Прогулки и экскурсии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дмух Ольга Викторовна

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, заботливое отношение к зимующим птицам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Романовский детский сад №1»

Романовского района Алтайского края

              Целевая прогулка в зимний парк  

По теме: « Очень, очень дети рады в нашем парке снегопаду!»

                                 (Для детей старшего дошкольного возраста)

Автор: Дмух Ольга Викторовна –

 воспитатель ДОУ

                                     

Цель: обобщить знания детей по теме: “Зима”.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей о времени года «зима»;
  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • сформировать у детей обобщенное представление о парке, деревьях и  птицах в зимний период.
  • продолжать наблюдение за зимними явлениями в природе (снегопад, иней на деревьях и кустарниках)

развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам;
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие:

  •  создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

                                                          Ход прогулки:

Воспитатель:  Зимний парк стоит в молчаньи,

                 Он под снегом спрятал тайны.

                 Видите, сверкает что-то:

                 Это – волшебные ворота.

                 Осторожно в парк входите,

                 Его тайны  разбудите.

Игровое упражнение «Волшебные ворота» (подлезание под дугу.)

                В парке все белым-бело

                Все тропинки замело.

                У нас сугробы на пути,

                Как же нам, друзья, пройти?

Дети идут за воспитателем игровое упражнение « След в след по тропинке»

Воспитатель:  

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Шагаем смело мы вперед,

Много нас открытий ждет.   

Воспитатель:  

Вот мы и в парке! Послушайте, как тихо!  Воздух прозрачный! Морозный! Попробуйте вдохнуть, только носиком! Деревья в парке росли ( тянут руки вверх)

И с ветром дружили они.

А ветер зимний щёки надул ( надувают щёки)

И на деревья иней подул, надул! ( дуют ) 

У-У-У! Ребята, вот мы с вами оказались в  зимнем парке. Посмотрите, как здесь красиво. А какое сейчас время года? (зима) - Почему вы так решили? (идет снег, деревья голые, зимой холодно)

- Какого цвета снег?  (белый)

- Какие деревья растут в парке? (тополь, береза)-  Какие кустарники растут в парке?  (рябина, акация)- Ребята, посмотрите, что выше береза или тополь? ( тополя выше, а  березы ниже)

Подвижная игра « К названному дереву беги».  

После игры:  попробуйте отгадать загадки:

1. Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает .(дерево)

2. С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

3. Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице... (мороз)

4. Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется... (кормушка)

5. Не снег, не лед, а серебром деревья уберет.(иней)

6. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы…(санки)

Проводится игра  «Эстафета на санках»

Команды строятся лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него.

Участник каждой команды имеет свой цветной флажок.

Один участник садится в санки на колени, держа флажок в руке, а второй участник везет его до конечной остановки, где они меняются местами.

Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним народные приметы:

Ответы детей: Если утром кричат синицы – к усилению морозов.

Богатый урожай рябины предвещает суровую зиму.

Если в начале зимы идет сильный снег, то в начале лета будет сильный дождь.

 Если снег начинает липнуть к деревьям, то надо ждать тепла.

Если на Крещенскую неделю выпадают самые сильные морозы, то год будет урожайным.

Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Птицы)

- Каких птиц вы видите?

- Как называют птиц, которые живут зимой в парке ? (Зимующие птицы)

А как мы с вами должны заботиться о птицах ? (Подкармливать хлебными крошками, семечками) Я предлагаю вам повесить кормушки , которые вы сделали сами и помочь птицам зимой пережить холода.

                                 Птицы

Чистят клювики свои.

Тут щеглы, чижи, синицы

И проныры воробьи.

Ждут нас также терпеливо

 И красавцы снегири...

Все привыкли — не пугливы,

Хоть руками их бери!(Г. Ладонщиков)

Воспитатель:  

Проводится игра «НЕ ЗЕВАЙ!» (птицы зимующие, перелётные).Ход игры: Воспитатель даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.!»

Воспитатель: «Зимние забавы»

Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок лепили:

Круглый, крепкий, очень гладкий и совсем, совсем не сладкий.

Раз - подбросишь, два – поймаешь, три – уронишь и сломаешь.

Воспитатель. Как замечательно, что мы умеем лепить снежки и катать из них комочки. Ребята, я предлагаю сделать парку подарок, наш снеговик, будет красиво смотреться на этой белоснежной поляне, так как мы сделаем его с любовью.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Слепили такого красивого снеговика

Зиме спасибо дружно говорим! Спасибо всем вам за интересную и весёлую прогулку в парк. А теперь я предлагаю всем вернуться обратно в детский сад и изобразить моменты нашей прогулки.

Художественное творчество, рисование «Зимний лес»

Изобразительные средства дети выбирают сами (по желанию).

Выставка рисунков.

               



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Романовский детский сад №1»

Романовского района Алтайского края

              Целевая прогулка в зимний парк  

По теме: «Помогите птичкам, птичкам невеличкам!»

                                 (Для детей старшего дошкольного возраста)

Автор: Дмух Ольга Викторовна –

 воспитатель ДОУ

                              с.Романово .

       

Цель: обобщить знания детей по теме: “Зима”.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей о времени года «зима»;
  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • сформировать у детей обобщенное представление о парке, деревьях и  птицах в зимний период.
  • Закрепить названия зимующих птиц

развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам;
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие:

  •  создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

                                                          Ход прогулки:

Воспитатель:  Зимний парк стоит в молчаньи,

                 Он под снегом спрятал тайны.

                 Видите, сверкает что-то:

                 Это – волшебные ворота.

                 Осторожно в парк входите,

                 Его тайны  разбудите.

Игровое упражнение «Волшебные ворота» (подлезание под дугу.)

                В парке все белым-бело

                Все тропинки замело.

                У нас сугробы на пути,

                Как же нам, друзья, пройти?

Дети идут за воспитателем игровое упражнение « След в след по тропинке»

Воспитатель:  

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Шагаем смело мы вперед,

Много нас открытий ждет.   

Воспитатель:  

Вот мы и в парке! Послушайте, как тихо!  Воздух прозрачный! Морозный! Попробуйте вдохнуть, только носиком! Деревья в парке росли ( тянут руки вверх)

И с ветром дружили они.

А ветер зимний щёки надул ( надувают щёки)

И на деревья иней подул, надул! ( дуют ) 

У-У-У! Ребята, вот мы с вами оказались в  зимнем парке. Посмотрите, как здесь красиво. А какое сейчас время года? (зима) - Почему вы так решили? (идет снег, деревья голые, зимой холодно)

- Какого цвета снег?  (белый)

- Какие деревья растут в парке? (тополь, береза)-  Какие кустарники растут в парке?  (рябина, акация)- Ребята, посмотрите, что выше береза или тополь? ( тополя выше, а  березы ниже)

Подвижная игра « К названному дереву беги».  

Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним народные приметы:

Ответы детей: Если утром кричат синицы – к усилению морозов.

Богатый урожай рябины предвещает суровую зиму.

Если в начале зимы идет сильный снег, то в начале лета будет сильный дождь.

 Если снег начинает липнуть к деревьям, то надо ждать тепла.

Если на Крещенскую неделю выпадают самые сильные морозы, то год будет урожайным.

Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Птицы)

После игры воспитатель предлагает отгадать загадки о птицах:

Разве можно забывать:

 Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть зерна – и не страшна Будет им зима. (Зимующие птицы)

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает,

По ночам кочует - коноплю ворует.

Ответ (Воробей)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ...

Ответ (снегири)

Трещала с самого утра:

"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"

А что пора? Какая с ней морока,

Когда трещит ...

Ответ (сорока)

Я по дереву стучу,

червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Всё равно он будет мой!

Ответ (Дятел)

Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая.

 Крикунья хрипловатая

 Известная персона.

Кто она? (Ворона)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

 И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой. (Клёст)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

 Чёрненькая шапочка

 И полоска шарфика. (Синица)

  Воспитатель : Ребята, давайте выучим стихотворение « Птицы»

Чистят клювики свои.

Тут щеглы, чижи, синицы

И проныры воробьи.

Ждут нас также терпеливо

 И красавцы снегири...

Все привыкли — не пугливы,

Хоть руками их бери!(Г. Ладонщиков)

Проводится игра «НЕ ЗЕВАЙ!» (птицы зимующие, перелётные).Ход игры: Воспитатель даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.!»

Воспитатель: Давайте сыграем в еще одну игру «Птички в гнездышках»

Ход: дети делятся на 3-4 группы и становятся внутри гнезда (нарисованы круги на снегу ). По сигналу воспитателяля «полетели» - вылетают из гнезда и разбегаются по парку, выполняя ролевые действия. По сигналу «птички, в гнезда» - убегают на свои места. Повторяется 3 раза.

Воспитатель: А теперь мы с вами превращаемся в воробьишек

 Игра малой подвижности «Тепло, холодно»

Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом.

Воспитатель. Молодцы! - Каких птиц вы видите? (ответ детей)

- Как называют птиц, которые живут зимой в парке? (Зимующие птицы)

А как мы с вами должны заботиться о птицах? (Подкармливать хлебными крошками, семечками, зернышками) Я предлагаю вам повесить кормушки, которые вы сделали сами и помочь птицам зимой пережить холода.

  Воспитатель. Какие вы молодцы! Помогли птицам!

  Спасибо всем вам за интересную и весёлую прогулку в парк. А теперь я предлагаю всем вернуться обратно в детский сад и изобразить моменты нашей прогулки.

Художественное творчество, рисование «Помогите птичкам, птичкам невеличкам»

Изобразительные средства дети выбирают сами (по желанию).

Выставка рисунков.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПРИВИТИИ НРАВСТВЕННЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА ЧЕРЕЗ ПРОГУЛКИ И ЭКСКУРСИИ

Статья для педсовета или консультация для родителей по данной теме....

Прогулка и экскурсия как форма воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста

Статья "Прогулка и экскурсия как форма воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста"...

"Прогулки и экскурсии в ДОУ"

Экскурсии и прогулки за пределы детского сада способствуют реализации познавательных задач, укреплению здоровья, физическому, эстетическому, нравственному, интеллектуальному развитию....

Целевые прогулки и экскурсии

Для раннего проффориетирования....

Выступление на пед.совете: "Знакомство с явлениями природы на прогулках и экскурсиях (из опыта работы)"

Выступление на пед.совете: "Знакомство с явлениями природы на прогулках и экскурсиях (из опыта работы)"...