Проект «Разноцветный мир ребенка»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ющенко Ирина Ивановна

«Ребенок постепенно, как мозаику составляет целостную картину мира-  полную ярких впечатлений, красок…»

Игра – самая любимая и естественная деятельность детей дошкольного возраста, это их образ жизни, наиболее отвечающий жизненно важным потребностям. Игра помогает воспитателю успешно решать задачи развития детей и организации жизни в детском саду. Ранний и младший дошкольный возраст- чрезвычайно важный период психического развития ребенка. Все только начинается: речь, игра, общение, первые представления о мире .В первые три года закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности- познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим, воображение и творческая позиция. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnyy_mir_rebenka.docx93.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9  «Аленький цветочек»

поселка Аничково, городского округа Лосино-Петровский, Московской области

(МБДОУ д/с № 9  «Аленький цветочек»)

141142, Московская область, г.о. Лосино-Петровский, п. Аничково,  стр. 9,

e-mail: alenkiy43@mail.ru      ОГРН 1175050001060, ИНН/КПП 5050130251/505001001

                        Проект

      «Разноцветный мир ребенка»

«Ребенок постепенно, как мозаику составляет целостную картину мира-                             полную ярких впечатлений, красок…»

Авторы проекта: воспитатели первой младшей группы «Ромашка».

Колос Елена Ивановна- воспитатель первой квалификационной категории. Ющенко Ирина Ивановна- воспитатель.

                                                    Февраль – март 2022 г.

                                          Методический паспорт проекта

Тип проекта: Творчески – игровой, исследовательский.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой, комплексный, детско-родительский проект с заданным практическим результатом

Форма проведения: дидактические, подвижные, строительные, театрализованные, беседы, досуги, развлечения, игровая форма проведения режимных моментов, самостоятельная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

 «Художественно-эстетическое развитие».

Сроки реализации проекта: 2 месяца.

Участники: воспитатели, родители, дети.

Возраст детей: 2-3 года.

Ресурсное обеспечение: игровое оборудование ПМК «Мозаичный ПАРК».

Актуальность проекта

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский.

Игра – самая любимая и естественная деятельность детей дошкольного возраста, это их образ жизни, наиболее отвечающий жизненно важным потребностям. Игра помогает воспитателю успешно решать задачи развития детей и организации жизни в детском саду. Ранний и младший дошкольный возраст- чрезвычайно важный период психического развития ребенка. Все только начинается: речь, игра, общение, первые представления о мире .В первые три года закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности- познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим, воображение и творческая позиция. Все эти способности не возникают сами по себе, а требуют соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка- неизменный спутник ребенка, она всегда была действенным средством развития психики и социального воспитания, приобщении ребенка к жизни взрослых.

Но в последнее время игровой деятельности дети и родители уделяют мало внимания. Это, прежде всего, связано со стремительным развитием техники и информационных технологий, которые отвлекают детей от общения со сверстниками, взрослыми. Проблема детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Общительность ребёнка и его отношения со сверстниками для родителей является менее значимым, чем личностное и предметное начала, а отсюда вывод:

-речевая активность снижена;

-ребёнок сосредоточен на действиях с игрушками;

-ролевой репертуар беден;

-часто оставляет игру до её завершения.

Возможности саморегуляции с позиции игровых правил снижены.

При условии помощи и контроля воспитателя действует в игре более результативно.

Актуальность проблемы определила основное направление проекта по игровой деятельности.

Творческий подход педагога, который создает предметно-развивающую среду в группе, используя программу «Мозаика», методическое обеспечение и игровое оборудование ПМК «Мозаичный ПАРК», свой талант, знания и способности в работе с детьми, участие родителей. С этой целью и был разработан проект «Разноцветный мир ребенка». 

В совместной партнерской деятельности со взрослым ребенок приобретает способность планировать, прогнозировать развитие событий, выделять главное, следовать правилам и не отвлекаться на второстепенное, оценивать свои действия и результаты, контролировать себя и управлять некоторыми поступками и психическими процессами.

Важнейшим условием развития дошкольника является включение его и родителей в целесообразно организованный образовательный процесс – проектную деятельность, удовлетворяет потребности детей и семьи в услугах ДОУ и способствуют самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

Опыт работы показывает, что использование методического обеспечения и игрового оборудования ПМК «Мозаичный ПАРК» в игровой деятельности детей через взаимодействие с воспитателем, преемственность с семьей создает благоприятную эмоциональную обстановку и даёт высокий результат воспитания и обучения, помогает позитивной социализации дошкольников.

                                                      Цель проекта

 Создание РППС для игровой деятельности в первой  младшей группе ДОУ , способствующей позитивной социализации детей через внедрение ПМК «Мозаичный ПАРК». Способствовать накоплению доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.

                                                            Задачи

Детские:1.Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей. 2.Формировать у ребенка эмоционально - эстетическое и бережное отношение к игрушкам. 3.Развивать способности детей широко и творчески использовать полученные знания в игровой деятельности. 4.Обучить разнообразным видам игр от настольно-печатных, дидактических, театрализованных, сюжетно-ролевых до игр- экспериментов.

Педагогические:1.Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал. 2.Использовать в практике  методическую литературу,  пособия, игровое оборудование ПМК «Мозаичный ПАРК». 3.Использовать воспитательные возможности игры, создавать условия для развития всех видов игр, обеспечивать взаимодействие взрослого с детьми согласно возраста. 4.Привлечение в процесс проведения НОД и режимных моментов  игрушек-героев, которые будут помогать бороться с детской ленью, грубостью, капризами и непослушанием. 5.Совершенствовать стиль партнерских подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, обеспечить участие семьи в жизни группы и детского сада.

                 Ожидаемые результаты и предполагаемые продукты

Детские:

 1.Обеспечить нравственное и социально-личностное развитие дошкольников. 2.Научить проявлять интерес к экспериментированию с различными игрушками и материалами. 3. Овладеть знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек. 4.Проявлять доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам 5. Увеличить речевую активность детей в игровой деятельности и их эмоциональное благополучие.

 Педагогические: 

1.Организовать РППС согласно условиям ФГОС ДО, которая способствует полноценному развитию детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. 2. Повышение профессионального роста и мастерства. 3.Создать систему работы с детьми 2-3 летнего возраста по игровой деятельности с использованием ПМК «Мозаичный ПАРК». 4.Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье по игровой деятельности. 3.Повысить родительскую компетентность при взаимодействии с детским дошкольным учреждением.

Продукт проектной деятельности: 1. Интегрированный досуг с детьми и родителями «Папа поиграй со мной!» 2.Видеоролик «Комфортный детский сад» с использованием ПМК «Мозаичный ПАРК»(всероссийский конкурс организованный издательством «Русское слово»). 3. Презентация  группового родительского собрания познавательного  направления: воспитание у детей дошкольного возраста самостоятельности, в форме деловой игры « Я САМ»( региональный семинар «Взаимодействие с родителями, как условие позитивной социализации дошкольников».

Этапы реализации проекта

1этап. Определение задач, мотивирующее начало проекта.

 Мотивационной основой деятельности детей становится желание поиграть в игры - подбор инновационного оборудования  ПМК «Мозаичный парк» в соответствии возрастных особенностей и желаний детей .Задачи могут быть сформулированы так: узнать об игрушках, как в них играть; построить общение с взрослым и детьми в игре: обучение совместным действием с игрушкой, поддержание интереса детей к действиям друг друга, организация совместной игры, развитие активного речевого общения в совместной игре, воспитание у детей доброты, чуткости, отзывчивости в совместной игре.

2 этап.  Реализация проекта.

 На этапе практической деятельности по реализации проекта педагог организует познавательно-исследовательскую, коммуникативную, изобразительную, двигательную деятельность детей, направленную на обучение технике игры; обучение ролевому диалогу в игре; формирования игрового действия; развития и становления игровой деятельности. Воспитатель знакомит детей с различными источниками информации: рассказ детям о том или ином действующем лице; индивидуальная беседа по картинкам, иллюстрациям; показ игровых действий в игровой ситуации;  пополнение игрушек и игрового оборудования ПМК «Мозаичный парк» с учетом развития знаний детей. В  процессе реализации проекта  педагог организует взаимодействие с родителями воспитанников, выясняет, в какой работе они готовы поучаствовать, какими аспектами темы проекта интересуются, какими навыками для работы над ним обладают.

3 этап.  Анализ  и презентация итогов (продукты проектной деятельности). Представленный проект содержит актуальный и полезный материал позволяющий обеспечить конструктивное взаимодействие педагогов дошкольной организации с семьями воспитанников. Обеспечивает родителей необходимой информацией о новых требованиях к воспитанию дошкольников, помогающей педагогам ДОУ вместе с семьей решать задачи, поставленные ФГОС ДО. Представленные рекомендации помогут разнообразить формы, методы и приемы работы с родителями, расширить грани родительско - педагогического взаимодействия во благо ребёнка.  

                                       План реализации проекта

Этапы проекта

Сроки

Виды деятельности

Ответственный

«Зернышки для птичек».

10.02-15.02

Дидактически-игровая     

https://vk.com/video-211647759_456239025   

Ющенко И.И.

«Кормушки для птиц».

10.02-15.02

Изобразительная

Тестопластика https://vk.com/video390383367_456239060 

Ющенко И.И.

Ледяной театр

Сказки

«Репка»,

«Два гуся»,

«Теремок»

21.02-28.02

Театральная https://vk.com/video390383367_456239063 

Колос Е.И.

Книга-пазл

«Что ты плачешь Вася?»

25.02

Социально-коммуникативное
https://vk.com/video390383367_456239064 

Колос Е.И.

Праздник приуроченный к празднику 23 февраля

«Папа поиграй со мной»

18.02

Художественно-эстетическое https://vk.com/video390383367_456239062 

Ющенко И.И.

Колос Е.И.

 Сенсорика

«Мягкие блоки»,

Деревянный конструктор.

01.03

Конструирование https://vk.com/video390383367_456239061 

Ющенко И.И.

Турнир по детскому домино и лото.

«Дружная семья»

8.03

Социально-коммуникативное https://vk.com/video-211647759_456239020 

Колос Е.И.

Дидактическая игра «Такие разные балансиры»

15.03

Познавательная

Ознакомление с окружающим миром

Ющенко И.И.

«Маленький огородник»

22.03

Познавательная

Экспериментирование

https://vk.com/wall-211647759_64 

Ющенко И.И

Деловая игра

«Я сам»

29.03

Взаимодействие с родителями
https://vk.com/video390383367_456239059      

Колос Е.И.

Ющенко И.И.

                                                          Выводы  

 Проводимая системная работа позволяет значительно повысить качество воспитательно-образовательного процесса, профессиональную компетентность педагогов, способствует эффективному взаимодействию с семьями воспитанников. Проект «Разноцветный мир ребенка»  был построен на основе интеграции образовательных областей, комплексно-тематического планирования, проектной деятельности. Структура образовательной работы включала в себя совместную деятельность педагогов, детей и родителей: организованную образовательную деятельность; образовательную деятельность в режимных моментах; самостоятельную деятельность детей и работу с родителями с использованием ПМК «Мозаичный ПАРК».  В результате работы по проекту  у детей развиваются: - самостоятельность в организации, игровой, творческой деятельности; - инициатива, организаторские способности, умение самостоятельно решать творческие и другие задачи через различные виды деятельности; - элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; - коммуникативные навыки, умения действовать в коллективе. И Проект «Разноцветный мир ребенка» решает задачи содействия развитию интереса родителей к правильной организации семейного воспитания, создания развивающей предметно-пространственной и социальной среды с использованием ПМК «Мозаичный ПАРК»;  содействия тому, чтобы родители активно и осознано овладевали умениями,  необходимыми для организации разных видов деятельности, способствующих позитивной социализации ребёнка.

 Литература

1.Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» ФГОСТ ДОУ Авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. © ООО «Русское слово — учебник», 2014

2. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии. Сборник статей. Соответствует ФГОС ДО Авт.-сост. Т.В. Волосовец, О.А. Зыкова; под ред. Т.В.Волосовец, И.Л. Кириллова.-М.:ООО «Русское слово — учебник», 2015

3. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду: методическое пособие Авторы Е.О. Смирнова, Е.А. Абдулаева, И.А. Рябкова, М.В. Соколова и др-2-е изд.-м.: ООО «Русское слово — учебник», 2018

4. Игры и игрушки вашего ребёнка: методическое пособие Авторы Е.О. Смирнова, Е.А. Абдулаева, А.Ю. Кремлёва, И.А. Рябкова и др. -2-е изд.-М.: ООО «Русское слово — учебник», 2018

5.Хрестоматия для детского сада: группа раннего возраста: песенки, потешки, приговорки, заклички, колыбельные песенки, загадки, сказки, стихи, рассказы Соответствует ФГОС ДО Составитель А.Н. Печерская -М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016

6.Конспекты игровых комплексных занятий по книгам-пазлам «Мозаика развития» Младшая группа Авт.-сост. И.С. Артюхова

7. Серия «Картотека воспитателя». Тематические дни в детском саду: набор карточек Автор К.Ю. Белая– 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017.

8. Серия «Играем, дружим, растём». Играем, дружим, растём: сборники игр (младшая группа) Авт.-сост. И.С. Артюхова, В.Ю. Белькович– 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018. – 56 с.

Приложения

          Сценарий праздника к 23 февраля  с участием родителей

                                     «Папа поиграй со мной!»

Цель:

- Развивать умение громко и выразительно читать стихи, петь песни.

- Расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества, приобщать детей к праздничной культуре поведения.

- Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

- Совершенствовать координацию движений, ловкость, сообразительность у детей

- Развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом, способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Предварительная работа: беседы об армии, о солдатах; разучивание стихов, песни; разучивание движений под маршевую музыку, подвижных игр; изготовление открыток для пап, оформление мини-музея «Военная техника», праздничное оформление группы.

Оборудование: «Кубики», «Сказки дерева». Шапки, перчатки, шарфы. Музыкальное сопровождение: «Папа может», «Наша армия», «Лучше папы друга нет», «У солдата выходной»

 ХОД:

Под песню «Лучше папы друга нет», дети и папы входят в зал и рассаживаются на стульчики.

 Ведущий: - Сегодня особенный день - День защитников Отечества. И мы поздравляем дорогих наших пап.

- Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелым, умным, отважным и добрым –
Хотят такими вас видеть дочь и сын.

 - День солдатский по порядку.

Начинается с зарядки.

Ну-ка, братцы, подтянитесь

На зарядку становитесь.

Разминка:

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)

Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)

Ура! Ура!

 Разминка для ума (Вопросы задаются папам)

1. Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)

2. Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги? (они всегда вместе, щит – защищает, копьё – поражает)

3. Как называются наплечные знаки в русской армии? (погоны)

4. Исход битвы в нашу пользу. (победа)

5. То, чем солдат думает и из чего он ест. (котелок)

6. Большой морской начальник. (адмирал)

7. Военный корабль. (крейсер)

8. «Тяжело в учении…». (легко в бою)

9. «Кто с мечом на русскую землю придет…» (тот от меча и погибнет)

 Ребёнок: - Папа, в доме очень нужен он защитник для семьи.

Самый сильный, самый умный.

Папу слушаться должны.

Купит нужную игрушку,

С папой весело играть.

Если надо, папа будет

Защищать и помогать.

Он обнимет крепко маму,

Посмеется, пошалит.

Сварит суп, машинку купит.

И с сестренкой посидит

Крикнем папе

Хором: Поздравляю!!!!

Конкурс для пап и детей «Строим крепость».
Участвует две команды. На столе стоят кубики. Папы вместе с детьми строят замки.

1-й ребёнок:  - Папа, ты самый хороший на свете,

Лучший отец на огромной планете!

Как я тобой восхищаюсь, горжусь,

Крепко за дружбу и руку держусь!

2-й ребёнок: - Спасибо, милый папочка,

Что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную,

Она как свет в окне!

3-й ребёнок: - Хочу, чтобы ты был, счастлив,

Успешен и здоров!

Ты самый замечательный!

И лучший из отцов!

Ведущий: - Дорогие папы, вы очень важны для того, чтобы ваши дети выросли счастливыми, добрыми, мудрыми людьми. Для этого нужно огромное терпение, выдержка и упорство. Поэтому вы иногда можете проспать на работу. А чтобы не опоздать на работу вы должны быстро одеться. В этом вам помогут ваши любимые детки.

Конкурс «Помогаем папе собраться на работу».

Ребята помогают своим папам собраться на работу. Одевают им перчатки, шарфы, шапки.

Ведущий: Музыкальная пауза: танец «У солдата выходной» 

Ведущий: - Молодцы! Сейчас детки отгадайте загадки.                          

-  Стоит сильный гром и свист,                                                                                               

Папа в танке, он….. (танкист)                                                                                   

- На корабле он тут и там                                                                                         

Папа главный -…. (капитан)

- По синему небу летит самолет,

Им управляет папа -…… (пилот)

- Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа - ….. (солдат)
- Большая птица, стальная птица
За облака сейчас умчится.
Отважный летчик ее ведет,
А птица эта…самолет

- Хожу в железном панцире
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду…танк.

- Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский…вертолет

 Ведущий: - А теперь необходимо отгадать загадки нашим папам.

 - Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем…якорь

 - Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всей команде расскажу…бинокль

- Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой…подводная лодка

- Глазами не увидишь,
Руками не возьмешь,
А без него в атаку -
Не пойдешь…ура

Театральный конкурс: «Играем в театр»

Папы со своими детьми участвуют в театральной постановке сказки «Теремок» и «Три поросёнка».

Ведущий: Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет как быть смелым,

Ловким, сильным и умелым.

Все вы знаете, ребята!

Это наш любимый …Папа

Музыкальная пауза: Общий танец «Мы танцуем Буги-Вуги» 

 Вот и кончился наш праздник

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

 Ведущий: - На этом наш праздник подошёл к концу! Мы от всей души поздравляем наших пап с этим замечательным праздником! Желаем семейного счастья, успехов во всех делах, отменного здоровья и всегда хорошего настроения! Мальчишкам расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и помнить о благородном звании мужчин! И конечно подарочки для папочки!(дети вручают папам подарки-поделки).

 

                     

                               Сценарий родительского собрания.

                                           Деловая игра  «Я - сам».

  Цель:

• вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности;

• заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать

План подготовки и проведения деловой игры:

1. Индивидуальные консультации для родителей на темы: «Первые шаги к самостоятельности», «Кризис трех лет».

2. Оформление стенда на тему «Я сам».

 Памятка для родителей:

• Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.

• Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.

• Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере как, что и в каком порядке делать.

• Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.

• Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.

• Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

• В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.

• Старайтесь использовать игровую ситуацию.

• Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Ведущий: Здрaвствуйте увaжаемые родители! Сегодня у нас с вами родительское собрание. Оно пройдет в виде деловoй игры на тему: «Я сам» - воспитание у детей раннего возраста самостоятельности.

Обычно все родители начинают задумываться о самостоятельности своего мaлыша в детском саду уже с его малых лет. Наши детки-конфетки сейчас находятся в периоде интенсивного развития всех психичесих процессов и физиологии. Развитие психических прoцессов и свойств личности нaиболее интенсивно происходит именно у детей до 3 лет. Психологи считают, что ребенок в возрасте до 3-х лет приобретaет до 70% информации об окружающем его мире.

Крохa из ясельной группы - уникальнaя личность, и наша задача - ценить, поддерживать и развивать ее. Важно не только наблюдать зa рaзвитием и поведением ребенкa, но и направлять, помогaть, учить малыша, то есть воспитывать.

Для того, чтобы понять, что же такoе воспитaние самoстоятельности у детей 2-3 лет мы и проведем с вами деловую игру. Итак, начнем.

Жеребьёвка:

Сейчас мы с вами разделимся на две команды.  Команда желтого шарика и команда зелёного шарика.

Ведущий: После жеребъевки приглашaю вас зaнять свои мeста за столами.

Итак, начинаем деловую игру.

1 этап: «Разминка». Вaм необходимо придумать название своей команды и выбрать кaпитанов. Время на рaздумывание 3 минуты.

2 этап: «Список дел». Сoставьте список дел и действий, непосредственно с кoторыми ребенок может справиться сам без Вaшей помoщи. Я думаю у вас точно получится. (Звучит легкая музыка). Время на раздумывание 5 минут.

Дaвайте непосредственно вместе обсудим список дел. (Родители зaчитывают готовые ответы).

Комментарии воспитателей:

Я думаю у вас здорово получилось. Мы такжe, как и вы составили свой список дел, доступный для выпoлнения детей 2-3 лет:

  • Мыть руки, засучивая рукава;
  • Мыть лицo, не разбрызгивая воду;
  • Сухо вытираться полотенцем;
  • Без напоминания вешать полотенце на свое место;
  • Одеваться и раздеваться в определенной пoследовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы;
  • Замeчать непорядок в oдeжде и самостоятельно устранять eго или обращаться за помoщью к взрослому;
  • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;
  • Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом;
  • Правильно пользоваться ложкой;
  • Убирать игрушки в oпределенное место;
  • Выполнять небoльшие поручение взрослых.

Я считаю, что все что у нас получилось совместно, может получиться сделать каждый из ваших малышей.

3 этап: «Разберемся в ситуации». Вашему вниманию мы прочитаем 2 ситуации. Нам бы хотелось разобрать каждую из них вместе с вами. Следовательно, каждая команда разбирает свою ситуацию, а потом объявляет свой ответ. Я думаю у вас получится. Время на раздумывание 10 минут.

Ситуации для команд.

Для первой команды. «Кирилл (2,5 лет) с усердием натягивает кофту. Трудное занятиe! Наконец-то, послe долгих усилий, кофта почти надeта, но… наизнанку. Малыш, конeчно, этого не замечаeт и продолжаeт её натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку кофту. Малыш поднимает крик:

— Сам! Сам! Сам!

— Сиди спoкойно и нe капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

Вопросы родителям:

— Правильно ли поступила мама? Обоснуйте Ваше мнение.

— Как вы думаете, почему она так поступила?

— Как расценивать детскoе «я сам» в вoспитании ребенка?

Воспитатель: в чем заключается наша oсновная ошибка- мы всeгда спешим. Мама пoторопилась. В данной ситуации нужно было спокойно сказать малышу: «Ты нeправильно надел кофту, давай вмесите снимем их и исправим нашу ошибку.

Для второй команды. «Алеше трeтий год, но он посравнению с детьми eго возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятeльность. Снять пальто или варежки нe может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу!», «Не умею!»

Зато дома сo взрocлыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он еще очень маленький!». Это часто произносится в присутствии мальчика».

Вопросы родителям:

— Чем обусловлена беспомощность Алеши?

— Прoанализируйте линию повeдeния взрослых и дайте ей оценку.

— Мoжнo ли такими метoдами воспитать у ребенка самoстоятельность?

Комментарии:

Пытаясь рaзвить в свoем ребенке самостoятельность, взрослые часто допускают весьмa рaспрoстраненные противостоящие друг другу ошибки: чрезмернaя опека ребенка (гиперопека) и полное устранение от помoщи ребенку, поддержки его (гипоопека). Следовательно в случае чрезмерной oпеки ребенок может стaть инфантильным, во втором случaе — беспомощным, упрямым.

Ведущий: a сейчас мы предлагаем Вам прoявить себя в творчестве.

4 этап«Список прилагательных». Время 7 минут.

Самостоятельность не означает полной свободы действий. Самостоятельность должна быть заключена в рамки общепринятых норм. Как правило, детям с 2-х до 3-х лет свойственно «асоциальное» поведение. Это происходит потому, что ребенок еще не понимает, что значит «правильные действия» и «не правильные действия». Со временем ваш малыш начнет понимать, что самостоятельность должна завершаться результатом, который устраивал бы всех.

Предлагается каждой команде назвать прилагательные или определения самостоятельности. 

Родителям задается вопрос: «Каким вы видите ребенка, обладающего навыками самостоятельности?» 

Родители предлагают качества и характеристики соответствующие их представлениям (целеустремленным, уверенным, чистым, аккуратным, ухоженным и т. д).

Воспитатель: в нашем детском саду для воспитания у детей самостоятельности мы используем такие педагогические приемы и методы, как:

• Игровая мотивация.

• Эмоциональный настрой.

• Учет возрастных особенностей детей.

• Многократное повторение действий.

Показ родителям режимных моментов в детском саду на видеопроекторе.

5 этап: «Добрые ручки».

Вам необходимо пoложить «нашкодившие» ручки нa лист бумаги. Рaскрашивая их вместе с ребенком, нарисуйте им глазки и улыбающийся ротик. Говорите ребенку о том, что ручки очень добрые, хoрошие, ими можно погладить кого-то, сделать что-то полезное и правильное. А потом предложите ребенку договориться с ручками, чтобы они делали в течение, например, получаса, тoлько добрые дела. Через полчaса похвалите ручки ребенка, погладьте их. Пoтом время увеличивайте до часа, дня, недели и т.д. Малышу приятно слышать похвалу и получать мамину ласку. И вскоре ваш ребенок перестанет шалить.

                                                 

   

                                                    Конспект

                                    Театр по сказке «Теремок».

Цель: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. В процессе игровой деятельности продолжать развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас, развивать мелкую моторику рук, силу кисти, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
учить отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве;
развивать психофизические качества: быстроту, выносливость;
учить выполнять ведущую роль в подвижной игре;
развивать организованность, инициативность, творчество;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование
Ледяной театр с игровым набором «Репка», «Два гуся», «Теремок».(игровое пособие ПМК «Мозаичный парк»).

Ведущий.

Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Пусть сыграет снами тот,
Кто в теремочке живет…
- Ребятки, давайте вместе спросим:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Мышка.

(Ведущий достает  мышку)
Я маленькая мышка,
Я вовсе не трусишка!
Становитесь в хоровод:
Все вы – мышки,
А я – кот!
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите!

Ведущий.

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Ведущая. В маленькой канавке
На лесной опушке

Днем и ночью громко
Квакает? Лягушка! 
(Воспитатель достает из теремка лягушку).

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква!
Скачет вытянувши ножки.
3. Как лягушки прыгают? Вот так! (лягушачий джаз)

4. Лягушка. Ква-а-а-а! поиграем в самую лягушачью игру.

Ведущий. 

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
(Ведущая достает из теремка зайчика).

Зайчик.

Раз, два, три, четыре, пять
Негде зайчику скакать.
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!

Ведущий.

А мы спрячемся в кусты, Прячься, заинька, и ты!
6. Рисунки зайчиков заклеиваем листочками(кусты)
7.Заштрихуй морковку
Ведущая подходит к теремку и достает волка.

Волк.

Я лохматый серый волк,
Я в зайчишках знаю толк!
Все они прыг да скок,
Попадут мне на зубок!
У, нет никого… Спрячусь за куст, подожду…

Ведущая.

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Ведущий и дети.

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
(Ведущая достает из теремка медведя).

Медведь.

Ребята! Все говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это. Я умею петь:
У-у-у-у! А еще я с давних пор Замечательный танцор. Хотите со мной  поплясать? Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной движения, какие буду показывать.
                                                 Конспект

    опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе

                                      «Маленький огородник».

Цель: Формирование представлений о живой природе.

Задачи:

Образовательная: Учить элементарным трудовым навыкам: сажать  и сеять в лунки, поливать.

Развивающая: Развивать любознательность, моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать интерес к природе.

Словарная работа: Активизация и обогащение словаря специальной терминологией: сажать, сеять, семена, овощи, полив, лунка и т.д.

Планируемый результат: Получение представлений  о том, что для роста растения нужен уход и определенные условия.

Материалы и оборудование: семена укропа салата, фасоль, луковицы лука. Емкости для огорода, земля, лейка, инструменты для лунок. Игровое оборудование ПМК «Мозаичный парк».

Взаимодействие с различными видами деятельности: . Дидактическая игра «Что в мешочке ?»

  Процесс вовлечения в деятельность:

 воспитатель вносит куклу-Бибабо – бабушка Забавушка.

 Воспитатель (от имени бабушки):

– Я Бабушка Забавушка,  весна идет – я спешу на огород!

– Кто пришёл к нам в гости? поздороваемся с ней!

 Воспитатель (от имени бабушки):

- Я приглашаю вас к себе на  огород . Мы по дорожке  пойдем, все кочки пройдем, в огород придем! (оборудование ПМК «Мозаичный парк»-дети за воспитателем идут по массажной дорожке)

-Вот и дед на огороде землю вскопал! Дети как вы думаете, что на грядках, в огороде растет? ( ответ детей-овощи). Мышка к нам на помощь идет и мешочек несет!

 -Что в мешочке у мышки лежит? Покажи и всем деткам расскажи. (диактическая игра по сенсорике с детьми «Что в мешочке ?» индивидуальная работа)

Физкультминутка: игра малой подвижности с потешкой «Огуречик ,огуречик! Не ходи на тот конечик…»

Основная часть занятия:

Этап постановки проблемы

А в группе мы можем посадить огород?

А что нужно для огорода?

Верно. А еще емкости с землей  и семена для посадки.

В группе тепло и мы сможем поливать растения ,ухаживать и наблюдать за их ростом.

Этап практического решения проблемы

Опытно

практи-ческая

деятель

ность

Итак, сначала создаем наши грядки.

Для этого нам нужны емкости с землей.

Укроп и салат сеем. Вот так, как  будто суп солим.

Сверху присыпаем тонким слоем земли.

И поливаем.

Затем сажаем фасоль и Луковицы лука.

Нужно сделать небольшое углубление, лунку и поместить их туда. Фасоль присыпем землей и польем.

Итак, все готово. Наши емкости с землей и посаженными овощами будут «вагончиками». Наш «овощной» поезд едет к нам в Уголок природы.

На огороде поселим веселых человечков, они будут его охранять и напоминать, что семена и растения трогать руками не надо.

Показывает, объясняет, напоминает,

уточняет.

Дети распределяют семена по поверхности земли.

Выполняют по очереди.

Заключитель-

ный этап

Подведе

ние итога

Ребята, что мы сегодня делали?

 А как мы его сажали?

Что сначала, что потом?

Что будем делать?

Обобщение

Сажали огород.

Делали лунки, сажали, сеяли, поливали.

Посмотреть, что будет.

Ухаживать т наблюдать.

Воспитатель: – Наш лучок водичку пьёт И растёт, растёт, растёт! Покажем, как растёт наш лучок! (Дети повторяют движения физкультминутки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Разноцветная неделя" для детей среднего дошкольного возраста

Проект направлен на развитие сенсорных эталон цвета у детей 3-4 лет....

Творческий проект "Разноцветные носочки"

Проектная деятельность вторая младшая группа...

В рамках проекта «Разноцветный мир» в группе «Ладушки» прошёл «Разноцветный день».

Вот и подошёл к завершению наш проект «Разноцветный мир». Наш проект получился ярким, насыщенным и плодотворным. За это время столько мы узнали, закрепили, придумали и сделали немало...

Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")

Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...

Досуг «Путешествие в разноцветную страну» в рамках образовательного проекта «Разноцветная неделя» с детьми подготовительного возраста.

Работа музыкального руководителя по формированию функциональной грамотности на музыкальных занятиях сложна и разнообразна. Благодаря грамотному подходу планирования и проведения музыкальных занятий, у...