Проект "Динозавры"
проект по окружающему миру

Максимова Евгения Владимировна

Цель: формирование у дошкольников представлений о динозаврах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dinozavry.docx34.59 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Максимова Евгения Владимировна

МБДОУ №5 «Колосок», г.Канск Красноярский край

Проект: «Динозавры»

Тема проекта: «Динозавры».

Цель: формирование у дошкольников представлений о динозаврах.

Начало: 27.06.2022.

Окончание: 30.06.2022

События:

1) Создание в группе макета «Затерянный мир».

2) Выставка печатных изданий (энциклопедии, журналы, художественная литература) на тему: «Динозавры».

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация РППС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Понедельник. 27.06.2022

Утро:

«Детский совет» (обмен новостями).

Цель: создавать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослого.

Игра-приветствие «Найди дружочка».

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Кто такие динозавры?».

Цель: познакомить с древними обитателями земли, дать представления о том, как выглядели, чем питались динозавры, как жили

Показ иллюстраций.

Запуск проекта «Динозавры» (постановка трех вопросов, планирование работы в центрах).

В центр «Речевичок» привнести наглядный материал (иллюстрации, энциклопедии) по теме.

Творческую мастерскую пополнить алгоритмами по рисованию и лепке, альбомом с иллюстрациями по теме.

Работа в центрах активности.

Дидактическая игра «Назови динозавра» с Варей и Соней.

Цель: закреплять названия динозавров.

Беседа о самочувствии детей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Оформление родительского уголка по теме.

Попросить родителей принести книги, энциклопедии по теме проекта.

Прогулка:

Целевая прогулка по экологической тропе.

Труд: вскапывание песка для игры.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры:

Подвижные игры:

«Шалтай-Болтай».

Цель: учить выполнять движения согласно тексту; расслаблять мышцы рук, спины и груди.

«Круг выжигало».

Цель: упражнять в метание мяча в подвижную цель, в лёгких и мягких прыжках, быстром беге.

Выносной материал.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: развитие коммуникативных и творческих способностей.

Игровые упражнения «Кто дальше бросит?» с Ангелиной и Марианной.

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Гигиенические и закаливающие процедуры после сна.

Исследовательская игра «Археологи».

Цель: развивать у детей познавательные интересы в ходе активной практической деятельности.

Вечерний сбор (подведение итогов дня).

В центр исследования привнести ящик с песком и игрушечными скелетами динозавров, кисти для раскопок, яйца с динозавриками для проращивания

Игры в центрах активности по желанию.

Цель: воспитание самостоятельности, инициативы.

Дидактическая игра «Найди такое же» с Ксюшей и Левой.

Цель: учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.

Привлечь к поиску информации по теме проекта.

Прогулка:

Наблюдение за березой.

Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Труд: уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры:

«Найди себе пару».

Цель: учить выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Выносной материал.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: развитие у детей умения налаживать взаимодействие в совместной игре.

Игровое упражнение «С кочки на кочку» с Семеном и Катей.

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Вторник. 28.06.22

Утро:

«Детский совет» (обмен новостями).

Цель: создавать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослого.

Игра-приветствие «Поздороваемся!».

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что мы знаем о динозаврах?».

Цель: развивать кругозор, память, мышление.

Д/и «Собери картинку».

Цель: развивать сообразительность.

В центр «Развивайка» дидактические игры «Собери картинку», «Продолжи цепочку», «Посчитай» , «Узнай по силуэту», «Кто лишний?» и др.

В творческую мастерскую привнести трафареты по теме.

Работа в центрах активности.

Дидактическая игра «Больше, меньше» с Фатимой и Максимом.

Цель: уточнить представления детей о величине предметов, научить классифицировать предметы по определённому признаку, развивать быстроту мышления.

Памятка для родителей «Почему дети любят динозавров?».

Прогулка:

Наблюдение за рябиной.

Цель: знакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Труд: сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Подвижные игры:

«Мы весёлые ребята».

Цель: развивать быстроту, действия по сигналу.

«Краски»

Цель: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила.

Выносной материал.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность по желанию детей.

Цель: формирование у детей умения осознанно соблюдать правила безопасного поведения в ходе игр.

Игровое упражнение с Аминой и Сашей

«Брось дальше!» Цель: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Гигиенические и закаливающие процедуры после сна.

Коллективное рисование «Планета динозавров».

Просмотр мультфильма «В мире динозавров».

Вечерний сбор (подведение итогов дня).

Подготовить флэшку с видео.

В творческую мастерскую привнести раскраски по теме.

Игры в центрах активности по желанию.

Цель: воспитание самостоятельности, инициативы.

Дидактическая игра «Что к чему» с Дашей и Мишей

Цель: учить группировать объекты по заданному признаку, упражнять в сопоставлении предметов путем прикладывания.

Попросить принести фигурки, игрушки в виде динозавров и энциклопедическую литературу по теме.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Труд: уборка урожая в огороде.

Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком.

Подвижные игры:

«Листопад».

Цель: закреплять знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

«Лохматый пес».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Выносной материал.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: развивать у детей умения самостоятельно делать выбор игр, организовывать их, договариваться с другими детьми.

Игровое упражнение – и пройти по дорожке с Соней и Олей.

Цель: развивать внимание, сохранять равновесие.

Среда 29.06.2022

Утро:

«Детский совет» (обмен новостями).

Цель: создавать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослого.

Игра-приветствие «Улыбка».

Утренняя гимнастика.

Просмотр презентации «О динозаврах». Беседа по содержанию.

Выставка печатных изданий (энциклопедии, журналы, художественная литература) на тему: «Динозавры».

Привнести флэшку с презентацией.

Центр «Развивайка» пополнить наборами счетных палочек, счетного материала, геометрических фигур.

Игры в центрах активности по желанию.

Цель: воспитание самостоятельности, инициативы.

Дидактическая игра «Угадай что изменилось» с Арсением и Богданом.

Цель: формировать умение рассказывать о произошедших изменениях. Развивать способность концентрировать внимание.

Плакат «Кто такой динозавр?».

Прогулка:

Наблюдение за елью.

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Труд: сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры:

«Найди свой домик».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

«Сова».

Цель: упражнять в беге, учить действовать по команде.

Выносной материал.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: поддерживать положительные взаимоотношения.

Игровое упражнение «Чье звено скорее соберется?».

Цель: упражнять в умении строиться в круг.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Гигиенические и закаливающие процедуры после сна.

Просмотр и чтение энциклопедий о «Динозаврах».

Прослушивание аудиозаписи «Звуки древних животных».

Вечерний сбор (подведение итогов дня).

В центр «Юные исследователи» привнести энциклопедии по теме, аудиозапись.

Игры в центрах активности по желанию.

Цель: воспитание самостоятельности, инициативы.

Дидактическая игра «Кто что слышит» с Катей и Артемом.

Цель: развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Привлечь к созданию макета совместно с детьми.

Прогулка:

Наблюдение за осенними работами на огороде.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Труд: засыпка грядок опилками.

Цели: учить работать парами; воспитывать дружеские отношения.

Подвижные игры:

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Мышеловка».

Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала.

Выносной материал.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность по желанию детей.

Цель: развитие коммуникативных способностей детей.

Развитие движений со Варей и Олей.

Цель: улучшать технику ходьбы по прямой, бега.

Четверг 30.06.2022

Утро:

«Детский совет» (обмен новостями).

Цель: создавать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослого.

Игра-приветствие «Поздороваемся!».

Утренняя гимнастика.

Беседа «Травоядные и хищные динозавры». Сравнительный анализ.

Цель: дать представление о разновидностях динозавров по способу добывания пищи.

В центр «Речевичок» привнести сюжетные картинки по теме.

В центр «Веселые артисты» привнести маски динозавров и другие атрибуты для создания образа.

Работа в центрах активности.

Дидактическая игра «Какое небо?» с Артемом и Витей.

Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

Привлечь родителей к созданию в группе макета «Затерянный мир».

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Труд: сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры:

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

«Охотники и зайцы».

Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.

Выносной материал.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: развивать  и обогащать игровой опыт детей, поощрять самостоятельность и инициативность.

Развитие движений с Марианной и Левой.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Гигиенические и закаливающие процедуры после сна.

Создание в группе макета «Затерянный мир» – коллективное конструирование.

Цель: упражнять в конструировании парка динозавров, развивать умение продумывать детали воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

Вечерний сбор (подведение итогов дня).

В центр конструирования привнести деревянный конструктор, фигурки в виде динозавров для обыгрывания построек.

Игры в центрах активности по желанию.

Цель: воспитание самостоятельности, инициативы.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» с Фатимой и Мишей.

Цель: выкладывание круга из осенних листиков.

Подведение итогов недели.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями.

Цель: напомнить о деревьях растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление

Исследовательская деятельность: рассматривание листьев разного цвета с одного дерева.

Цель: обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет.

Труд: выкапывание морковки на огороде.

Цель: оказывать посильную помощь воспитателю.

Подвижные игры:

«Хитрая лиса».

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Бездомный заяц».

Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам.

Выносной материал.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: поддерживать положительные эмоции детей, поощрять самостоятельность.

Перестроение в колонну по двое с Семеном и Арсением.

Цель: способствовать выработке хорошей осанки.

Пятница 30.06.2022

Утро:

Утренняя гимнастика.

«Детский совет» (обмен новостями).

Цель: создавать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослого.

Игра-приветствие «Посмотрите на нас!».

Артикуляционная гимнастика.

Беседа «Куда исчезли динозавры?».

Цель: расширять знания детей о древних обитателях нашей планеты.

Посещение выставки, посвященной юбилею Дж. Родари.

НОД: Речевое развитие.

НОД: Художественно-эстетическое развитие/Музыкальное.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Выбор деятельности в центрах активности.

Итоговый сбор.

В центр природы привнести фигурки в виде динозавров, макет «Вулкана».

Работа в центрах активности.

Дидактическая игра «Назови ласково» (деревья) с Машей и Вероникой.

Цель: закреплять умение детей образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Рефлексия по итогам недели.

Прогулка:

Наблюдение за дождем.

Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Исследовательская деятельность «Свойства воды»: вода жидкая, прозрачная, без запаха, она льётся, пропитывает предметы, (испаряется на солнце и от ветра).

Цель: учить детей высказывать свои мысли.

Труд: подметание веранды.

Цель: учить оказывать посильную помощь воспитателю.

Подвижные игры:

«Мы – веселые ребята».

Цель: развивать мышцы ног.

«Хитрая лиса».

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность ловкость. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.

Выносной материал.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: способствовать укреплению устойчивых детских объединений, поощрять инициативу, самостоятельность.

Игровое упражнение «Догони обруч» с Антоном и Максимом.

Цель: развивать координацию движений, ловкость, повышать двигательную активность.

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по тактильным коврикам.

Познавательное развитие/Час в музее.

Событие: выставка печатных изданий по теме «Динозавры».

Вечерний сбор (подведение итогов недели).

Подготовить презентацию «Когда жили динозавры?» к просмотру.

Подобрать литературу к выставке.

Игры в центрах активности по желанию.

Цель: воспитание самостоятельности, инициативы.

Дидактическая игра «Чей детеныш?» с Соней и Макаром.

Цель: формировать представления детей о различных видах динозавров, их особенностях, отличительных признаках.

Оформление выставки печатных изданий (энциклопедии, журналы, художественная литература) на тему: «Динозавры».

Прогулка:

Наблюдение за транспортом.

Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память.

Труд: сбор игрушек.

Цель: учить очищать игрушки от песка, аккуратно складывать их.

Подвижные игры:

«Самолеты».

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

«Лисичка и курочки».

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Выносной материал.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: побуждать застенчивых детей включаться в игру, поддерживать дружеские отношения.

Развитие движений пройти по дорожке с Ромой и Варей.

Цель: развивать внимание, сохранять равновесие.

Предложить маршрут выходного дня: прогулка в зоопарк.