёва, И.А. Рябкова и др. -2-е изд.-М.: ООО «Русское слово — учебник», 2018
5.Хрестоматия для детского сада: группа раннего возраста: песенки, потешки, приговорки, заклички, колыбельные песенки, загадки, сказки, стихи, рассказы Соответствует ФГОС ДО Составитель А.Н. Печерская -М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016
6.Конспекты игровых комплексных занятий по книгам-пазлам «Мозаика развития» Младшая группа Авт.-сост. И.С. Артюхова
7. Серия «Картотека воспитателя». Тематические дни в детском саду: набор карточек Автор К.Ю. Белая– 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017.
8. Серия «Играем, дружим, растём». Играем, дружим, растём: сборники игр (младшая группа) Авт.-сост. И.С. Артюхова, В.Ю. Белькович– 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018. – 56 с.
Приложения
Сценарий праздника к 23 февраля с участием родителей
«Папа поиграй со мной!»
Цель:
- Развивать умение громко и выразительно читать стихи, петь песни.
- Расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества, приобщать детей к праздничной культуре поведения.
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
- Совершенствовать координацию движений, ловкость, сообразительность у детей
- Развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом, способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Предварительная работа: беседы об армии, о солдатах; разучивание стихов, песни; разучивание движений под маршевую музыку, подвижных игр; изготовление открыток для пап, оформление мини-музея «Военная техника», праздничное оформление группы.
Оборудование: «Кубики», «Сказки дерева». Шапки, перчатки, шарфы. Музыкальное сопровождение: «Папа может», «Наша армия», «Лучше папы друга нет», «У солдата выходной»
ХОД:
Под песню «Лучше папы друга нет», дети и папы входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущий: - Сегодня особенный день - День защитников Отечества. И мы поздравляем дорогих наших пап.
- Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелым, умным, отважным и добрым –
Хотят такими вас видеть дочь и сын.
- День солдатский по порядку.
Начинается с зарядки.
Ну-ка, братцы, подтянитесь
На зарядку становитесь.
Разминка:
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!
Разминка для ума (Вопросы задаются папам)
1. Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)
2. Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги? (они всегда вместе, щит – защищает, копьё – поражает)
3. Как называются наплечные знаки в русской армии? (погоны)
4. Исход битвы в нашу пользу. (победа)
5. То, чем солдат думает и из чего он ест. (котелок)
6. Большой морской начальник. (адмирал)
7. Военный корабль. (крейсер)
8. «Тяжело в учении…». (легко в бою)
9. «Кто с мечом на русскую землю придет…» (тот от меча и погибнет)
Ребёнок: - Папа, в доме очень нужен он защитник для семьи.
Самый сильный, самый умный.
Папу слушаться должны.
Купит нужную игрушку,
С папой весело играть.
Если надо, папа будет
Защищать и помогать.
Он обнимет крепко маму,
Посмеется, пошалит.
Сварит суп, машинку купит.
И с сестренкой посидит
Крикнем папе
Хором: Поздравляю!!!!
Конкурс для пап и детей «Строим крепость».
Участвует две команды. На столе стоят кубики. Папы вместе с детьми строят замки.
1-й ребёнок: - Папа, ты самый хороший на свете,
Лучший отец на огромной планете!
Как я тобой восхищаюсь, горжусь,
Крепко за дружбу и руку держусь!
2-й ребёнок: - Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную,
Она как свет в окне!
3-й ребёнок: - Хочу, чтобы ты был, счастлив,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный!
И лучший из отцов!
Ведущий: - Дорогие папы, вы очень важны для того, чтобы ваши дети выросли счастливыми, добрыми, мудрыми людьми. Для этого нужно огромное терпение, выдержка и упорство. Поэтому вы иногда можете проспать на работу. А чтобы не опоздать на работу вы должны быстро одеться. В этом вам помогут ваши любимые детки.
Конкурс «Помогаем папе собраться на работу».
Ребята помогают своим папам собраться на работу. Одевают им перчатки, шарфы, шапки.
Ведущий: Музыкальная пауза: танец «У солдата выходной»
Ведущий: - Молодцы! Сейчас детки отгадайте загадки.
- Стоит сильный гром и свист,
Папа в танке, он….. (танкист)
- На корабле он тут и там
Папа главный -…. (капитан)
- По синему небу летит самолет,
Им управляет папа -…… (пилот)
- Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа - ….. (солдат)
- Большая птица, стальная птица
За облака сейчас умчится.
Отважный летчик ее ведет,
А птица эта…самолет
- Хожу в железном панцире
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду…танк.
- Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский…вертолет
Ведущий: - А теперь необходимо отгадать загадки нашим папам.
- Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем…якорь
- Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всей команде расскажу…бинокль
- Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой…подводная лодка
- Глазами не увидишь,
Руками не возьмешь,
А без него в атаку -
Не пойдешь…ура
Театральный конкурс: «Играем в театр»
Папы со своими детьми участвуют в театральной постановке сказки «Теремок» и «Три поросёнка».
Ведущий: Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет как быть смелым,
Ловким, сильным и умелым.
Все вы знаете, ребята!
Это наш любимый …Папа
Музыкальная пауза: Общий танец «Мы танцуем Буги-Вуги»
Вот и кончился наш праздник
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Ведущий: - На этом наш праздник подошёл к концу! Мы от всей души поздравляем наших пап с этим замечательным праздником! Желаем семейного счастья, успехов во всех делах, отменного здоровья и всегда хорошего настроения! Мальчишкам расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и помнить о благородном звании мужчин! И конечно подарочки для папочки!(дети вручают папам подарки-поделки).
Сценарий родительского собрания.
Деловая игра «Я - сам».
Цель:
• вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности;
• заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать
План подготовки и проведения деловой игры:
1. Индивидуальные консультации для родителей на темы: «Первые шаги к самостоятельности», «Кризис трех лет».
2. Оформление стенда на тему «Я сам».
Памятка для родителей:
• Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
• Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
• Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере как, что и в каком порядке делать.
• Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
• Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
• Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
• В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
• Старайтесь использовать игровую ситуацию.
• Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
Ведущий: Здрaвствуйте увaжаемые родители! Сегодня у нас с вами родительское собрание. Оно пройдет в виде деловoй игры на тему: «Я сам» - воспитание у детей раннего возраста самостоятельности.
Обычно все родители начинают задумываться о самостоятельности своего мaлыша в детском саду уже с его малых лет. Наши детки-конфетки сейчас находятся в периоде интенсивного развития всех психичесих процессов и физиологии. Развитие психических прoцессов и свойств личности нaиболее интенсивно происходит именно у детей до 3 лет. Психологи считают, что ребенок в возрасте до 3-х лет приобретaет до 70% информации об окружающем его мире.
Крохa из ясельной группы - уникальнaя личность, и наша задача - ценить, поддерживать и развивать ее. Важно не только наблюдать зa рaзвитием и поведением ребенкa, но и направлять, помогaть, учить малыша, то есть воспитывать.
Для того, чтобы понять, что же такoе воспитaние самoстоятельности у детей 2-3 лет мы и проведем с вами деловую игру. Итак, начнем.
Жеребьёвка:
Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Команда желтого шарика и команда зелёного шарика.
Ведущий: После жеребъевки приглашaю вас зaнять свои мeста за столами.
Итак, начинаем деловую игру.
1 этап: «Разминка». Вaм необходимо придумать название своей команды и выбрать кaпитанов. Время на рaздумывание 3 минуты.
2 этап: «Список дел». Сoставьте список дел и действий, непосредственно с кoторыми ребенок может справиться сам без Вaшей помoщи. Я думаю у вас точно получится. (Звучит легкая музыка). Время на раздумывание 5 минут.
Дaвайте непосредственно вместе обсудим список дел. (Родители зaчитывают готовые ответы).
Комментарии воспитателей:
Я думаю у вас здорово получилось. Мы такжe, как и вы составили свой список дел, доступный для выпoлнения детей 2-3 лет:
- Мыть руки, засучивая рукава;
- Мыть лицo, не разбрызгивая воду;
- Сухо вытираться полотенцем;
- Без напоминания вешать полотенце на свое место;
- Одеваться и раздеваться в определенной пoследовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы;
- Замeчать непорядок в oдeжде и самостоятельно устранять eго или обращаться за помoщью к взрослому;
- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;
- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом;
- Правильно пользоваться ложкой;
- Убирать игрушки в oпределенное место;
- Выполнять небoльшие поручение взрослых.
Я считаю, что все что у нас получилось совместно, может получиться сделать каждый из ваших малышей.
3 этап: «Разберемся в ситуации». Вашему вниманию мы прочитаем 2 ситуации. Нам бы хотелось разобрать каждую из них вместе с вами. Следовательно, каждая команда разбирает свою ситуацию, а потом объявляет свой ответ. Я думаю у вас получится. Время на раздумывание 10 минут.
Ситуации для команд.
Для первой команды. «Кирилл (2,5 лет) с усердием натягивает кофту. Трудное занятиe! Наконец-то, послe долгих усилий, кофта почти надeта, но… наизнанку. Малыш, конeчно, этого не замечаeт и продолжаeт её натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку кофту. Малыш поднимает крик:
— Сам! Сам! Сам!
— Сиди спoкойно и нe капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».
Вопросы родителям:
— Правильно ли поступила мама? Обоснуйте Ваше мнение.
— Как вы думаете, почему она так поступила?
— Как расценивать детскoе «я сам» в вoспитании ребенка?
Воспитатель: в чем заключается наша oсновная ошибка- мы всeгда спешим. Мама пoторопилась. В данной ситуации нужно было спокойно сказать малышу: «Ты нeправильно надел кофту, давай вмесите снимем их и исправим нашу ошибку.
Для второй команды. «Алеше трeтий год, но он посравнению с детьми eго возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятeльность. Снять пальто или варежки нe может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу!», «Не умею!»
Зато дома сo взрocлыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он еще очень маленький!». Это часто произносится в присутствии мальчика».
Вопросы родителям:
— Чем обусловлена беспомощность Алеши?
— Прoанализируйте линию повeдeния взрослых и дайте ей оценку.
— Мoжнo ли такими метoдами воспитать у ребенка самoстоятельность?
Комментарии:
Пытаясь рaзвить в свoем ребенке самостoятельность, взрослые часто допускают весьмa рaспрoстраненные противостоящие друг другу ошибки: чрезмернaя опека ребенка (гиперопека) и полное устранение от помoщи ребенку, поддержки его (гипоопека). Следовательно в случае чрезмерной oпеки ребенок может стaть инфантильным, во втором случaе — беспомощным, упрямым.
Ведущий: a сейчас мы предлагаем Вам прoявить себя в творчестве.
4 этап: «Список прилагательных». Время 7 минут.
Самостоятельность не означает полной свободы действий. Самостоятельность должна быть заключена в рамки общепринятых норм. Как правило, детям с 2-х до 3-х лет свойственно «асоциальное» поведение. Это происходит потому, что ребенок еще не понимает, что значит «правильные действия» и «не правильные действия». Со временем ваш малыш начнет понимать, что самостоятельность должна завершаться результатом, который устраивал бы всех.
Предлагается каждой команде назвать прилагательные или определения самостоятельности.
Родителям задается вопрос: «Каким вы видите ребенка, обладающего навыками самостоятельности?»
Родители предлагают качества и характеристики соответствующие их представлениям (целеустремленным, уверенным, чистым, аккуратным, ухоженным и т. д).
Воспитатель: в нашем детском саду для воспитания у детей самостоятельности мы используем такие педагогические приемы и методы, как:
• Игровая мотивация.
• Эмоциональный настрой.
• Учет возрастных особенностей детей.
• Многократное повторение действий.
Показ родителям режимных моментов в детском саду на видеопроекторе.
5 этап: «Добрые ручки».
Вам необходимо пoложить «нашкодившие» ручки нa лист бумаги. Рaскрашивая их вместе с ребенком, нарисуйте им глазки и улыбающийся ротик. Говорите ребенку о том, что ручки очень добрые, хoрошие, ими можно погладить кого-то, сделать что-то полезное и правильное. А потом предложите ребенку договориться с ручками, чтобы они делали в течение, например, получаса, тoлько добрые дела. Через полчaса похвалите ручки ребенка, погладьте их. Пoтом время увеличивайте до часа, дня, недели и т.д. Малышу приятно слышать похвалу и получать мамину ласку. И вскоре ваш ребенок перестанет шалить.
Конспект
Театр по сказке «Теремок».
Цель: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. В процессе игровой деятельности продолжать развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас, развивать мелкую моторику рук, силу кисти, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
учить отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве;
развивать психофизические качества: быстроту, выносливость;
учить выполнять ведущую роль в подвижной игре;
развивать организованность, инициативность, творчество;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование
Ледяной театр с игровым набором «Репка», «Два гуся», «Теремок».(игровое пособие ПМК «Мозаичный парк»).
Ведущий.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Пусть сыграет снами тот,
Кто в теремочке живет…
- Ребятки, давайте вместе спросим:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка.
(Ведущий достает мышку)
Я маленькая мышка,
Я вовсе не трусишка!
Становитесь в хоровод:
Все вы – мышки,
А я – кот!
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите!
Ведущий.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Ведущая. В маленькой канавке
На лесной опушке
Днем и ночью громко
Квакает? Лягушка! (Воспитатель достает из теремка лягушку).
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква!
Скачет вытянувши ножки.
3. Как лягушки прыгают? Вот так! (лягушачий джаз)
4. Лягушка. Ква-а-а-а! поиграем в самую лягушачью игру.
Ведущий.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
(Ведущая достает из теремка зайчика).
Зайчик.
Раз, два, три, четыре, пять
Негде зайчику скакать.
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
Ведущий.
А мы спрячемся в кусты, Прячься, заинька, и ты!
6. Рисунки зайчиков заклеиваем листочками(кусты)
7.Заштрихуй морковку
Ведущая подходит к теремку и достает волка.
Волк.
Я лохматый серый волк,
Я в зайчишках знаю толк!
Все они прыг да скок,
Попадут мне на зубок!
У, нет никого… Спрячусь за куст, подожду…
Ведущая.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Ведущий и дети.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
(Ведущая достает из теремка медведя).
Медведь.
Ребята! Все говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это. Я умею петь:
У-у-у-у! А еще я с давних пор Замечательный танцор. Хотите со мной поплясать? Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной движения, какие буду показывать.
Конспект
опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе
«Маленький огородник».
Цель: Формирование представлений о живой природе.
Задачи:
Образовательная: Учить элементарным трудовым навыкам: сажать и сеять в лунки, поливать.
Развивающая: Развивать любознательность, моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать интерес к природе.
Словарная работа: Активизация и обогащение словаря специальной терминологией: сажать, сеять, семена, овощи, полив, лунка и т.д.
Планируемый результат: Получение представлений о том, что для роста растения нужен уход и определенные условия.
Материалы и оборудование: семена укропа салата, фасоль, луковицы лука. Емкости для огорода, земля, лейка, инструменты для лунок. Игровое оборудование ПМК «Мозаичный парк».
Взаимодействие с различными видами деятельности: . Дидактическая игра «Что в мешочке ?»
Процесс вовлечения в деятельность:
воспитатель вносит куклу-Бибабо – бабушка Забавушка.
Воспитатель (от имени бабушки):
– Я Бабушка Забавушка, весна идет – я спешу на огород!
– Кто пришёл к нам в гости? поздороваемся с ней!
Воспитатель (от имени бабушки):
- Я приглашаю вас к себе на огород . Мы по дорожке пойдем, все кочки пройдем, в огород придем! (оборудование ПМК «Мозаичный парк»-дети за воспитателем идут по массажной дорожке)
-Вот и дед на огороде землю вскопал! Дети как вы думаете, что на грядках, в огороде растет? ( ответ детей-овощи). Мышка к нам на помощь идет и мешочек несет!
-Что в мешочке у мышки лежит? Покажи и всем деткам расскажи. (диактическая игра по сенсорике с детьми «Что в мешочке ?» индивидуальная работа)
Физкультминутка: игра малой подвижности с потешкой «Огуречик ,огуречик! Не ходи на тот конечик…»
Основная часть занятия:
Этап постановки проблемы | А в группе мы можем посадить огород? А что нужно для огорода? Верно. А еще емкости с землей и семена для посадки. | В группе тепло и мы сможем поливать растения ,ухаживать и наблюдать за их ростом. |
Этап практического решения проблемы | Опытно практи-ческая деятель ность | Итак, сначала создаем наши грядки. Для этого нам нужны емкости с землей. Укроп и салат сеем. Вот так, как будто суп солим. Сверху присыпаем тонким слоем земли. И поливаем. Затем сажаем фасоль и Луковицы лука. Нужно сделать небольшое углубление, лунку и поместить их туда. Фасоль присыпем землей и польем. Итак, все готово. Наши емкости с землей и посаженными овощами будут «вагончиками». Наш «овощной» поезд едет к нам в Уголок природы. На огороде поселим веселых человечков, они будут его охранять и напоминать, что семена и растения трогать руками не надо. | Показывает, объясняет, напоминает, уточняет. | Дети распределяют семена по поверхности земли. Выполняют по очереди. |
Заключитель- ный этап | Подведе ние итога | Ребята, что мы сегодня делали? А как мы его сажали? Что сначала, что потом? Что будем делать? | Обобщение | Сажали огород. Делали лунки, сажали, сеяли, поливали. Посмотреть, что будет. Ухаживать т наблюдать. |
Воспитатель: – Наш лучок водичку пьёт И растёт, растёт, растёт! Покажем, как растёт наш лучок! (Дети повторяют движения физкультминутки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/03/picture-44761.jpg)
Проект "Разноцветная неделя" для детей среднего дошкольного возраста
Проект направлен на развитие сенсорных эталон цвета у детей 3-4 лет....
Творческий проект "Разноцветные носочки"
Проектная деятельность вторая младшая группа...
Мини-проект «Разноцветная страна». Изобразительная деятельность в работе с детьми с повышенной мотивацией.
Данные разработки помогут в работе с детьми изодеятельностью....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-858000-1509836452.jpg)
В рамках проекта «Разноцветный мир» в группе «Ладушки» прошёл «Разноцветный день».
Вот и подошёл к завершению наш проект «Разноцветный мир». Наш проект получился ярким, насыщенным и плодотворным. За это время столько мы узнали, закрепили, придумали и сделали немало...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-858000-1509836452.jpg)
Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")
Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-1183718-1572852033.jpg)
Досуг «Путешествие в разноцветную страну» в рамках образовательного проекта «Разноцветная неделя» с детьми подготовительного возраста.
Работа музыкального руководителя по формированию функциональной грамотности на музыкальных занятиях сложна и разнообразна. Благодаря грамотному подходу планирования и проведения музыкальных занятий, у...