Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом».
план-конспект занятия по окружающему миру

Кутузова Светлана Васильевна

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_nablyudenie_za_snegom.docx421.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом».

Подготовила воспитатель:

Кутузова С.В.

Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега

Задачи: 

-Закрепить знания детей о свойствах снега;

-Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.

Научить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему.

-развивать логическое мышление, умение делать выводы;

-воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, вызвать желание помочь деревьям перезимовать зиму.

Оборудование: лупа, палки для измерения глубины снега, лопатки, ледянки.

Виды детской деятельности, используемые на прогулки: наблюдение, беседа, трудовая деятельность, игры различной подвижности.

Предварительная работачтение стихов, загадывание загадок, рассматривание сюжетных картин про зиму.

Ход наблюдения.

Воспитатель. Давайте с вами посмотрим по сторонам. Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил деревья, как красиво он блестит на солнце.

Художественное слово.

Здесь зима в снежки играла,

Много снега накидала,

Нет совсем теперь пути,

Ни проехать, ни пройти!

В снежной пуховой постели

Тонут сосны, тонут ели.

Всем в снегу теплее стало,

Снег для всех как одеяло!

Е. Груданов

- Ребята, а почему снег сравнивают с одеялом?

Воспитатель. Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.

- Какой снег? (Мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, белый, чистый, холодный,искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий)

      Снег состоит из снежинок. Снежинки похожи на белые звёздочки. Их можно поймать на рукавичку и рассмотреть, но дышать на них нельзя. А почему? (Растают). Поймайте себе на рукавичку.Посмотрите, какая она? (Белая, лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, красивая, резная). Снежинки могут летать, кружиться, падать и таять. (Рассмотреть с помощью лупы)

- Когда с неба падает много снежинок, как называется это явление? (Снегопад)

     Как называется явление, когда ветер подхватывает снежинки и несёт их, и кружит? (вьюга)

- А какой еще бывает снег? (Влажный, липкий, тяжелый, грязный).

- Из какого снега легче лепить? (Из мокрого, липкого).

- А что же можно сделать из снега? (Можно вылепить снеговика, построить горку).

- А как вы думаете, почему снег сейчас не тает? (Сейчас зима, на улице холодно).

Воспитатель. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью».

   - Какие признаки зимы, вы знаете? (на улице стало холодно, опали листья, птицы улетели в теплые края.)

Исследовательская деятельность.

Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Воспитатель: Да, они таят на руке быстрее, потому что снег – это вода, а от руки идет тепло. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки.

Опыт «Защитные свойства снега»

Цель: Познакомить со свойством снега.

Ход опыта: Поместить баночки с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть их глубоко (неглубоко) в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках.

Вывод: чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло; чем больше снега, тем теплее растению.

Дидактическая игра: «Что бывает зимой?»

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, сколько снега намело. Давайте, возьмем лопатки и уберем снег с дорожки.

Трудовая деятельность.

Уборка снега с дорожки.

Цель: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: упражнять детей в медленном беге, умении держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние, развивать ориентировку в пространстве. Дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь, не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель. Учить бросать снежки вдаль.

Самостоятельная игровая деятельность со снегом.

Итог прогулки.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.

Беседа с детьми:

– в какие игры мы сегодня играли?

Ответы детей.

- Что вам понравилось сегодня на прогулке?

Ответы детей.

- Зачем, мы сегодня наблюдали?

Ответы детей.

А теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем инструменты и идем в группу.

C:\Users\Alexey\Downloads\-5416007447803445079_121.jpg

C:\Users\Alexey\Downloads\-5416007447803445076_121.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"...

Конспект прогулки в младшей группе "Наблюдение за снегом".

Продолжать знакомство со снегом (холодный, белый, хрустящий), формировать представления детей о разнообразных состояниях воды....

Конспект прогулки в старшей группе « Рисование на снегу и зимние забавы»

Цели: повышение мотивации и интереса к прогулке; укрепление иммунитета у детей; оптимизация двигательной активности; развивать умение радоваться полученным результатам; приобщение к трудовой деятельно...

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"

Конспект прогулки в старшей группе«Наблюдение за снегом и льдом»Цель:• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом;• закрепить названия и последовательность зимних м...

Конспект прогулки в старшей группе «Измерение глубины снега»

Создание социальной ситуации развития для установления связи между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада. Понабл...