Экологический проект «Волшебство осенних листьев»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Хозова Любовь Юрьевна

Экологическое воспитание подрастающего поколения в настоящее время стоит остро как никогда. Важнейшим условием воспитания у детей гуманного отношения к природе является осознание ими себя как части живой природы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №45 открытого акционерного общества «РЖД»

Экологический проект

«Волшебство осенних листьев»

Подготовили  воспитатели: Хозова Л.Ю.                                  

                          логопед: Бикина Н.В.

2020

Паспорт проекта:

Вид проекта: групповой, среднесрочный

Тип проекта: познавательно-творческий

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Сроки реализации проекта:  сентябрь-октябрь 2020 года

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, логопед, родители воспитанников

Целевая аудитория: 5-7 лет

Место проведения: групповая комната, участок детского сада, городской парк

Проблема: Дети подготовительной группы прекрасно знают о том, что осенью листья меняют свою окраску, опадают. Но не многие дети понимают почему это происходит? для чего? и как разнообразны возможности использования листьев во время листопада?

Актуальность: Экологическое воспитание подрастающего поколения в настоящее время стоит остро как никогда. Дети легко восторгаются красотой цветка, насекомого или дерева, нарядившегося в разноцветную листву. Но в то же время они легко могут сломать ветку кустарника, чтобы сделать для себя шалаш или повредить кору у дерева, делая на ней отметины.

Важнейшим условием воспитания у детей гуманного отношения к природе является осознание ими себя как части живой природы. 

В условиях образовательного процесса в ЧДОУ мы укрепляем и расширяем связь ребенка с природой и в нашу задачу входит довести до дошкольников проблему взаимоотношениями людей и природы, то что «Какое же право мы имеем бессмысленно обламывать ветки, мешать растению и деревьям жить?» Мы должны помнить и о красоте растений, которую мы можем легко нарушить,  и о том, что казалось бы самые обычные листья могут играть важную роль в нашей  жизни.

Эта тема оказалась интересна и актуальна, благодаря проекту ребенок может узнать о мире природы, расширить свой кругозор и принять участие в создании творческих работ по этой теме.

Цель проекта: Формирование познавательно - исследовательских знаний и творческих умений детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.

Задачи:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе осенью, в частности листопаде.

- дать детям знания о листьях, как о представителях живой природы, их пользе для человека , животных, насекомых.

- учить детей видеть красоту, неповторимость  и изменчивость окружающего их мира;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- воспитывать деятельную любовь к природе родного края, разнообразной красоте особенно в период золотой осени;

- продолжать расширять знания детей о роли деревьев в жизни животных, птиц, насекомых и человека;

- воспитывать нетерпимость по отношению к порче деревьев, уничтожению животных и т.д.

- формирование познавательного потенциала детей и чувства внутреннего желания любить природу.

Средствами решения данных задач выступали игры, упражнения и задания для детей, а также подгрупповая и индивидуальная непрерывная образовательная деятельность с детьми.

Не забыли мы и про работу с родителями воспитанников.  Мы постарались наладить более тесный контакт ребёнка с родителями, в таких видах деятельности как например, сбор природного материала, листьев или создание совместной творческой поделки.

В своей работе с детьми, во время реализации проекта, мы постарались затронуть все образовательные области.

Наблюдение в природе за деревьями, листопадом и такими осенними явлениями как дождь, ветер. Наблюдение за тем, как лист на дереве меняет свою окраску. Во время наблюдения дети рассматривали строение листа, слушали рассказ педагога о том, что окраска зависит от того, какого пигмента в листике больше.

Опыт проводимый с детьми наглядно показал, что хлорофилл , окрашивает листок в зеленый цвет. Использовались материалы: зеленый листочек, небольшой кусочек белой ткани, деревянный кубик. Листочек нужно было положить на ткань и свернуть. Ударяем кубиком по листочку в ткани. Наблюдаем зеленые пятна на ткани.

Беседы на темы: «Как изменяется природа осенью?», «Почему деревья плачут?», «Как образуется почва, какую роль в ее образовании играют опавшие листья?», «Значение опавшей листвы для предохранения почвы от замерзания», «Кто спрятался под листьями?» и т.д.

Чтение художественных произведений И. Токмаковой «Дуб», «Береза», С. Маршака «Цветная осень», А. Пушкина «Уж небо осенью дышало», М. Яснововой «Под березой..», И. Бунина «Листопад», М. Пришвина «Осинке холодно»

Заучивание стихотворений В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке..», К. Бальмонта «Осень на дворе», Е. Трутневой  “Осень”.

Рассматривание репродукций картин и иллюстраций «Художники о листьях».

Формирование элементарных математических представлений через применение дидактических игр «Выложи узор из листьев», «Посчитай сколько…», «Где спрятались листочки», игры с палочками Кюизенера.

Трудовая деятельность на прогулке                            

Экскурсия в осенний парк. Мы решили воспользоваться такой формой работы при организации познавательной деятельности как экскурсия в городской парк. Парк с детьми мы посетили в период когда в нем царствовала золотая осень.

Во время прогулки педагог обращал внимание детей на высоту деревьев, на способ определения возраста дерева,  на опадающие с деревьев листья, а также на окружающий их мир растений и животный мир. С детьми была проведены беседа «Правила поведения в природе». В беседе оказались затронуты такие темы, как «Не ломай ветви деревьев и кустарников», «Не повреждай кору деревьев и не собирай березовый сок», «Не сбивай грибов, даже ядовитых!», «Не разоряй муравейники», «Не шуми в лесу, в парке», «Не оставляй в лесу, парке, на лугу, у реки мусора» и прочие.

        

В любой осуществляемой детьми деятельности присутствовали листья. Это было сделано для того, чтобы дети могли понять, что можно собрать листья, аккуратно их высушить и сделать с их помощью необычные подделки, аппликации или яркие рисунки. Так дети смогли увидеть, что осенние листья не пропадут под снегом и мы сможем в любой момент любоваться ими, когда наступит зима.

Художественно-эстетическое развитие детей:

Аппликация:  Рисование:   Лепка          Ручной труд:         Коллективная работа    

Речевое развитие.

Дидактические игры, проводимые логопедом: «Приметы ранней и золотой осени», «С какого дерева листок?», «Определи дерево по листочку», «С чьей ветки детки?», «Скажи по другому»  (лист березы-берёзовый, лист клёна-кленовый..»)

Дидактическое упражнение, в рабочих тетрадях «Подбери к дереву листья», «Найди, что неверно», «Составьте изображение из прозрачных картинок».

                

Работа с родителями во время реализации проекта:

1. Информирование родителей в форме консультаций «Правила поведения на природе», «Листья лекарственных растений в помощь зрению», «Как правильно составить гербарий», «Как научить ребёнка беречь природу».

2. Беседы родителей с детьми «Что происходит с насекомыми осенью», «Что ты знаешь лесе и его жителях», «Что такое листопад?», «Почему я люблю (не люблю) осень?», «То, что растет живое».

3. Привлечение родителей к совместному с детьми сбору живых опавших разноцветных листьев с разных деревьев (березы, дуба, клена, осины, рябины). В дальнейшем собранные листья были использованы в аппликации, лепке, рисование и ручном труде детей.

                              

4. Участие родителей и детей во всероссийском конкурсе «Осенний Калейдоскоп».

               

5. Участие в выставке подделок в ЧДОУ «Осенняя фантазия».

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе "Волшебство осенних листьев"

Осень – красочная и яркая пора. В это время года дети очень любят мастерить поделки из природного материала. Тем более – весь этот материал буквально лежит под ногами. В этот момент в...

Выставка "Волшебство осенних листьев"

В ходе осеннего проекта "Волшебство осенних листьев",я решила сделать выставку творческих работ из листьев. Работы выполнялись совместно с родителями. Дети собирали листья в парках,садах,скверах. В д/...

ФЭМП «Какие разные листья» в рамках проекта «Почему осенние листья падают по-разному?»

ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений в средней группе.Задачи:1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...

Проект «Волшебство осенних красок»

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творч...

Экологический проект "Волшебство осенних листьев"

Убеждения человека формируются с детства. Одна из главных задач, стоящих перед педагогом и родителями – воспитывать любовь к родине, а значит, и бережное отношение к родной природе. Этого можно ...

Мастерская волшебства "Осенний лист дуба".

Мастерская волшебства "Осенний лист дуба"....

Проект Волшебство осенних листьев

Детское экспериментирование - опыты помогают развивать детское мышление, логику, творчество ребенка. Дети учаться думать, делать выводы....