Проект "Осень"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_osen.docx32.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Салгал» с. Бай-Тал муниципального района

«Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва.

Проект  

«Осень - чудная пора» 

во второй группе раннего возраста

Срок реализации 2 месяца

Составители проекта:

Иргит С.Б

 Очур-оол А.С

Бай-Тал 2021г.

Проект «Осень – чудная пора»

Введение.

        Познанием ребёнком окружающего мира         начинается со знакомства детей друг с другом и самим миром, которое в этом возрасте идет очень активно. Чувственное восприятие окружающего мира  составляет основу представлений.

        Большинство изменений в мире природы человек может заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

        Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?»

         Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

        Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

        Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.

Актуальность проекта:

Ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире и именно в этом возрасте чаще всего родители, считая детей маленькими, забывают полюбоваться красотой мира природы, понаблюдать за изменениями происходящими вокруг себя. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Рассказать о временах года, познакомить с осенью и ее признаками.

Именно поэтому я обратилась к разработке проекта «Осень - чудная пора».

Цель проекта: создание благоприятных условий для развития познавательной активности детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
  • Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).
  • На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.
  • Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.
  • Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и лепке.
  • Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.
  • Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный).

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Возраст: вторая группа раннего возраста (дети с 2 до 3 лет)

Продолжительность: 2 месяц (сентябрь-октябрь)

Участники проектадети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Методы и приемы:

Практические: дыхательная гимнастика, подвижные, пальчиковые, дидактические игры.

Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением фруктов и овощей, листочков и грибов, осеннего леса и поля.

Словесные: беседы, прослушивание, художественное слово.

Материалы и оборудование: иллюстрации на темы: «Осень в лесу» видео песни об животных, муляжи овощей, фруктов, грибов, дидактические и развивающие игры по теме, стихотворения об осени, сказки о листочках и шишках, загадки о диких животных, корзинки с листочками, корзинки с грибами, трафареты осенних листочков, гуашь, клеенки, баночки с водой, пластилин, доски, салфетки. аудиозапись «Звуки природы»

Ожидаемые результаты: 

1. Благодаря проекту, дети научатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них осенние явления, развитие познавательного интереса, обогащение словарного запаса детей.

2. Созданы условия для развития речи, коммуникативных навыков, умение работать в коллективе.

3. С родителями будет налажен эмоциональный контакт, родители будут сотрудничать при создании в группе развивающей среды, активно примут участие в выставке подделок.

4. Развивающая среда пополнится: дидактическими играми, шапочками масками. В уголке природы появится календарь погоды.

1. Подготовительно-проектировочный этап

- подбор иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»; Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени.

- Чтение русских народных сказок «Репка»;

- Прослушивание песенок, стишок про осень;

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми и родителями.

-Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Практический этап

Игры: дидактические, сюжетно-ролевые, беседы, чтение художественной литературы, пальчиковые гимнастики, подвижные игры. Дыхательные гимнастики, наблюдение, рисование, лепка, слушание музыкальной  произведении про осени, выставка среди родителей.

3. Обобщающе - результативный этап

Оформление  уголка Осень – чудная пора, детской коллективной работы «Осеннее дерево», оформление выставки подделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии», Утренник «Золотая осень».

План мероприятий.

Темы мероприятий

Форма мероприятий

Участники

Сентябрь

1

Волшебный мешочек

Дидактическая игра

Дети, воспитатели

2

«У медведя во бору»

Подвижная игра

Дети, воспитатели

3

«Сдуй листочек»

Дыхательная гимнастика

Дети, воспитатели

4

Стенд «Осень-чудная пора»

Стенд

Воспитатели

5

Дождик

НОД по рисованию

Дети, воспитатели

6

«Наступила осень»

Работа с сюжетной картинкой

Дети, воспитатели

7

«Листопад»

Прогулка

Дети, воспитатели

8

«Репка»

Настольный театр

Дети, воспитатели

Октябрь

9

«Птички и дождик».

Подвижная игра

Дети, воспитатели

10

Собери грибы

Дидактическая игра

Дети, воспитатели

11

«Осень – чудная пора»

Выставка среди родителей

Дети, родители, воспитатели

12

«Репка»

Инсценировка сказки

Дети, муз. руководитель, воспитатели

13

«Какая сегодня погода»

Наблюдение

Дети, воспитатели

14

«Собираем урожай овощей»

НОД по развитию речи

Дети, воспитатели

15

«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Сюжетно-ролевая игра

Дети, воспитатели

16

«Одень куклу на прогулку»

Сюжетно-ролевая игра

Дети, воспитатели

17

Утренник «Золотая осень»

Слушание

Дети, воспитатели

Ресурсное обеспечение проекта:

Учебно-методические ресурсы: уголок природы в группе, наглядный материал по теме, картотека иллюстраций, «овощи», «фрукты», «грибы»

  • Материалы для художественного творчества
  • Подборка художественной литературы
  • Информационные ресурсы
  • Интернет
  • методический кабинета:
  • библиотека;

Литература:

В. В. Гербова. Развитие речи в ясельных группах детского сада. Издательство «Мозаика – Синтез»2021.

Д. Н. Колдина Лепка в ясельных группах детского сада. 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2020.

Д. Н. Колдина Аппликация в ясельных группах детского сада. 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2021.

С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.