ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ ВСЕ ПРОФЕСИИ ВАЖНЫ
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Дорохова Марина Анатольевна

Долгосрочный проект на учебный год.

цель:

Развитие представлений детей о разнообразии профессий, через профессии их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_proekt.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ ВСЕ ПРОФЕСИИ ВАЖНЫ».

ФИО

Должность

Дорохова Марина Анатольевна

воспитатель

Территория

Г. Сосновоборск Красноярского края.

ОУ

МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска

Направление проекта

Познавательный,  творческий

Целевая аудитория

Дети старшего дошкольного возраста, семьи воспитанников, педагоги ДОУ, социальные партеры

Актуальность

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан на основе одного из важнейших принципов: личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей, законных представителей, педагогических или иных работников) и детей. В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия семьи и ДОУ, способствующие расширению сотрудничества и поля позитивного общения в семье, реализации планов по организации совместных мероприятий родителей и детей, что в полной мере соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ №665 от 23 ноября 2009г). Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» актуален не только для развития взаимодействия между педагогами и родителями, но также между воспитывающими взрослыми и детьми. Взаимодействие в ходе реализации проекта, подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс. Тематика знакомства с профессиями учитывает программу детского сада, лексическую тему недели, возрастные и индивидуальные особенности детей. При знакомстве с профессиями интегрируются умения детей по развитию речи, подготовке к обучению грамоте, знания по ознакомлению с окружающим, продуктивной деятельности. Создаются условия для подготовки детей к школе: накапливается словарный запас, развивается связная речь, совершенствуются навыки словообразования, уделяется внимание звукопроизношению, фонематическому слуху, формируется мотивация чтения и грамотного письма. Большое внимание уделяю развитию у детей коммуникативных способностей: дети учатся договариваться, обсуждать проделанную работу. В ходе реализации проекта я придерживаюсь принципа самодеятельности детей: дети  сами (в ходе беседы) определяют  программу деятельности, выполняют её и затем перейти к следующему этапу работы.

Проблема

Проявление

Причины

Недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так- же профессиях своих родителей. Многие дети не знают, чем занимаются их родители на работе, какой вид деятельности выполняют.

  Недостаточно уделялось внимания этому вопросу в ДОУ.

В настоящее время в силу занятости родителей недостаточно времени уделяется детям.  В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Приобщение дошкольников к миру взрослых людей и их трудовой деятельности имеет особое значение для полноценного развития детской личности и социальной адаптации ребенка. Поэтому, очень важно знакомить детей с профессиями, трудовыми действиями и орудиями труда различных специальностей.

    Углубленное изучение детьми профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений о значимости, ценности каждого труда, развитию речи и познавательных интересов, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобретение детьми опыта общения с людьми.

   Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Цели и задачи

Цель

Задачи

 Развитие представлений детей о разнообразии профессий, через профессии их родителей.

1. Вызвать у детей интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

2. Расширить и обобщить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

3. Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии. Привлечь внимание детей к проблеме будущего выбора профессии.

4. Развивать социально-коммуникативные навыки, связную речь, образные представления, воображение, память, мышление.

5. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Сроки проведения-уч. год 2022-2023

Мероприятия    Участники    Дети – родители (Д.Р)

                             Воспитатели – дети – родители (В.Д.Р)

                             Воспитатели дети (В.Д)     Воспитатели- родители (В.Р)                                                                                                                                    

Мероприятие в ходе реализации проекта.

Взаимосвязь с родителями:

* Чтение предлагаемой художественной литературы; игры и домашние задания по теме «Профессии».

* Прогулка по парку, по городу (где можно увидеть людей разных профессий).

* Рассказ о своей профессии.

* Составление рассказа о своей профессии, изготовление альбома, презентаций  по данной теме.

* Оформление мини – проектов о разных профессиях.

Художественная литература: в ходе реализации проекта

Художественная литература:

1.Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».

2. С. Маршак «Почта»

3. В. В. Маяковский «Кем быть?»

4.«Знакомые профессии» А. Богдарин

5.«Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер

6. В.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»

7.«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

8.Р. Скарри «Город добрых дел»,

9.И.Карпова «Кем быть?» -серия книг,

10.Н.Носов «Незнайка в солнечном городе»

11.К.Чуковский «Доктор Айболит»

12. Детские энциклопедии

Рассматривание иллюстраций о разных профессиях в книгах, энциклопедиях и журналах, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов.

 Составление альбомов в группе «Профессии наших пап», «Профессии наших мам».

Сентябрь.

Подготовительный этап:.

Лексическая тема «Профессии работников детского сада»

Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок.

Беседы с родителями о необходимости участия в проекте

 (В.Д.) Экскурсия «Кто заботиться о нас в ДОУ»

Октябрь

Реализация проекта: рассматривание иллюстраций и картин, чтение художественной литературы, непосредственно образовательная деятельность, эксперименты, экскурсии, игры, презентации.

Лексическая тема

«Огород и сад в порядке-урожай созрел ребятки»

«Откуда хлеб пришел».

«»

Д.Р.В.  «Выставка детских книг по теме недели»

(В.Д). Презентация. «Уборка урожая».

Продуктивная деятельность

рисование «Жатва»; фото отчет «Как мы делали сдобные булочки».

В. Информационный листок для родителей «Профессии села».

Р.Читаем дома. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом».

Ноябрь

Лексическая тема

«В гостях у бабушки в деревне» (домашние птицы).

«В гостях у бабушки в деревне» (домашние животные)

«1234 –много мебели в квартире.»

«Мамины помощники» (посуда)

 «Д.Р.В.  «Выставка детских книг по теме недели»

НОД. «Сельскохозяйственные профессии»

Беседа в мини музее группы «Маленькие исторические открытия: «Мебель и посуда прошлого».

Продуктивная деятельность книжка фото отчет

 Д, игра «Мебель в доме» Д,Р,В,

• Мастер – класс «Угощения для мам»

Декабрь

Лексическая тема

«Здравствуй зимушка зима»

«Зимовье зверей».

«Мастерская Деда Мороза».

Д.Р. В. «Выставка детских книг по теме недели».

 

НОД «Мастерская Деда Мороза»

Беседа «Путешествие открытки» (работа почты)

Продуктивная деятельность «Юные изобретатели»

Цель: научить детей моделировать поделки по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

 

Январь

Л.т «Зимующие птицы»

«Домашние птицы»

«Транспорт»

Д.Р. В. «Выставка детских книг по теме недели»

Д,В. Выпуск газеты «Зимующие птицы».

Д.Р. Акция «Покорми птиц» изготовление эко кормушки.

ОБЖ Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарный, полицейский, мед. работники

Продуктивная деятельность

Макет «Транспорт в городе»

Речевые игры по теме «Кто, где работает?», «Кому, что надо для работы».

.

Февраль

Л.т. Водный и воздушный транспорт»  

«Наша армия»

 «Семья»

Д.Р.В. «Выставка детских книг по теме недели»

 

НОД «Кто границы охраняет?».

Д.Р. рисование «Когда я вырасту стану солдатом»

Слайдовая презентация «Памятники героям - помним гордимся».

С.р игра «Мы Военные»

Чтение. первые исторические открытия «От кареты до ракеты». «Что умеют современные солдаты».

Март

Л,Т,  «Праздник мам»

 «Город».

«Стройка».

«Ранняя весна»

Д.Р.В. «Выставка детских книг по теме недели»

НОД «Профессии наших мам». «Кто построил новый дом».

 Конструктивная деятельность:

«Юные архитекторы» Строим город.

Беседа в центре книги. Художники иллюстраторы книг «Весенние приметы»

Совместная деятельность в режимных моментах:

)

Апрель

Труд весной.»

«Перелетные птицы»

«Космос»

Сказки.

Д.Р. «Выставка детских книг по теме недели»

НОД «Кто работает на космической станции»

ДРВ. Субботник Фоторепортаж.

«Сделаем город чище»

С.р игра «Космонавтом стать хочу

Р,Д Изготовление скворечников.

Май

«Россия», «День победы», «Насекомые рыбы»,

«Скоро лето».

Д.РВ.. «Выставка детских книг по теме недели»

НОД «Такие разные профессии»;

Д,Р, Плакаты. «Дать бы красный по всей планете, стоп войне! Осторожно дети!»

Защита мини –проектов «Профессии наших родителей».

 

Заключительный этап: Май 2023Заключительный этап: итоговые мероприятия.

1.Защита мини – проектов и презентаций «Профессии наших родителей»

2.Альбомы «Такие разные профессии»

3. «Моя любимая профессия» - встреча с родителями представление их профессий.

Предполагаемый результат

  1. Познакомить детей с разными профессиями, с тем, чем занимаются люди разных профессий, что помогает им в работе.
  2. Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
  3. Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
  4. Обеспечить активность ребенка в сложном процессе  становления его личности.
  5. Уточнить знания детей   информации о профессиях: повар, воспитатель, учитель, врач, парикмахер, шофёр.
  6. Уточнить понимание значения слова «профессия».
  7. Вызвать интерес самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: повар, воспитатель, учитель, врач, парикмахер, шофёр.
  8. Изготовление альбома: «Профессии наших мам», «Профессии наших пап».
  9.  Защита мини-проектов о разных профессиях.
  10. Воспитывать любознательность, желание узнавать о людях разных профессий, стремление кем – быть.

Оценка эффективности

  Проект способствует положительным изменениям в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Проект способствует развитию творческой активности и организации совместной познавательно –поисковой деятельности участников образовательного процесса.

Риски

Не желание  родителей участвовать в проекте в силу объективных и субъективных обстоятельств.

Компенсация, преодоление взаимодействие с родительской аудиторией на основе диалога. Получение чувства сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Используемые ресурсы и источники

Библиотечно – музейный комплекс г. Сосновоборска. Детская городская библиотека

«Лукоморье».

Какие дополнительные эффекты могут быть получены в ходе реализации данного проекта?

Метод проекта актуален не только для развития взаимодействия между педагогами и родителями, но также между воспитывающими взрослыми и детьми, отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни, служит объединению усилий детского сада и семьи в воспитании и развитии детей. Способствует созданию условий для повышения педагогической культуры родителей. Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, источниками информации, и поддержки ребенку и педагогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Чья профессия нужней, интересней и важней»

Сценарий праздника «Чья профессия нужней, интересней и важней»Автор: Мигунова Людмила Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №7, г. ПензыОписание материала: сценарий предназначен для д...

Педагогический проект: "Все профессии нужны, интересны и важны"

У детей расширились представления о труде взрослых....

«ЧЬЯ ПРОФЕССИЯ НУЖНЕЙ, ИНТЕРЕСНЕЙ И ВАЖНЕЙ?» Конкурс «Король и Королева детского сада – 2017» МБДОУ д/с № 29 «Светлячок».

«ЧЬЯ ПРОФЕССИЯ НУЖНЕЙ, ИНТЕРЕСНЕЙ И ВАЖНЕЙ?»Конкурс «Король и Королева детского сада – 2017» МБДОУ д/с № 29 «Светлячок»....

Сценарий летнего праздника «Чья профессия нужней, интересней и важней»

Продолжать формировать  у детей представление  важности и нужности любой профессии взрослых....

Викторина«Чья профессия нужней, интересней и важней»

                                                      ...

Викторина «Чья профессия нужней, интересней и важней» в подготовительной к школе группе

Цель: формировать у детей 6-7 лет представление о важности и нужности любой профессии взрослых.Задачи:• показать социальную ценность и значимость представителей многих профессий;• с пом...

Сценарий праздника для детей 6-7 лет по теме: «Чья профессия нужней, интересней и важней»

Данный материал может использоваться как итоговое мероприятие  тематической недели "Мир профессий". Проводимое мероприятие предусматривает небольшую подготовку ( изготовление атрибутов...