Конспект интерактивной игры "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сергель Наталья Александровна

Данный конспект проедназначен для педагогов и родителей детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_interaktivnoy_igry_domashnie_zhivotnye.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интерактивной игры с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Подготовила: воспитатель Сергель Н. А.

Цель: повышения уровня знаний через интерактивную игру по знакомству детей с особенностями жизни и обитания домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать представление о том, кто такие домашние животные.
  2. Закреплять названия детенышей домашних животных.
  3. Продолжить знакомить ребят об особенностях питания домашних животных.
  4. Углублять знания детей о том, для чего нужны домашние животные и какая от них польза человеку.

Развивающие:

  1. Развивать у детей внимание, умение сравнивать объекты по внешнему виду.
  2. Развивать связную речь, мышление, память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание работать в команде.
  2. Обогащать эмоциональную отзывчивость детей.

Материал: телевизор, ноутбук, макет фермы, игрушечные домашние животные.

Этапы игры:

  1. «Помоги найти курице малыша»
  2. «Кто живет в козовнике?»
  3. «Кто в этой семье лишний?»
  4. «Кто любит плавать в пруду?»
  5. «Кто возит человека?»
  6. «Чей малыш?»
  7. «Кто дает шерсть человеку?»
  8. «Найди малышу маму»
  9. «Чей голос?»
  10. «Кто охраняет дом человека?»

Ход игры (этап «Помоги найти курице малыша»):

Игровое правило: За короткое время найти курице малыша среди расположенного ряда предложенных детенышей птиц. При этом правильно назвать всех детенышей и обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор животных среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отыскивает курице ее детеныша, при этом его нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок детенышей имеются детеныши других домашних птиц. При нажатии на цыпленка (правильный ответ), картинка с животным перемещается в верхний ряд. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается и остается на месте. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают животные. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

 

Ход игры (этап «Кто живет в козовнике»):

Игровое правило: За короткое время подобрать домашнее животное, которое живет в козовнике. Среди предложенного ряда домашних животных имеются различные домашние животные. Выбор должен сопровождаться правильным произношением названия домашнего животного.

Игровые действия: Подыскать из предложенного ряда домашнее животное, которое живет в козовнике.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок подбирает домашнее животное, которое живет в козовнике, при этом объясняет свой выбор, приводит нужные аргументы. Ребенок объясняет свой выбор и называет подходящее животное для козовника, затем ребенку предлагается проверить, как работает игра, нажимаем на животное кнопкой – все верно, животное отправился в козовник. То же самое проделываем с остальными животными, убедимся, что ни одно животное не отправилось в козовник, а вращается на месте. Победил тот игрок, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

 Ход игры (этап «Кто в этой семье лишний?»):

Игровое правило: За короткое время определить, кто же из предложенного ряда домашних животных относится к одной семье. Выбор должен сопровождаться правильным произношением названия домашнего животного.

Игровые действия: Подыскать домашним животным семью и определить кто лишний.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок подбирает домашним животном всех членов семьи, при этом объясняет свой выбор, приводит нужные аргументы (схожесть, окраска и т. д.). Ребенок объясняет свой выбор и называет подходящих друг другу животных, затем ребенку предлагается проверить, как работает игра, нажимаем на животное кнопкой – все верно, неподходящее животное исчезает, а животные одной семьи остаются на месте. Победил тот игрок, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Ход игры (этап «Кто любит плавать в пруду?»):

Игровое правило: За короткое время подобрать какая домашняя птица плавает в пруду, а какая не подходит. Выбор должен сопровождаться правильным произношением названия домашней птицы.

Игровые действия: Подыскать из предложенного ряда животное, которое плавает в пруду.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отбирает домашнюю водоплавающую птицу, при этом объясняет свой выбор, приводит нужные аргументы. Затем ребенку предлагается проверить, как работает игра, нажимаем на птицу кнопкой – все верно, птица отправляется в пруд – значит ответ верный. То же самое проделываем с остальными птицами – больше ни одна птица не отправилась в пруд, значит выбор верный. Победил тот игрок, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

 Ход игры (этап «Кто возит человека?»):

Игровое правило: За короткое время подобрать какое домашнее животное возит человека, а какое нет. Выбор должен сопровождаться правильным произношением названий животных. 

Правила игры: На предложенном слайде ребенок подбирает животное, которое возит человека, при этом объясняет свой выбор, приводит нужные аргументы. Затем ребенку предлагается проверить, как работает игра, нажимаем на животное кнопкой, если животное остается на месте – ответ верный, если исчезло – неверно. Победил тот игрок, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок подбирает животное, которое возит человека, при этом объясняет свой выбор, приводит нужные аргументы. Затем ребенку предлагается проверить, как работает игра, нажимаем на животное кнопкой, если животное остается на месте – ответ верный, если исчезло – неверно. Победил тот игрок, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей. 

Игровые действия: Подыскать из предложенного ряда животное, которое занимается извозом человека.

Ход игры (этап «Чей малыш?»):

Игровое правило: За короткое время назвать чьи детеныши изображены. Выбор должен сопровождаться правильным произношением названий животных.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок называет детенышей домашних животных, при этом объясняет свой выбор, приводит нужные аргументы. Затем ребенку предлагается проверить, как работает игра, нажимаем на животное кнопкой, если звучат апплодисменты – ответ верный, если нет– неверно. Победил тот игрок, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Игровые действия: Назвать правильно детеныша домашнего животного, обосновав свой выбор.

Ход игры (этап «Кто дает шерсть человеку?»)

 Игровое правило: За короткое время подобрать какое домашнее животное дает шерсть человеку, а какое нет. Выбор должен сопровождаться правильным произношением названий животных. 

Правила игры: На предложенном слайде ребенок подбирает животное, которое дает шерсть человека, при этом объясняет свой выбор, приводит нужные аргументы. Затем ребенку предлагается проверить, как работает игра, нажимаем на животное кнопкой, если животное остается на месте – ответ верный, если исчезло – неверно. Победил тот игрок, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей. 

Игровые действия: Подыскать из предложенного ряда животное, которое дает шерсть человеку.

Ход игры (этап «Найди малышу маму») 

Игровое правило: За короткое время найти детенышу домашнего животного маму из предложенного ряда домашних животных. Выбор должен сопровождаться правильным произношением названий животных. 

Правила игры: На предложенном слайде ребенок подбирает детенышу домашнего животного, при этом объясняет свой выбор, приводит нужные аргументы. Затем ребенку предлагается проверить, как работает игра, нажимаем на животное кнопкой, если ответ верный – детеныш отправляется к маме, если нет– остается на месте. Победил тот игрок, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей. Игровые действия: Найти детенышу домашнего животного маму, правильно обосновав свой выбор.

Ход игры (этап «Чей голос?»): 

Игровое правило: За короткое время определить, чей голос звучит (проигрывается голос). Выбор должен сопровождаться правильным произношением названия домашней птицы.

 Правила игры: На предложенном слайде ребенок определяет домашнюю птицу, чей голос звучит при этом объясняет свой выбор. Затем ребенку предлагается проверить, как работает игра, нажимаем на птицу кнопкой, если она осталась на месте – ответ верный, если нет– неверно. Победил тот игрок, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Игровые действия: Подыскать из предложенного ряда домашнюю птицу, чей голос звучит и нажать на нее кнопкой

 

Ход игры (этап «Кто охраняет дом человека?»): 

Игровое правило: За короткое время подобрать какое домашнее животное охраняет дом человека, а какое нет. Выбор должен сопровождаться правильным произношением названий животных. 

Правила игры: На предложенном слайде ребенок подбирает животное, которое охраняет дом человека, при этом объясняет свой выбор, приводит нужные аргументы. Затем ребенку предлагается проверить, как работает игра, нажимаем на животное кнопкой, если животное остается на месте – ответ верный, если исчезло – неверно. Победил тот игрок, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей. 

                    Игровые действия: Подыскать из предложенного ряда

                    животное, которое дает шерсть человеку.

                         

Описание слайдов:

Слайд №1

Титульный лист

Описание игры «Домашние животные»

Слайд №2

Изображение курицы, цыпленка, гусенка и утенка.

Слайд №3

Изображение козовника, козы, лисы и бегемота.

Слайд №4

Изображение семьи свиней и щенка.

Слайд №5

Изображение пруда, индюка, утки и курицы.

Слайд №6

Изображение лошади и зебры.

Слайд №7

Изображение детенышей: котенка, щенка, жеребенка, теленка.

Слайд №8

Изображение барана, свиньи и кошки.

Слайд №9

Изображение свиньи, кошки, козы и котенка.

Слайд №10

Изображение индюка, петуха, утки и гуся.

Слайд №11

Изображение собаки, жеребенка, козы, ослика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Животные жарких стран"

игра поможет  закрепить знания детей о животных жарких стран...

Интерактивная игра Животные жарких стран

Интерактивная игра Животные жарких стран...

Интерактивная игра "Животные"

Интерактивная игра "Животные", созданная в рамках участия во Всероссийском форуме "Педагоги России: инновации в образовании"...

Интерактивные игры "Животные Донского края"

Интерактивные игры "Животные Донского края", которые Вы можете открыть, считав Qr код....

Интерактивный плакат "Животные севера"

Интерактивный плакат "Животные севера"...

Интерактивная игра «Животные и их детеныши».

    Интерактивная игра «Животные и их детеныши». Цель игры: закрепление знаний детей о животных и их детенышах.Задачи игры:1. Создать условия для самостоятельног...