Консультация для родителей по развитию у детей младшего дошкольного возраста ранней профориентации
консультация по окружающему миру (младшая группа)
Ранняя дошкольная профориентация – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
по развитию у детей младшего дошкольного возраста
ранней профориентации
Ранняя дошкольная профориентация – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только школьников. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста – новое и ещё недостаточно изученное направление в педагогике дошкольного образования. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, (например С. Михалков «Дядя Стёпа», К. И. Чуковский «Айболит»), сюжетные игры (больница, парикмахерская, водители), общение с взрослыми, средства массовой информации и другого медиа контента узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
Цель ранней профессиональной ориентации заключается в том, чтобы наши дети понимали значимость и важность труда, уважали чужой труд и были готовы, трудится сами.
Родителям необходимо рассказывать ребёнку о том, кем они работают или кем работали его бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы, путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. К примеру, если ваш кроха мечтает работать на заводе игрушек, то не стоит его отговаривать. Просто поговорите с ним о том, как он представляет себе эту работу, что привлекает его в этой сфере деятельности, какими качествами и знаниями нужно обладать, чтобы работать и т.п., чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка.
Как показывает практика, главный совет для родителей – не откладывать эту работу на будущее. Чем раньше человек начинает действовать, тем выше в последствие его цена и конкурентоспособность на рынке труда
Самое главное для наших детей, в каком бы возрасте они не были – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-598620-1424673512.jpg)
Консультация для родителей "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка в дальнейшем и его успешного обучения в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/28/picture-920701-1493332221.jpg)
консультация для воспитателей "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности"
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/18/picture-949079-1505731767.jpg)
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-950960-1506239379.jpg)
Консультация для родителей "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста. Рекомендации к ее улучшению"
В данном материале представлены графические материалы по развитию речи для размещения в родительском уголке...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/16/picture-1031212-1523882500.jpg)
Консультация для воспитателей "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
В данном материале говорится о формировании диалоговой, эмоциональной, насыщенной речи детей, что они лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, развитие речи детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-746761-1606356364.jpg)
Консультация для родителей "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
В консультации размещён материал для родителей по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/17/picture-42337.jpg)
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием русского фольклора» (из опыта работы).
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в...