Проект "Осень золотая" для детей подготовительной группы
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель проекта:  Совершенствовать  экологическую  культуру дошкольников.
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_zolotaya.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осень золотая»

Вид познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный 

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Сроки реализации  1.10.20 – 31.10.20г.

Актуальность: В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические

чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.

Цель проекта:  Совершенствовать  экологическую  культуру дошкольников.
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Итоговое мероприятие: проведение осеннего досуга «Краски осени»

Тематический план работы с детьми

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная деятельность

Художественное творчество:

Рисование:   «Школьник идет в школу», «Букет цветов» (с натуры), «Здравствуй, осень» (по мокрому), «Осеннее дерево под ветром и дождем», «Фруктовая сказка», «Натюрморт из овощей», «Хлеб - батюшка»,  «Фургон с х/б изделиями».

Лепка:  «Осенние цветы» (пластилинография), «Витаминная корзина».

Аппликация:  «Береза» (с элементами лепки), «Мельница»

Познание: «День Знаний», «Ранняя осень», «Щедрые дары осени», «Слава  хлебу на столе».

Конструирование: «Астры», «Подсолнухи»,  «Плетеный туесок для сбора урожая», «Короб для хлеба».

Коммуникация: Рассказывание по картине «В школу».

Пересказ «Грибы» В.Катаев.

Беседы: «Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной», «Труд людей осенью».

Составление описательных рассказов о осени и ее дарах.

Составление рассказа по опорной схеме «Откуда хлеб пришел».

 

Совместная деятельность

Беседы

«Осенняя прогулка»

«Краски осени»

 «Осень в лесу»

 «Подарки осени»

«Зачем собирают урожай и пересживают растения?»

«Что посеешь, то и пожнёшь»

«Нет трудов,  нет и плодов»

 «Скажи овощам и фруктам спасибо»

«Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты?

«Грибное царство»

«Путешествие колоска»

«Кто выращивает хлеб?»

«Хлеб – наше богатство» (значение хлеба в жизни человека)

    Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Назови ласково» (образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

«Чего не стало?»

«Подскажи словечко»

«Скажи наоборот»

«Четвертый лишний»

«Один – много» (образование множественного числа сущ. в родительном падеже)

«Скажи со словом «осенний»

«Лето или осень?» (игра с мячом)

«Назови, какая погода» (образование качественных прилагательных)

«Угадай, с какого дерева лист и плод» (закрепление названий деревьев)

«Съедобно – несъедобно» (с мячом)

«Послушай, запомни, повтори»

«Поезд полезных продуктов»

 «Ящик ощущений»  (развивать умение определять овощи и фрукты на ощупь)

«Вершки и корешки»

«Съедобные – ядовитые грибы»

«Грибные блюда»

«Кому что?»

«Отгадай по описанию» (овощи, фрукты и грибы)

«Собери картинку»

«Составь предложение»

Выкладывание схемы «Как хлеб на стол пришел»

«Подбери пару» (подбор картинок с изображением х/б изделий и злаков, из которых изготовлены эти изделия)

«Река времени» (этапы появления хлеба)

«Собираем фрукты»  (развивать умение употреблять знаки «равно», «не равно», «больше»,

«меньше»)

«Сосчитай урожай»  (упражнять в пересчете предметов в пределах первого десятка)

Сюжетно ролевые игры:  «Путешествие в лес»;  Магазин «Овощи и фрукты»,  

Магазин «Хлебушко»;  «Семья – школа – магазин»; «Ярмарка»;  «Мы – хлеборобы»; «Семья – летние заготовки»

Пальчиковые игры " Садовник", "Хозяйка однажды с базара пришла", «Компот», «Тесто»

Инсценировка «Лесной зонтик», «Урожай»

Кукольный театр «Осенний листок»

Драматизация народной сказки «Колосок»

Моделирование ситуации «Расскажем волку о правилах обращения с хлебом», «Расскажем мышатам о падарках осени»

Наблюдение

Наблюдение за осенними явлениями

Наблюдение  за осенним дождем. Сравнение его с летним

Наблюдение за паутиной, за улетающими перелетными птицами

Наблюдения запродолжительностью светового дня

«Почему исчезли насекомые?»

Наблюдение за деревьями на участке детского сада

Наблюдение за сбором грибов родителями в лесу

Экскурсия на огород и в сад

Экскурсия в магазин в «овощной и фруктовый» отдел, в «хлебный» отдел (воспитание уважения к труду продавца, бережное отношение к дарам природы)

Наблюдение за приготовлением родителями различных блюд из овощей и фруктов

Наблюдение дома за изготовлением мамой, бабушкой теста и выпечки пирога, печенья

Наблюдение за всходами пшеницы, ржи, овса (огород на окне)

Трудовая деятельность

Помощь  воспитателю в уборке урожая на огороде, в подготовке клумбы и группового участка к зиме

Участие в приготовлении блюд из овощей и фруктов дома с родителями, выпечки х/б изделий

Сбор веточек и составление из них геометрических фигур

Составление из опавшх листьев на асфальте узора

Изготовление соленого теста

Совместное украшение группы к осеннему празднику

Сбор листьев для коллажа и гербария

Изготовление альбома о дарах осени

Совместно с родителями изготовление поделки из овощей и природного материала

Художественное творчество

Конструирование  и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строитель), «Башня для Чиполлино» (мелкий строитель), «Овощи и фрукты для магазина» (поролон), «Корзинка для сбора урожая» (оригами), «Золотая осень» (дерево)

Аппликация: «Грибы наших лесов», «Превращение осеннего листочка» (флористика), «Витаминная корзина»

Рисование: «Букет из листьев и колосьев», «Осенний пейзаж», «Осенняя  береза», «Консервируем на зиму»

Лепка: «Хлебобулочные изделия»  (из солёного теста), «Ветка рябины», «Лисички в траве»,

  " Угощение для крота" (овощи и фрукты)

Коллаж «Что можно сделать из муки?»

Коллаж из осенних листьев

Изготовление приглашений на осенний праздник

Работа с трафаретами и шаблонами

Раскрашивание, штрихование

Составление узоров и рисунков из круп

Музыка

Разучивание песни «Ах, какая осень»  

Слушание «Звуки леса»

Танец с осенними листьями

Танец с зонтиками (девочки)

Сценка «Урожай»

Разучивание танца грибочков (мальчики)

Музыкальные игры: «Лесовичок и листики», «Горошина», Что ты осень принесла?», «Собирем урожай»

Чтение художественной литературы

Чтение: А.Барто «В школу»

К.Бальмонта «Сентябрь»

К.Ушинский «Осень»

И. Соколов  - Микитов «Листопадничек»

Даль «Война грибов с ягодами»

Я.Тайц «Грибы»

М.Пришвин «Грибной лес», «Этажи леса»

В.Приходько «Дом зерна»
А. Мусатова «Как хлеб на стол пришел»

Я. Аким «Хлеб»

Н. Семенова «Хлебушко»

 С. Дрожжина «Каравай»

 Чтение рассказов М. Глинской "Хлеб", М. Пришвина "Лисичкин хлеб".

Коркин B. Что растет на нашей грядке?

Трутнева E. Урожай, урожай!

Маршак С. Синьор Помидор.

Аким Я.Яблонька.

Токмакова И. Яблонька.

В.Сутеев «Мешок яблок»

К. Ушинский «История одной яблоньки»

Толстой Л. Косточка.

Рассказ Н.Носова «Огурцы»

Рассказывание сказок «Каравай», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь».

Чтение беларусской сказки «Легкий хлеб».

Рассматривание семян злаков, колосьев, наблюдение за всходами разных культур и уход за ними.

Сравнение колосков ржи и пшеницы. Сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.

Рассказы о труде хлеборобов.

Отгадывание загадок о хлебе.

Заучивание стихотворений о хлебе.

Загадки о грибах.

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей (фруктов), хлебобулочных изделий, грибов.

Сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу).

Разучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Загадки о фруктах и овощах.

Разучивание примет и поговорок об осени.

Физическая культура

Подвижные игры: 

«Собираем урожай»

 «Огород у нас в порядке» 

 « Кто скорее соберет»
«Автомобили на уборке урожая»

«Пирог»

«Кто быстее всех найдет свой калач»

«Назвался груздем, полезай в кузовок»

«Грибы и грибники»

«Осенний наряд»

«Осенние бусы»

Работа с родителями:

1. Выставка поделок и рисунков «Краски осени».  

2. Представление папки-передвижки для родителей «Осень».

3. Сбор природного материала.

5. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.

6. Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц по теме.

7. Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, лес. Рекомендации по организации экскурсии в хлебный магазин.

8. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению детских костюмов, декораций для зала.

 9. Консультации «О полезных веществах в хлебе», «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок в холодны период».

10. Ширмы «Дидактические игры по теме «Хлеб – наше богатство», «Магия овощей», «Здравствуй, осень».

Картотеки «Грибы», «Овощи, фрукты и ягоды».

11. Рекомендации по слушанию произведений русских и зарубежных композиторов об осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Фотоотчёт по работам детей подготовительной группы по теме «Народные росписи» в подготовительной группе.

По программе образовательной деятельности нашего сада мы регулярно в нашей группе демонстрируем для родителей наши творческие успехи. Работы выполненны детьми и индивидуально и коллективно. Работы вып...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг

quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...