Конспект 23 февраля
план-конспект занятия по окружающему миру

Юличка Александровна

: формирование представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов; уточнить, кто такие защитники Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_23_fevralya.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «День Защитника Отечества».

Цель: формирование представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов; уточнить, кто такие защитники Отечества.

Задачи:

1.Образовательная.

Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, преодолевать препятствия и т.д.).

2.Развивающая.

Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

3.Воспитательная.

 Воспитывать чувство гордости за свою армию;  вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал: видео материал, презентация о видах войск, иллюстрации к игре «Кто где служит?», иллюстрации  к игре «Что лишнее и почему?» включенные во вторую часть презентации, музыкальное сопровождение в презентации «Прощание славянки», В.Агапкина, музыкальное сопровождение во время самостоятельной деятельности песня «У солдата выходной!».

 Раздаточный материал: трафареты военной техники, карандаши.

Предварительная работа:        

Чтение        стихотворения        З.Александровой «Дозор», баллады К.Симонова «Сын артиллериста», рассказов С.Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л.Кассиля «Твои защитники». Рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Ход занятия

Этапы организации образовательной деятельности

Время

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

Примечания

I. Ориентировка в деятельности.

Просмотр видео ролика.

Воспитатель: 

Сюрпризный момент в гости к детям пришёл Незнайка.

Дети сидят на стульчиках.

Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества.

 К нам в гости пришёл Незнайка, ему тоже хочется узнать о празднике 23 февраля. О защитниках Отечества. Незнайке интересно узнать о Российской армии, о военной технике, о различных родов войск.

Ребята расскажем Незнайке, все, что знаем мы?

А начнем мы с защитников Отечества. 

Кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) 

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.

У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. 

Посмотрите на экран. (Включается презентация о различных родах войск.)

 Кого в вы здесь видите?  (Ответы детей). 
Верно,  этотанкисты,  моряки,  артиллеристы,  летчики,  пограничники и т.д..
Вы правильно всех назвали ,  это различные рода войск.

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)  

Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.

Я приглашаю вас дети и тебя Незнайка, отправится в путешествие.  

Представим себе, что мы оказались в армии.

Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Вам надо отгадать, кто, где служит.

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). 

Кто служит на подводных лодках?  (Дети: подводники). 

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).  

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

Молодцы, отгадали  кто, где, служит.  

Просмотр видеоролика.

Сюрпризный момент.

Беседа.

Просмотр презентации.

Игра «Кто, где служит?»

II.Исполнительский этап.

Ребята давайте устроим для Незнайки выставку военной техники.

Нам предстоит большая работа, сядем за стол.

 -Ведь мы должны  зарисовать военную технику, она должна быть похожа,  на  настоящую.

-Выберите себе любой трафарет, и закрасьте.

(Детям предлагается трафареты на выбор и  раскраски,

Танк, паровоз, самолет, кораблик, ракета.)

-Приступайте к работе.

-Ребята, чтобы у нас получилось красивая военная техника, вам обязательно нужно следить за тем как вы сидите, спина должна быть ровной.

 Выполнение задания детьми  (звучит музыка ).

(Воспитатель индивидуально корректирует работу детей, при возникновении затруднений.)

Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою ...    (страну)

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...    (пограничником)

Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ...    (корабле)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный ...(летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется ...    (танкистом)

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...    (войны)


Сейчас, мы с вами немного отдохнем. Представим что мы летчики.

 Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

  Дети садятся на стульчики. 

Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух.  Для того что бы  хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Ребята Незнайка  хочет задать вам вопросы:

1.Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).

 Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

2.Что же делают солдаты в армии в мирное время?  (Предположения детей)

Правильно, солдаты тренируются.

Учат и тренируют солдат офицеры.

Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Сейчас и мы покажем Незнайке, какие вы сильные и выносливые.

1.Соревнование в отбивании мяча о пол.

2.Постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия.

3.Померяться силами: дети становятся парами друг против друга, ноги на ширине плеч, ладони соединяют в зеркальном отражении. Надавливая с силой на ладони, друг друга, необходимо устоять на месте, не отрывая ног от пола.

Самостоятельная художественная деятельность детей.

"Выставка военной техники и парад войск".

Загадывание  загадок.

Физкультминутка.

Игра  «Что лишнее и почему?»

Беседа.

Двигательная разминка 

«Чтобы Родине служить,

надо сильным, ловким быть!»

III.Завершающий этап.

Молодцы ребята и ты Незнайка сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

 Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?  (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества).  

Кому посвящен этот праздник?  (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …) 

Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?   (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

     Воспитатель: 

 Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины.

 Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

Ребята давайте подарим Незнайке наши рисунки,

 что бы он показал их своим друзьям.

Незнайка благодарит детей.

Беседа по достижению цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля

23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля «Дуют ветры в феврале»

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля"Дуют ветры в феврале" средняя группа   разработала воспитатель Сакара Р.Н. Программные задачи:1. Расширять представления детей о...

Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден

Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют  упражнения  с флажками под музыку «Прадедушка»....

Конспект мероприятия посвящённого празднику 23 февраля в подготовительной группе: «23 февраля – праздник пап и дедушек!»

Конспект утренника к празднику "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы...

Уголок природы. Февраль (стихи, загадки, что мы делаем в феврале, что мы празднуем в феврале)

Уголок природы. Февраль (стихи, загадки, что мы делаем в феврале, что мы празднуем в феврале)...