Экологический проект в подготовительной группе "Водные ресурсы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Игнатенко Татьяна Викторовна

Актуальность проекта.

Вода - основная ценность всего живого на земле. Нужно донести до детей насколько бережно и правильно мы должны относиться к воде. 

Всё началось с просмотра отрывока из научно - популярного фильма "Структура воды". Ребята захотели узнать больше о свойствах и предназначении воды. Проводились опыты с водой, беседы и чтение произведений о воде. Ребята приносили свои книги, энциклопедии, делились друг с другом впечатлениями. Постепенно проект из краткосрочного превратился в долгосрочный. Наблюдения, опыты, выводы, игры дали массу положительных эмоций и знаний детям и их родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

«Детский сад компенсирующего вида № 23 «Чебурашка»

Итоговый экологический проект

в подготовительной группе № 5

Тема: «Водные ресурсы»

Выполнила :

Воспитатель группы № 5

Игнатенко Т. В.

Королев, 2020 г.

Проект в подготовительной группе

на тему: «Водные ресурсы»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Тип проекта: долгосрочный (январь-апрель)

Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатель.

Цель проекта: Формирование у детей знаний о значении воды в жизни всего живого на земле.

Задачи: 

1. Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах.

2. Знакомить с круговоротом воды в природе.

3. Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов.

4. Дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов.

5. Поддерживать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

6. Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.

7. Воспитывать бережное отношение к воде.

Объект исследования: вода и её различные состояния.

Методы проекта:

-  наблюдения за разным состоянием воды

-  беседы о воде

-  исследования, эксперименты с водой

-  чтение художественной литературы

-  рассматривание иллюстраций

-  отгадывание загадок

-  физкультминутки

-  дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры

-  продуктивная деятельность - рисование, оригами, конструирование

-  информационные листы для родителей.

Ожидаемые результаты:

   В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получать ответы на вопросы экспериментальным путем). У детей будет сформированы знания о простейших свойствах воды и о том, как их можно применить в повседневной жизни. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Использование современных образовательных технологий:

1) Здоровьесберегающая технология (двигательная, коррекционная терапия)

2) Информационно-коммуникативные технологии (подбор иллюстративного материала, создание презентации в программе Power Point «Волшебница Вода», использование CD «Журчание ручейка», «Шум дождя», «Звуки леса» и др.)

3) Личностно – ориентированное взаимодействие (приоритет личностных отношений, индивидуальный подход к воспитанникам, обеспечение комфортных, безопасных условий развития)

Взаимодействие с родителями:

1. Папка-передвижка для родителей «Как научить детей охранять природные ресурсы»;

2. Консультация для родителей «Полезные свойства воды для человеческого организма»;

3. Электронная консультация для родителей «Закаливание водой».

2. Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

3.Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду».

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

Цель:  

1. Создание предметно-развивающей среды в группе согласно теме проекта;

2. Подбор детской и методической литературы, иллюстраций для реализации проекта;

3. Подбор информации для оформления родительского уголка;

4. Пополнение «Центра экспериментирования» необходимыми материалами;

5. Консультация «Полезные свойства воды для человеческого организма».

2 этап. Основной.

Проведение мероприятий.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто живет в воде»,

Н.А. Рыжова «Волшебница вода» (экологическая сказка), С. Сахаров «Кто в море живет?

Чтение и обсуждение произведений: «Живая вода» (польская сказка), Г. Люшина «Капелька», Н. А. Рыжова «Жила-была река» (экологическая сказка)

Чтение и обсуждение произведений: Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели» (экологические сказки)

Отгадывание загадок про воду, природные явления, связанные с водой, заучивание пословиц о воде.

Чтение и обсуждение произведений Н.А. Рыжова «Чей дом лучше», «Травинка путешественница».

Социально-коммуникативное

   Просмотр и обсуждение научно-познавательного фильма «Структура воды: наши слова и мысли»,

Беседа «Мир воды», просмотр и обсуждение мультфильмов «Секреты воды», «Ручеек и заяц Коська».          Просмотр и обсуждение мультфильмов из цикла «Смешарики» «Капля», «Круговорот воды в природе», просмотр энциклопедии «Морские обитатели».

  Беседа «Кому в природе нужна вода», сюжетно-ролевая игра «Рыбки в пруду»,

сюжетно-ролевая игра «Прачечная».

   Беседа «Зачем вода нужна человеку?».

Просмотр и обсуждение видеоурока «Как нужно беречь воду?», мультфильма «В порту».

Познавательное

   НОД по экологическому воспитанию «Берегите воду», опыт-эксперимент «Свойства воды», д\и «Как мы используем воду».

   Опыт-эксперимент «Испарение», «Тонет не тонет», д\и «Круговорот воды в природе».

   Опыт-эксперимент «Вода ползет вверх», опыт-эксперимент «Подводная лодка».

Рассматривание иллюстраций в книге «Жизнь на дне океанов», набора открыток «Мир аквариумов».

   Опыт-эксперимент «Цветной лед», опыт-эксперимент «Поднимающаяся вода», рассматривание и обсуждение детской энциклопедии «Вода вокруг нас»,  д/и «Аквариум».

Выращивание овса.

Выращивание соляных кристаллов.

Итоговое мероприятие: НОД по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас, правила поведения на воде».

Художественно-эстетическое

   Конструирование из бумаги «Кораблик», свободное рисование на тему «Берегите воду».

   НОД лепка сюжетная по представлению «На дне морском».    НОД рисование декоративное с элементами аппликации и письма «Рыбки играют, рыбки сверкают».   Свободное рисование на тему «Обитатели дна морского», конструирование из бумаги «Рыбка».

   Коллективная работа: пластилинография «Рыбки в аквариуме», раскрашивание картинок «Правила поведения на воде».

Физическое развитие

П/и «Караси и щуки»;

п/и «Рыбки»,

физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек», дыхательная гимнастика «Снежинки», п/и «Море и берег»,  п/и «Ходят капельки по кругу», п/и «Мы водные животные», п/и «Море и берег».

3 этап. Заключительный.

1. Подведение итогов проектной деятельности;

2. Проведение итоговой непосредственно-образовательной деятельности по   экологическому воспитанию «Вода вокруг нас»

3. Создание альбома рисунков «Вода: реки и озёра»;

4. Фотовыставка «Вода вокруг нас»;

5. Составление рекомендаций для родителей экологическому воспитанию детей 6-7 лет;

6. Коллективная работа: пластилинография «Рыбки в аквариуме».

Список использованной литературы

1. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Авторы-сост. Е.А.Мартынова, И.Н. Сучова, Волгоград: - Учитель, 2011 г.

2. Тугушева Г.А., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-пресс», 2007 г.

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИК», 2009 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в подготовительной группе "Сочиняем сказку"

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к экологической культуре через пректный метод...

Экологический проект в подготовительной группе "Сочиняем сказку"

Приобщение детей к экологической культуре через проектный метод....

Экологический проект в подготовительной группе

Пришло время, когда человек начинает вспоминать, что он является частью природы. Пришло время, когда люди начинают понимать законы природы. Если бы нам всем научиться жить в совете и согласии с ...

Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»

Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»...

Экологический проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»

   Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенка проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В эт...

Экологический проект в подготовительной группе "Деревья осенью"

Идея создания проекта «Деревья осенью» возникла не случайно, а в результате ежедневного общения с природой, её объектами, которые расположены на групповом участке. Однажды я услышала рассуждения воспи...