Конспект по ФКЦМ " В гостях у кастелянши"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.

Задачи:

- Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.

- расширить знания детей о труде работников детского сада;

создать условия для знаний о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах, оборудовании, инструментах, необходимых для работы;

- побуждать интерес к деятельности взрослых.

- Закрепить знания детей о профессии кастелянши;

- Формировать у детей эстетические чувства;

- Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

- Развивать связную речь, активизировать в речи детей слова, обозначающие инструменты и приспособления для шитья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_kastelyanshi.docx317.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ       УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №95 «РЯБИНУШКА» Г.УЛАН-УДЭ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФКЦМ

«В гостях у кастелянши»

Выполнила: Намсараева Б.Т.

Г. Улан-Удэ

2023г

Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.

Задачи:

- Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.

- расширить знания детей о труде работников детского сада;

создать условия для знаний о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах, оборудовании, инструментах, необходимых для работы;

- побуждать интерес к деятельности взрослых.

- Закрепить знания детей о профессии кастелянши;

- Формировать у детей эстетические чувства;

- Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

- Развивать связную речь, активизировать в речи детей слова, обозначающие инструменты и приспособления для шитья.

Ход занятия:

Давайте вспомним стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево».

Как у наших у ворот чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чулки и башмаки, словно яблоки!

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки, новые калошки!

Папа по саду пойдет, папа с дерева сорвет

Маше – гамаши, Зинке – ботинки,

Нинке – чулки, а для Мурочки такие крохотные голубые

Вязаные башмаки и с помпончиками!

Вот такое дерево, чудесное дерево!

        Но это же совершенно неправильно! Обувь не растет на дереве, одежда тоже! Чтобы все увидеть и разузнать, мы сегодня с вами совершим занимательную экскурсию в кабинет кастелянши! А кто это, вы узнаете чуть позже!

Воспитатель предлагает пройти по группе:

- Посмотрите, что висит у нас на окнах? А посмотрите, как шторы красиво сделаны? Вам нравится? А наверху к шторам пришиты петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто сшил такие красивые шторы? А давайте пойдем в умывальную комнату. Рассмотрите свои полотенца, что к ним пришито? На полотенцах тоже петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто же это сделал? Может быть эта волшебница? Сегодня я вас познакомлю с этой волшебницей, она работает в нашем детском саду, а зовут ее Татьяной Александровной. Она у нас работает кастеляншей - женщина, заведующая бельевым хозяйством.  Мы сейчас к ней сходим, и она расскажет вам о своей работе. У неё есть большой кабинет, в котором стоят специальные шкафы- стеллажи, на полках которых она хранит полотенца, простыни, покрывала и т.д.

- А как вы думаете, зачем их так много? Ведь у каждого из вас есть полотенце и одеяло? (Предположения детей).

- Конечно, полотенца, простыни и все, что сделано из ткани, может порваться. То, что можно зашить, она зашивает. Или заменяет их на новые.

- А что нужно для работы? Посмотрите, что вы здесь видите? (Швейная машинка, нитки, иголки).

       Вот такая у кастелянши работа – следить за всем, что сшито из ткани: постельное белье, полотенца, одеяла. И даже за костюмами, в которых вы выступаете на праздниках. Посмотрите, сейчас они аккуратно висят на вешалках. После выступлений я привожу их в порядок.

Воспитатель предлагает детям разгадать загадки:

Маленького роста я.

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу

За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)

На пальце одном

Ведерко вверх дном. (Наперсток)

Два кольца, два конца,

Посередине - гвоздик. (Ножницы).

Наша тетушка-игла,

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку.

Будет платье нашей дочке. (Швейная машина).

        Итог. Прощаясь с сотрудником, воспитатель предлагает детям аккуратнее пользоваться полотенцами, чтобы не отрывались петли. Напоминает детям о том, как много разных сотрудников заботятся о них, поэтому детям в детском саду так хорошо.

C:\Users\Alexei\Desktop\IMG_20230130_092054.jpg   C:\Users\Alexei\Desktop\IMG_20230130_092106.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «В гостях у кастелянши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для старшей группы «В гостях у кастелянши»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для старшей группы "В гостях у кастелянши"

знакомство с деловыми и личностными качествами кастелянши....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у кастелянши»

Цель: Расширение знаний детей о профессиях работников детского сада, а именно кастелянши. Познакомить с обязанностями представителей данной профессии. Развивать и активизировать словарь детей. В...

«Хозяйственно-бытовой труд. В гостях у кастелянши». (Старшая группа.)

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «В гостях у кастелянши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для старшей группы «В гостях у кастелянши»...