ПРОЕКТ "Огород на окне"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Двойнишникова Екатерина Андреевна

презентация проекта для детей подготовительной к школе группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne_2_gruppa.pptx868.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический Проект «Огород на окне» Воспитатель: Двойнишникова Е.А в подготовительной группе

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Данная работа актуальна тем , что выращивание растений из семян и наблюдение за ними - очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов - волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Слайд 3

Вид проекта: познавательный, творческий. Проект: краткосрочный (2 месяца). Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители. Цель проекта: формирование экологических представлений детей об овощных культурах , цветах и зелени в процессе выращивания из семян.

Слайд 4

Задачи по образовательным областям: Познавательное развитие: Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ( лук, укроп, салат, овес, огурцы, цветы); Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость. Социально-коммуникативное развитие: Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Развивать познавательные и творческие способности. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым. Речевое развитие: Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками Художественно-эстетическое развитие: 1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Слайд 5

Предполагаемый результат: 1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. 2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 5. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 6. Создание в группе огорода на окне. 7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в. 8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Слайд 6

Этапы работы над проектом. 1 этап. Подготовительный 2 этап. Основной. 3 этап. Заключительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение). Подводятся итоги, итоговая беседа Информация для родителей: Модель трех вопросов Схема планирования

Слайд 7

Работа с родителями Предложили родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» - контейнеры, землю, семена для посадки. Консультации для родителей: «Воспитание эстетического вкуса у детей в процессе труда на огороде, на даче», «Игра и труд», «Как воспитать трудолюбивого ребёнка», «Учим видеть прекрасное в труде». Рекомендации: вместе с детьми сходить в овощные магазины; совместно приготовить блюда из овощей(щи, борщ, салаты и др.).

Слайд 8

Предполагаемый результат -

Слайд 9

"У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят открыв рот"

Слайд 10

Фото отчёт о проделанной работе В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. . Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки , составили огородную игротеку.

Слайд 11

Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые, лук вообще высаживают зубчиками, которые используются в пищу, а вот семена огурцов смогут склевать птицы. Нами были посажены салат, редис, укроп, лук, овес, огурцы, свёкла, морковь.

Слайд 12

После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать.

Слайд 13

Дети наблюдали за ростом , проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Слайд 14

Мы – ребята-молодцы Любим мы трудиться Вот посадим мы огород Будим им гордиться!

Слайд 15

Питаться будем правильно, Питаться будем вкусно, И в огороде я салат, Посею густо-густо. Пускай растёт на радость всем, Потягиваясь к солнцу, За ростом будем мы глядеть На наше на оконце.

Слайд 16

Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец-огород. Чтобы всходы зеленели, Чтобы лук шикарный рос…

Слайд 17

Дневник фиксации наблюдений

Слайд 18

Лета мы друзья не ждали С огорода на окне Витамины получали.

Слайд 20

Вот какой у нас чудо – огород!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....