Конспект квест-игры на тему: "Путешествие по детскому саду".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сушкова Наталия Юрьевна

Цель: развитие у детей дошкольного возраста осознанного чувства любви к детскому саду.

Задачи: формировать представление детей о детском саде, о профессиях людей, которые трудятся в детском саду; воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, которые заботятся о них, любят их; бережное отношение к игрушкам, мебели; чувство гордости за свой детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvesta.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры на тему: «Путешествие по детскому саду»

Цель: развитие у детей дошкольного возраста осознанного чувства любви к детскому саду.

Задачи: формировать представление детей о детском саде, о профессиях людей, которые трудятся в детском саду; воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, которые заботятся о них, любят их; бережное отношение к игрушкам, мебели; чувство гордости за свой детский сад. Оборудование:  карточки со словами заклинания,3 контейнера с крупами, инструменты врача, карты маршрута, музыка «Маленькая страна», музыкальные игры: «Побежали парами», «Лепим снеговика».

ХОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. (Звучит музыка «Маленькая страна») . Интересно кто же прислал его ? Наша заведующая  . «Отгадайте загадку : Тут играем и поем.Дружно, весело живем. Каждый день сюда идем. Здесь друзья, второй наш дом, ждет с утра он всех ребят наш веселый ( детский сад).

Можно сказать,что это маленькая страна, в этой стране работают люди разных профессий , которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся.Но злая волшебница лень рещила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в нашем детском саду.Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова , но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в город профессий.На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете  найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей нашей маленькой страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать. 

 

Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. А куда мы отправимся, можно догадаться, отгадав загадку.

Что это за Диво-Дом?

А игрушек, сколько в нём!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь …

(Детский сад)

Воспитатель: Совершенно верно, я приглашаю вас в путешествие по детскому саду. Начнем мы путешествие вот с этого места, которое называется (группа)

Воспитатель: Ребята, скажите,  куда вы приходите каждый день?

Воспитатель: Как называется наша группа?

Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

(Воспитатель)

Отгадали, молодцы! А вы знаете своих воспитателей, как их зовут?

- Чем они занимаются?

Ну,что , ребята, поможем расколдовать нашу страну?

Тогда отправляемся. На нашей карте на первой станции нарисован шприц, чтобы это могло значить? Значит, нам предстоит найти подсказку  в медицинском кабинете.

Воспитатель: Идем в медицинский кабинет?  

- Как зовут нашу медсестру?

-  Ребята, а что нужно делать, когда мы встречаем сотрудника детского сада?

 (Приходим в кабинет, здороваемся с медсестрой, объясняем, в чем дело, просим дать нам задание).

Медсестра: Хорошо, но прежде выберите нужные для работы доктора инструменты.

                               Проводится игра «Что нужно доктору?»  

(Предлагается ряд инструментов, дети выбирают нужные, называют (фонендоскоп, стетоскоп, шприц, шпатель, жгут, весы, термометр). Молодцы ребята! Вы можете стать , когда вырастите отличными врачами. Но мы ищем слово для заклинания. Я , к сожалению, не знаю , где оно может быть. Но знаю, как его найти. Вам помогут в этом загадки про специальности врачей. /Слушайте внимательно.

Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовется вспоминай

И ответ скорей давай.(хирург)

 

Я конфеток много ел

Вот мой зубик заболел.

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик подлечить

Зубик мой мне очень дорог

Помоги мне ( стоматолог)

 

Глазки наши сбережет,

Капельки для них найдет

По глазам специалист

Добрый доктор ..( окулист)

 

Доктор очень необычный,

Лечит он зверей отлично.

Собачке лапу подлечил,

 И на свободу отпустил.

И скажет даже сенбернар:

«Спасибо , Вам, .. ( ветеринар)

Справившись с заданием, дети получают картинку, на которой написано слово…..

-Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше?

Педагогам помогает,

Учит их учить детей,

Методички составляет,

И программы всех мастей.

(методист)

Дети подходят к кабинету методиста.

Задание: Назовите, как зовут нашего методиста. Давайте поможем ей разделить игрушки для детей разного возраста. А методист загадывает детям загадки про детский сад.

Воспитатель: 

- Куда отправляемся дальше за заданием?

Дети приходят в спортивный зал.Ребята, это наш инструктор по физкультуре. Как ее зовут?здороваются с инструктором по физкультуре.

Инструктор по физкультуре проводит с детьми игру.

Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята. Вы ловкие и дружные, поэтому получайте картинку со следующим словом….

Воспитатель:  Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: Что делают повара в детском саду? (ответы детей)

- Так где следующее задание? (на кухне)

Идем на кухню к поварам, с ними здороваемся и просим дать подсказку. Они дают3 контейнера с крупой. Надо их открыть, назвать крупу, сказать, какую кашу можно из нее приготовить.

Повар отдает детям картинку со словом…….

Воспитатель: Что в нашей карте дальше, куда нам идти? Вы догадались, куда мы теперь должны пойти, к кому в гости?

- Что делает музыкальный руководитель?

- Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

Дети приходят в музыкальный зал, здороваемся. Музыкальный руководитель  проводит музыкальную игру с детьми.

Молодцы , ребята, мы нашли слово из заклинания. Но нам надо торопиться, найти остальные слова.

 

Посмотрим . на нашу карту , куда же нам следовать дальше? Нарисованы утюг, стиральная машина. Правильно, значит нам надо держать курс на станцию «Прачечная». Машинист по стирке белья в нашей стране…

 

Белая салфетка, чистая простынка,

Белизной сияет фартук и косынка,

Ложимся мы в постельки чистые,

Их стирают прачек руки быстрые,

Постирают , а потом , все прогладят утюгом.

Ребята, я слышала, какое несчастье произошло с жителями нашей страны. Вам надо поторопиться выполнить мое задание: загадки про мыло, порошок….

 

-Отгадаете следующую загадку?

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам? …

-А кто у вас в группе помощник воспитателя?

-Молодцы! Справились с заданием и мы возвращаемся в свою группу.

Воспитатель: Наша игра закончена. Напомните, в каких кабинетах детского сада мы сегодня побывали. …

Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит все слова мы с вами отыскали. Теперь осталось нам понять , что же за заклинание , которое состоит из слов: перетрут и  Терпение  Всё  труд ! -

Дети называют пословицу : . Терпение и труд – всё перетрут.

Ребята , если мы хором проговорим эти волшебные  слова , заклятье злой волшебницы исчезнет!

Дети хором проговаривают. Ребята, мы спасли жителей нашей маленькой страны, они как и прежде будут трудиться и приносить пользу и радость.

Звучит песня «Маленькая страна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по ПДД в средней группе детского сада.

Цель: создание условий для формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.Задачи:1. Закрепить знания о сигналах светофора, о значении сигналов.2. Закрепить ...

Квест - игра к празднику День Матери в детском саду «В поисках подарка для мамы».

В этот замечательный праздник, мы хотим пожелать нашим мамам, чтобы все их желания сбывались. И мы приготовили для них подарок.(открываю коробку, а там цветок)Подарок исчез, а вместо него вот такой во...

Квест - игра по ПДД в средней группе детского сада. Сценарий

Квест - игра по ПДД в средней группе детского сада.Сценарий...

Квест-игра к Дню защитника Отечества в детском саду.

Цель: создание условий для развития познавательных и физических способностей у детей в процессе игры....

Конспект открытого занятия Квест - игра «Волшебные шары» в старшей группе детского сада.

Цель занятия: создать условия для развития познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных умений посредством игры-викторины. Задачи:Активизировать личностные лидерские качест...

КВЕСТ – ИГРА «Чудеса Нового года» для родителей детского сада

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада;поддержание и укрепление традиций и обычаев празднования Нового года в нашей стране.Задачи:Формировать положительные ...

Конспект Квест– игры с использованием ЦОС МЭО «Детский сад» в средней группе комбинированной направленности Тема: «Путешествие в мир профессий»

Аннотация к конспекту квест – игры «Путешествие в мир профессий»Конспект квест – игры с «Путешествие в мир профессий» направленный на формирование представлений о п...