Краткосрочный проект для старших и подготовительных групп «Космос»
проект по окружающему миру

Смагина Александра Валерьевна

Проект в старших и подготовительных группах

«Космос»

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий, краткосрочный -2022 г.

Руководители проекта : Смагина А. В.

Участники проекта : дети старшейподготовительной группы, родители, воспитатели.

Время реализации: 04-08 апреля 2022 г.

Проблема: способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx112.53 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для старших и подготовительных групп «Космос»

 Краткосрочный проект для старших и подготовительных групп «Космос»

Проект в старших и подготовительных группах

«Космос»

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий, краткосрочный -2022 г.

Руководители проекта : Смагина А. В.

Участники проекта : дети старшейподготовительной группы, родители, воспитатели.

Время реализации: 04-08 апреля 2022 г.

Проблема: способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Цель:

- формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)

- способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле, продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу.

4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта :

Тема космоса вызывает интерес у воспитанников, а Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Н. Е. Вераксы предусматривает знакомство детей с космической темой в старшей и подготовительной группах в ограниченном объеме. Данный проект поможет расширить знания и представление о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Предполагаемый результат:

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, развитие активной, самостоятельной, творческой личности.

Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.

Этапы реализации проекта :

Вводный:

1. Сбор информации

2. Диагностика с целью выявление знаний детей о космосе,

диагностические игровые задания;

3. Изучение учебно-методической литературы по проблеме

Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации)

Основной:

День Космонавтики в детском саду можно разделить на несколько познавательно-творческих блоков:

• Космические знания : стихи, загадки, рассказы о космосе и космонавтах, познавательные беседы, на которых дети узнают о планете Земля, о Солнце и звёздах, о полётах в космос.

• Игродромкосмические игры в детском саду.

• Выставка тематических рисунков и поделок.

• Выезд в ДК «Авиатор» для просмотра познавательного мультфильма с любимыми героями.

План-график проводимых мероприятий на неделю «Космоса»

1. Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников

1. 1 Беседа «Что такое космос»

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

1.2 Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

1.3 Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

1.4 Беседа «Первый в космосе»

Цель: Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным

5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит

1. НОД (с продуктами детского творчества) старших групп в течении недели :

1. Образовательная область «Ознакомление с окружающим миром»

Тема«Что мы знаем о космосе»

Тема 15 стр. 71 Соломенникова О. А.

Цель: Закрепить у детей понятия “космос”, “космическое пространство”. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы и космических явлениях. Закрепить понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

2. Рисование«Космос» стр. 93 Колдина Д. Н.

Цель: Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, – Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету.

3. Аппликация: занятие 30 стр. 62 Колдина Д. Н.

Цель: Учить детей самостоятельно отражать тему в аппликации.

Учить использовать приемы симметричного вырезания. Развивать творчество и фантазию, образное мышление с помощью загадок.

2. НОД (с продуктами детского творчества) подготовительных групп в течении недели :

1. Знакомство с окружающим миром: Занятие 16 стр. 55 О. В. Дыбина

Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. 2. Рисование: Занятие 59, 60 стр. 106. Колдина Д. Н.

Цель: Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания. Упражнять в работе пером, тушью. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к рисованию.

3. Лепка: занятие 30 стр. 54 Колдина Д. Н. (6-7 лет)

Цель: Учить детей самостоятельно отражать тему в аппликации.

Учить использовать приемы симметричного вырезания. Развивать творчество и фантазию, образное мышление с помощью загадок.

В результате реализации программы планируется развитие по основным направлениям:

1. Познавательное развитие: Уточнить знания детей о космосе : планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.

Речевое развитиеАктивизировать словарь детейкосмонавтыкосмический корабль, солнечная система, космическое пространство.

Физическое развитие : тренировка выдержки, выносливости и общего физического развития, рассказать какую тяжелую тренировку и подготовку проходят космонавты перед запуском в космос.

Художественно-эстетическое и творческое развитие: организация в группах выставки поделок и рисунков на тему «Космос»

2 Совместная деятельность:

• Просмотр мультфильма "Тайна третей планеты", видеоролика "Гагарин ".

• Конструктивные игры:

-«Космодром»,

- "Космический корабль"

• Дидактические игры:

«Найди пару»,

«Четвертый лишний»

«Подбери словечко»

• Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»,

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Невесомость»,

Ход игры: Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнце - чемпион»

Ход игры: Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

«Космонавты» (групповая)

Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность.

Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.

На какую захотим – на такую полетим!

Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

(Дети разбегаются и занимают места на стулья).

Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» (групповая)

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.

• 3 Сюжетно – ролевые игры

1. «Космическое путешествие»,

2. «Космонавты»

• Загадки о космосе.

• Творческо-трудовая деятельность

Совместное украшение группы на тему «Космоса»

• Работа с родителями

Участие в выставке поделок, оформлению группы, совместный поход в кино.

Заключительный этап

Итоговое мероприятие: Совместный выезд в ДК «Авиатор» для просмотра познавательного мультфильма про космос «Смешарики».

Цель:закрепление полученных за неделю знаний, освещение темы «Космоса» вспомогательным методом, приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (поход в кино, овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова, развитие устной речи, связной речи (диалогической речи).

Задачи:

Развивающие: развивать у воспитанников познавательный интерес, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие. Развивать у дошкольников способность к сочувствию и сопереживанию. Расширять и активизировать словарный запас.

Образовательные: повышать коммуникативные навыки ребенка. Формировать интерес в восприятии сказки. Развивать умения передавать заданное эмоциональное состояние, различными эмоциональными средствами.

Воспитательные: формировать уверенность в себе, снятие эмоционально-психического напряжения, формировать потребность в двигательной активности, укреплять физическое и психическое здоровье детей.

ФОТООТЧЁТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Пояснительная запискаПо плану лексических тем в подготовительной группе   в октябре реализуется  тематическая неделя по теме «Перелётные птицы».В ходе предварительной  работы ...

Краткосрочный проект «Мир насекомых» в подготовительной группе

"Мир насекомых"Место проведения: ЛГ МАДОУ « Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»Воспитатель:Бейдиева Хамида НежвединовнаТема: «Мир насекомых»Группа: группа компенсирующей направленности №9 ...

Краткосрочный проект «День победы» для подготовительной группы

Краткосрочный проект «День победы» для подготовительной группы. проект подготовлен с целью формирования у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом....

Краткосрочный проект для старшей и подготовительной группы "Удивительный космос" ко Дню космонавтики

Проект разработан для детей старшей , подготовительной группы как краткосрочный - 2 недели-, для пополнения знаний детей о космосе и космонавтах. В проект входят: подвижные игры, познавательные заняти...

Краткосрочный проект «День дошкольного работника» Подготовительная группа

Проект     «День дошкольного работника» Тема: «День дошкольного работника»Тип проекта: познавательный, творческий.Участники: дети подготовительной груп...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Капитошка»«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»Нормативные документы к теку...

Краткосрочный проект в старшей и подготовительной группе "Никто не забыт и ничто не забыто"

Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.В «Концепции патриотического воспита...