Применение лэпбука для детей младшего дошкольного возраста в практической деятельности
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Галина Николаевна Хазова

Лэпбук, или интерактивная папка, — это самодельная книжка-раскладушка, в которой могут присутствовать всевозможные элементы: кармашки, дверки, конверты и т. д. Лэпбук является результатом совместной деятельности педагога и детей. В нём собирается материал по конкретной теме.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lepbuk_-_primenenie_v_prakticheskoy_deyatelnosti.ppt440 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение лэпбука для детей младшего дошкольного возраста в практической деятельности Подготовила: Хазова Г.Н.

Слайд 2

Лэпбук, или интерактивная папка, — это самодельная книжка-раскладушка, в которой могут присутствовать всевозможные элементы: кармашки, дверки, конверты и т. д. Лэпбук является результатом совместной деятельности педагога и детей. В нём собирается материал по конкретной теме. Этот метод предоставляет ребёнку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом — он решает, как взаимодействовать с лэпбуком, складывает и открывает определённые детали по своему желанию. Актуальностью изготовления лэпбука является то, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов тематической недели или предмета исследования. Данное пособие является особой формой организации учебного материала

Слайд 3

Основан на принципах: • принцип воспитывающего, обучение помогает сформировать «картину мира» ); • принцип развивающего обучения (обучение ведёт за собой развитие); • принцип научности (ребёнку должны предъявляться реальные, научно обоснованные знания); • принцип наглядности (обучение должно опираться на чувственный опыт ребёнка); • принцип систематичности и последовательности (соотнесение целей и задач обучения с уровнем развития, подготовленности детей) ; • принцип доступности (Я. А. Коменский определял так: от близкого к далёкому, от лёгкого к трудному, от известного к неизвестному); • принцип осознанности и активности (И. Я. Лернер утверждал, что необходимо развивать у ребёнка рефлексирующую позицию в обучении: как я узнал, что не знаю, как думал раньше, почему ошибался, что хочу знать и т. д. ); • принцип индивидуального подхода к детям.

Слайд 4

Лэпбук «Зимующие птицы» на тему экологического проекта «Бережём природу» Основная цель педагога при работе с лэпбуком заключается в формировании представлений и первоначальных знаний у обучающихся о зимующих птицах. в удобной, игровой форме, улучшить зрительную память и логическое мышление, выучить скороговорки, стихи, песни, научиться разгадывать.

Слайд 5

Предполагаемые результаты: - У детей сформированы представления о зимующих и перелетных птицах, об их приспособленности к жизни в зимний и летний период. - Дети знают строение птицы, среду обитания, различают внешние признаки птиц, знают их названия - Проявляют бережное отношение к птицам, сострадание ко всему живому. - Проявляют любознательность, инициативу в познавательной деятельности

Слайд 6

Содержание учебного материала лэпбука состоит из 7 игр-занятий: - Подвижная игра «Воробышки и кот» - Пальчиковы е игры на тему птицы . ( Пальчиковые игры помогут развить мелкую моторику рук и снимут напряжение) - «Кормушка» (Воспитание бережного отношения, развивают мелкую моторику рук, развитие речи, аккуратности) -Загадки, (развитие внимания, сообразительности, памяти)) -«Собери картинку» (развитие внимательности, закрепление в названии птиц)) - стихи, песни, слушание голосов птиц на интернет ресурсе mp 3 crown . cc > musik >песня -Раскраска (развитие моторики рук,, закрепление названия птиц, окрас)

Слайд 8

Лэпбук по ПДД «Светофорик» Цель: формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения через организацию работы с лэпбуком. Предназначается для детей младшей группы. Возможно использование материала на обучение с опережением.

Слайд 9

Задачи: Образовательные: Познакомить детей с дорожными знаками, светофором, названиями общественного транспорта, правилами поведения на проезжей части и тротуаре; закрепить название и назначение спецмашин

Слайд 10

Развивающие Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Слайд 11

Воспитательные Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; Воспитывать чувство ответственности. Прививать навык безопасного поведения на дорогах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Дикие и домашние животные»

Лэпбук - это методическое пособие, папка, мини книжка, в которой собран материал на определенную тему, которую необходимо с детьми проработать.Дети младшего дошкольного возраста имеют довольно скудные...

Занятие-развлечение "Волк и козлята", из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"

Занятие-развлечение "Волк и козлята" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста". Де...

Занятие-развлечение "В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"

Занятие-развлечение"В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту, направлено на развитие навыков доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Д...

Спортивно- интегрированное занятие по проекту " Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста", "По страницам сказок"

Развитие у детей младшего дошкольного возраста двигательной активности, развитие личных качеств таких как выдержка, смелость, решительность, умение играть сообща....

Выступление на семинаре - практикуме, тема: «Изготовление лэпбука для детей младшего дошкольного возраста» «Березка русская»

laquo;Изготовление лэпбука для детей младшего дошкольного возраста» «Березка русская»...