Игра-путешествие "По лесным дорожкам шагают наши ножки"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Гижица Наталья Яковлевна

Экологическая игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_lesnym_dorozhkam_shagayut_nashi_nozhki.odt17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №2»

Пионерского городского округа

«По лесной дорожке шагают наши ножки».

Экологическая игра-путешествие

для детей  младшего

дошкольного возраста.

                         

               

Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание принимать участие в общем празднике. 
Задачи: 
- уточнить и обобщить знания детей о жизни диких животных в лесу;
- обобщить правила поведения в природе;
- развивать речь детей, слуховое внимание, память, познавательный интерес;

- формировать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать активность в подвижных играх, координацию движений,   умение действовать по сигналу;
- воспитывать вежливость, доброжелательное отношение к обитателям леса, бережное отношение к  окружающей природе.

Материал  и оборудование:  Искусственные ели, цветы,  дорожка, выполненная из ткани зеленого цвета; корзина; шишки по количеству детей; скамейка; игрушки: белка, птичка, зайчик, лисичка, мишка; игрушка Лесовичок; аудиозапись музыки для подвижных игр.

        

Ход развлечения:

     Звучит запись «Голоса птиц». Воспитатель обращает внимание на игрушку – птичку (здесь и далее говорит за птичку).

 Пчелка: Я – маленькая птичка  -

                Летаю и пою.
               Послушайте, малышки,
               Что вам я расскажу.
               В лес скорее вы идите,
               Лесовичка там разыщите.

                Вдруг случилась с ним беда,

                Помогите, детвора!

Воспитатель: Что же случилось с Лесовичком?

Птичка: Кто-то был в лесу и оставил там много мусора, теперь лесным жителям – зайчишкам, ёжикам, лисичкам негде жить и играть, Лесовичок просит вас ему помочь.

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку и лесным жителям? Только мы не знаем, как попасть к Лесовичку.

Птичка: Дружно вы за мной шагайте,

               Выше  ножки поднимайте,
              От меня не отставайте!

    Воспитатель уточняет правила поведения в лесу.

Логоритмическое упражнение «Прогулка по полянке»

Мы шагаем, мы шагаем       ходьба друг за другом по кругу
По полянке мы гуляем. 
Ветер дует с высоты           
раскачивание прямыми руками над головой
Клонит травы и цветы.       
Наклоны туловища влево, вправо
А теперь легко и вместе 
Дружно прыгаем на месте.    
Прыжки на месте 
Выше! Веселей! Вот так! 
Переходим мы на шаг.           
Ходьба друг за другом

 Воспитатель: Вот мы и пришли в лес!
                         В нашем лесу елочки растут.
                         В нашем лесу зверушки живут.
                         Ой, что же это за зверек?
                         Все по елке скок да скок
                                                            (белочка).

                               Белка, белка к нам иди,
                              Ждут тебя здесь малыши!

(воспитатель берет игрушку белочку с веточки ели, здесь и далее говорит за белочку).

Воспитатель:   Белка, белка расскажи,
                           Белка, белка покажи,
                           Как найти дорожку к
                           Лесовичку в сторожку?

Белка:    Знаю, как к нему идти,
               Но скажу вам малыши,
               Если шишки мне найдёте

                И в корзинку соберёте

    Дети вместе с воспитателем собирают шишки и складывают в корзинку.

Белка:   Спасибо, дети!
              А сейчас - по тропинке вы пойдете,

               На полянку попадёте,
              На лесной   полянке

               Скачет серый зайка.
              Зайка скажет вам, друзья,
              Где искать Лесовичка.

    Звучит веселая музыка, дети шагают, перешагивают через препятствия.

Воспитатель:  Вот мы с вами и на полянке!
                         Сколько елочек, смотрите!
                         Где здесь зайка? Поищите!
                         Зайка, зайка выходи!
                         Ждут тебя здесь малыши!

(воспитатель берет игрушку зайчика, здесь и далее говорит за зайчика).

Воспитатель:   Здравствуй, зайка, помоги!
                          Ты нам, зайка, подскажи,
                           Как найти дорожку
                           К Лесовичку в сторожку?

Зайка: Поиграйте-ка немножко,

             Покажу я вам, дорожку

Воспитатель:   Будем мы с тобой играть.
                          Будем прыгать и скакать.
                          Девочки и мальчики
                          Запрыгали как зайчики.

Подвижная игра «На лесной лужайке».

Лиса: Я – красавица-лисичка,

            По лесу гуляю,

            По дорожкам, по тропинкам

            След свой заметаю.

Ведущая: Нам, Лисичка, помоги, домик Лесовичка покажи.

Лисичка: Предлагаю вам игру, домик быстро вам покажу.

Игра «Домик».

    Слышится рычание медведя. Воспитатель берет игрушку медведя, здесь и далее говорит за медведя.

Воспитатель: Мишка, здравствуй, дорогой!
                        Что случилось с тобой?

Медведь:   Непоседы - медвежата

                    Разбежались кто куда,

                    Не найду я их ни как.

Воспитатель:   Не расстраивайся, мишка

                           Мы отыщем ребятишек.

Игра «Найди медвежат».

Медведь: Вот спасибо вам, друзья!
                   Выручили вы меня!
                   А вы куда идете?

Воспитатель: К старичку – Лесовичку.

Медведь: Знаю, знаю,

                 Где живёт,  старичок – Лесовичок

                 По тропинке вы пойдёте,

                 К старичку и попадёте.

Дети шагают по тропинке. Появляется Лесовичок (можно игрушку).

Лесовичок:   Здравствуйте, ребятки! Вас давно  в лесу я жду!

Воздух здесь свежий и чистый. Есть, где поиграть. К сожалению, на полянке много мусора. Помогите его убрать.

Игра «Собери мусор».

Лесовичек: Вот спасибо вам, друзья!
                     Порадовали вы меня!
                     Яблочки я вам дарю -
                     Снова в гости к себе жду!

Воспитатель:  Спасибо, Лесовичек!
Воспитатель прощается с детьми и уходит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Шагают наши ножки по сказочной дорожке»

Цель: Обогащать двигательную деятельность детей через сказку или героя из сказки, вводить детей в сказочный мир, развивать у них  творчество, фантазию и воображение, создание  положительного...

Сценарий спортивного соревнования для детей 2-4 лет «По лесной дорожке шагают наши ножки»

Цель: Формировать и воспитывать у детей потребность к подвижным играм, закрепить основные движения: бег, ходьба, прыжки. Продолжать укреплять взаимодействие с семьей в интересах ведения здорового...

«Шагают наши ножки по лесной весенней дорожке». Использование технологии: моделирование.

laquo;Познавательное развитие» - развитие любознательности, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объе...

Спортивное развлечение "По зимним дорожкам шагают наши ножки"

Спортивное развлечение "По зимним дорожкам шагают наши ножки"...