Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Зимующие и перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тема«Перелетные и зимующие птицы»

 Цель: формировать экологическую культуру у детей.

Задачи:

- уточнить, расширить и систематизировать представления детей о характерных признаках и особенностях перелетных и зимующих птиц;

- закрепить понятия «перелетные, зимующие»;

- развивать словарь по данной теме, любознательность;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ro_okruzhayushchemu_miru.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  на тему:  «Перелетные и зимующие птицы»

Подготовила: воспитатель ДО «Акварелька»,  Жохова Александра Анатольевна

Тема«Перелетные и зимующие птицы»

Форма проведения: Викторина.

Цель: формировать экологическую культуру у детей.

Задачи:

- уточнить, расширить и систематизировать представления детей о характерных признаках и особенностях перелетных и зимующих птиц;

- закрепить понятия «перелетные, зимующие»;

- развивать словарь по данной теме, любознательность;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование для занятия: иллюстрации птиц, 2 магнитные доски, схема «Птицы: зимующие и перелетные»,  Д/и«Паззлы. Птицы» ,«Классификация птиц», аудиозапись природы; фишки.

Методы и приемы: загадка, художественное слово, игровой, создание проблемной ситуации, беседа, вопрос-ответ, дыхательная гимнастика, поощрение.

Словарь:  корм, зимующие, перелетные, оперение.

Ход занятия:

Время

Этап занятия

Содержание

Примерные ответы детей

План доски

Подготовительный (вводный) этап

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение, а вы мне скажите, о ком  или о чем мы будем сегодня говорить.

Листья с веток опадают. 
Лить дожди не устают. 
Улетают птичьи стаи, 
направляются на юг. 
Но остался сизый голубь
зимовать на ветках голых. 
По деревьям вверх и вниз
скачет стайка птиц-синиц.

Птица клёст в гнезде ютится, 
а ворона — у окна. 
Помогите встретить птицам день, 
когда придёт весна. 
Прогуляйтесь по опушкам, 
подарите им кормушки. 
Даже с севера снегирь
прилетит на этот пир.

- О ком мы будем говорить?

- Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами в лесу. Слышны голоса птиц, дует теплый, легкий ветерок.(включается запись пения птиц)

Дыхательная гимнастика

- А теперь через нос вдохнем чистого свежего воздуха и через рот выдохнем (повторяем 2 – 3 раза) (отключаю запись).

- Ну, что подышали? Насладились воздухом? Теперь тихонько присаживаемся.

- Птицы. Мы будем говорить о птицах.

Вывешивается картинка с изображением птицы.

Основной этап

Воспитатель:

- Сели красиво, спинки выпрямили и приготовились к занятию.

-У нас викторина о птицах.

- Сейчас мы поделимся  на две команды, первая команда «Синички», а вторая «Воробьи»

- Давайте определим капитанов команды( назначить капитанов),сейчас я вам даю  табличку с эмблемой вашей команды, и для того чтобы ответить на вопрос или подать сигнал о выполненном задании, вам нужно просто поднять табличку.

- У меня на столе лежат фишки. За каждый правильный ответ ваша команда будет получать фишку.Но, пожалуйста, не забывайте, - ответы должны быть полные. Договорились? 

- Для начала давайте вспомним на какие группы мы можем разделить птиц

- Ребята, почему мы зимующих птиц называем зимующими?

- Правильно, а еще их оперение приспособлено к суровым зимним условиям.

- Назовите, пожалуйста, зимующих птиц.

- А перелетных,  почему называем – перелетными? Назовите, пожалуйста, перелетных птиц.

- Чем питаются пернатые зимой?

- Вы дали много правильных ответов.

А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Игра «соберись в стаю»

Делимся на 4 команды: кукушки, воробьи, снегири, грачи. Назначаем капитанов. На них надевается маска. Под музыку дети имитируют как птицы клюют зернышки, летают по полю… как только музыка закончится- сразу необходимо найти свою стаю.

1 задание Д/И «Паззлы. Птицы»

- Я попрошу по одному представителю от команды выйти ко мне.

- На столе в красном конверте у вас разрезанная картинка.

- Ваша задача собрать ее, отгадать название птицы и определить, к какой группе она относится: перелетная или зимующая.

- Правильно ли выполнила задание команда «Воробьи»? («Синички»)

2-задание: Д/И «Классификация птиц»

 - На столе у вас перевернутые карточки. Откройте их.

- Ваша задача – по одному участнику от команды подойти к доске, назвать птицу, определить, к какой группе относится она: к зимующей или перелетной, и повесить картинку в нужную колонку.

 

- От команды «Синички» приглашается Стеша, а от команды «Воробьи» Алина.

- Алина, согласна ли ты с ответом Стеши? Почему? Докажи свою точку зрения.

(отвечают все представители команд)

(дети присаживаются)

- Да.

- зимующие и перелетные.

-эти

 птицы не улетают в теплые страны, а зимуют в нашем лесу, среди нас.

- синица, снегирь, воробей, ворона  …..

- перелетные 

птицы осенью улетают в теплые страны, зимуют там, а весной прилетают к нам. 

- птиц зимой можно подкормить крошками хлеба, семечками, салом, зерном.

(дети собирают паззлы, отвечают на вопрос воспитателя, та команда, которая правильно собирает картинку и определяет к какой группе относится изображенная птица, получает фишку)

За каждый правильный ответ, команда получает фишку.

Дети подходят к доске вешают картинку и аргументируют свой выбор.

Снимается картинка с изображением птицы.

Вывешиваются картинки с изображением зимующих птиц.

Смена картинок с изображением зимующих птиц на картинки с изображением перелетных птиц.

Снять картинки с перелетными птицами и вывесить иллюстрации с изображением птиц клюющих семечки, зернышки, хлебные крошки.

Снять все иллюстрации.

Вывесить схему:

               Птицы

               /          \

Зимующие      перелетные

Заключительный этап

- Молодцы. Вам понравилась викторина?

- Давайте подведем итоги. Какая команда победила?

- С какими трудностями вы столкнулись на занятии?

- Чего не хватило для победы?

- Как вы думаете, что нужно было сделать для того чтобы победить?

-На какие группы делятся птицы?

- Каких птиц мы можем назвать перелетными?

- А каких зимующими?

- Что больше всего запомнилось?

- Да.

(Дети называют команду победителей).

-оценивали ответы соперников .

- старания, сплоченности.

- нужно было стараться правильно отвечать на вопросы, больше заниматься.

- зимующие и перелетные.

-ласточка, скворец, жаворонок….

- снегирь, синица, ворона…

Снять все иллюстрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе №12 "Следопыты" на тему "Что мы знаем о перелётных птицах"

Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Узнавать и правильно называть перелётных птиц.  Умение выделять характерные особенности птиц. Формировать интерес к миру животных. Желание на...

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Зимующие птицы"

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Зимующие птицы"Цели занятия:1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».2. Расширять пре...

Конспект занятия по Окружающему Миру в подготовительной группе Тема:"1 апреля - Международный день птиц"

Предлагаю вашему вниманию Конспект НОД по кружающему миру на тему: "1 апреля - Международный день птиц"Эта тема поможет вашим детям:- лучше усвоить и понять мир птиц, покажет их многообразие...

Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы"

Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы". Путешествие в зимний лес....

Конспект индивидуального занятия по окружающему миру с ребенком старшего возраста «Перелетные птицы»

Цель: развитие познавательных процессов с учетом индивидуальных и физиологических особенностей ребенка. Развивающие задачи: - Развитие зрительного и слухового восприятия;- Развитие произвольного ...

«Зимующие птицы» (Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе)

знакомство с зимующими птицами; изучение их особенностей; воспитание любви к природе; развитие интереса к наблюдению за птицами; обогащение словаря: зимующие, перелетные птицы, кормушка....