Конспект ООД по энергосбережению "Его величество электричество" (для детей 5-6 лет)
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Трефилова Алина Петровна

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

- обобщить знания детей об электричестве;

- расширить представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку;

- продолжить формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии;

- расширить активный словарь детей.

Словарная работа: АЭС, турбины, энергосбережение, электростанция.

Оборудование: демонстрационный материал «Электроприборы», фотографии АЭС, фотографии лампочек, конверт, карточки для игры.

Предварительная работа: чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности».

Ход занятия:

Воспитатель: Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею всё делать: варить обед, кипятить чай, гладить бельё. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки». Кто я такой?»

Дети: Электрический ток.

Воспитатель: Давайте пригласим его в гости и познакомимся с ним поближе!

Входит Его Величество Электричество.

Его Величество Электричество: Здравствуйте, дети! Я – Его Величество Электричество! А вы знаете, откуда я прихожу в ваш дом? Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землёй, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Мне приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Прихожу я в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы. Ребята, наш город Бутурлиновка получает электроэнергию с Нововоронежской АЭС. Посмотрите, какие турбины находятся внутри АЭС, с помощью этих турбин вырабатывается ток, который бежит по проводам в наши дома. А еще электричество получают путем сжигания каменного угля, газа или мазута. На электростанциях работает очень много людей.

Воспитатель: Для чего нужен электрический ток?

Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…

Его Величество Электричество: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко»

Проводиться игра «Доскажи словечко».

Мама может стирать бельё в… (стиральной машине).

Папа может пылесосить ковёр... (пылесосом).

Дочь может гладить бельё... (утюгом).

Бабушка достаёт продукты из... (холодильника).

Может готовить на... (плите).

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Посмотреть... (телевизор).

Послушать... (радио, магнитофон).

Поговорить по... (телефону).

Почитать книгу, сидя около... (настольной лампы).

Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Его Величество Электричество: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Игра «Ток бежит по проводам».

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

Воспитатель: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят: «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

Его Величество Электричество: А ещё ребята меня надо экономить!

Воспитатель: Ой, а что это у тебя такое, что это за конверт?

Его Величество Электричество: Я же совсем забыл, мне моя подружка лампочка передала для вас советы «Как беречь электроэнергию».

Сейчас мы его откроем. Как интересно, письмо-то в картинках. Давайте попробуем их прочитать.

Проводиться дидактическая игра «Правильно ли поступают герои этих картинок».

Воспитатель: Какие важные советы даёт нам Лампочка?

Дети: Ответы.

(Выставляются 2 совета в картинках: Уходя, выключайте свет. Не выпускай тепло.)

Воспитатель: Но лампочки ребята бывают тоже разные. Есть - обычные, а есть - энергосберегающие. Посмотрите перед вами две разные лампочки. Как вы думаете, какая из них меньше потребляет электроэнергии.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Сейчас вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек. Сейчас я прочитаю вам сказку о лампочке.

«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.

Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди радовались: «Как здесь теперь светло!», потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний.

Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой. Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку.

А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку, монтёр не говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее».

Воспитатель: Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни?

Дети: Да.

Воспитатель: Без неё весь мир стал бы тёмным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

Это не просто лампочка, а настоящая королева света.

Его Величество Электричество:

Пришла пора прощаться,

Но с вами расставаться

Не будем мы друзья.

Я главный ваш помощник,

И без меня, ребята,

Никто на белом свете

Не проживет ни дня.

Свет вы зря не жгите, меня вы берегите! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_energosberezheniyu_v_starshey_gruppe.docx373.43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

Выполнила воспитатель:

Трефилова Алина Петровна

Сентябрь 2022

Программное содержание:

- обобщить знания детей об электричестве;

- расширить представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку;

- продолжить формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии;

- расширить активный словарь детей.

Словарная работа: АЭС, турбины, энергосбережение, электростанция.

Оборудование: демонстрационный материал «Электроприборы», фотографии АЭС, фотографии лампочек, конверт, карточки для игры.

Предварительная работа: чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности».

Ход занятия:

Воспитатель: Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею всё делать: варить обед, кипятить чай, гладить бельё. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки». Кто я такой?»

Дети: Электрический ток.

Воспитатель: Давайте пригласим его в гости и познакомимся с ним поближе!

Входит Его Величество Электричество.

Его Величество Электричество: Здравствуйте, дети! Я – Его Величество Электричество! А вы знаете, откуда я прихожу в ваш дом? Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землёй, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Мне приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Прихожу я в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы. Ребята, наш город Бутурлиновка получает электроэнергию с Нововоронежской АЭС. Посмотрите, какие турбины находятся внутри АЭС, с помощью этих турбин вырабатывается ток, который бежит по проводам в наши дома. А еще электричество получают путем сжигания каменного угля, газа или мазута. На электростанциях работает очень много людей.

Воспитатель: Для чего нужен электрический ток?

Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…

Его Величество Электричество: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко»

Проводиться игра «Доскажи словечко».

Мама может стирать бельё в… (стиральной машине).

Папа может пылесосить ковёр... (пылесосом).

Дочь может гладить бельё... (утюгом).

Бабушка достаёт продукты из... (холодильника).

Может готовить на... (плите).

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Посмотреть... (телевизор).

Послушать... (радио, магнитофон).

Поговорить по... (телефону).

Почитать книгу, сидя около... (настольной лампы).

Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Его Величество Электричество: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Игра «Ток бежит по проводам».

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

Воспитатель: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят: «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

Его Величество Электричество: А ещё ребята меня надо экономить!

Воспитатель: Ой, а что это у тебя такое, что это за конверт?

Его Величество Электричество: Я же совсем забыл, мне моя подружка лампочка передала для вас советы «Как беречь электроэнергию».

Сейчас мы его откроем. Как интересно, письмо-то в картинках. Давайте попробуем их прочитать.

Проводиться дидактическая игра «Правильно ли поступают герои этих картинок».

Воспитатель: Какие важные советы даёт нам Лампочка?

Дети: Ответы.

(Выставляются 2 совета в картинках: Уходя, выключайте свет. Не выпускай тепло.)

Воспитатель: Но лампочки ребята бывают тоже разные. Есть - обычные, а есть - энергосберегающие. Посмотрите перед вами две разные лампочки. Как вы думаете, какая из них меньше потребляет электроэнергии.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Сейчас вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек. Сейчас я прочитаю вам сказку о лампочке.

«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.

Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди радовались: «Как здесь теперь светло!», потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний.

Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой. Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку.

А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку, монтёр не говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее».

Воспитатель: Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни?

Дети: Да.

Воспитатель: Без неё весь мир стал бы тёмным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

Это не просто лампочка, а настоящая королева света.

Его Величество Электричество:

Пришла пора прощаться,

Но с вами расставаться

Не будем мы друзья.

Я главный ваш помощник,

И без меня, ребята,

Никто на белом свете

Не проживет ни дня.

Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»

Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту....

Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»

Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»...

Конспект по ОБЖ в подготовительной группе на тему: «Его величество Электричество»

Программное содержание: - обобщать знания детей об электричестве;- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;- закрепить правила безопасного поведения в...

Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»

Развлечение по ОБЖ способствует  обобщению знаний детей об электричестве; расширению представлений о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; закреплению правил безопасного пов...

Конспект досуга " Его величество - электричество"- подготовительная группа

Развивать интерес к познавательно - исследовательской деятельности....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗТема: «Его величество - электричество»...

Конспект викторины для детей подготовительной группы "Его величество - электричество"

Конспект викторины для детей подготовительной группы "Его величество - электричество"...