Конспект квест-игры "Путешествие к старичку Лесовичку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Конспект квест-игры "Путешествие к старичку Лесовичку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest-igry_puteshestvie_k_starichku_lesovichku_.docx | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы
«Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
Цель: воспитывать чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формировать основы экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать и закреплять знания детей о многообразии животного и растительного мира, об экологических катастрофах, причинах их возникновения, последствиях для окружающей среды;
- формировать познавательный интерес и бережное отношение к природе;
- формировать умение устанавливать закономерности и причинно-следственные связи, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде.
Развивающие:
- развивать познавательно-исследовательский интерес;
- развивать умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
Обучающие:
- продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Предварительная работа: Просмотр с детьми презентаций на тему «Экологические катастрофы», «Доктор Айболит бьет тревогу», «Вода в опасности», «Лесные пожары», «Роботы в нашей жизни», видео фильмов на тему «Экология для дошкольников», беседы на тему», «Каким воздухом мы дышим», «Как люди загрязняют воду?», «Что такое красная книга», «Запрещающие знаки».
Чтение художественной литературы: рассказ А.Онегова «Тропинка полевая», И.Акимушкин «Жил-был бобр», «В мире животных», В.Е.Флинт «Про птиц из красной книги», «Про зверей из красной книги».
Дидактические игры на закрепление материала по теме «Экологические катастрофы», «Животный мир», «Лекарственные растения», «Красная книга», «Заповедники», «Мусорные отходы».
Ход:
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю:
— «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Злой колдун наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»
— Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (от Старичка-Лесовичка)
— Поможем ему справиться с этой бедой? (да)
Игра «Отправляемся в путешествие»
— Ребята, а вы любите путешествовать? (да)
— Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого вам надо пройти все испытания и расколдовать лес!
— На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите заколдованные буквы.
— И помните, лес расколдуется только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и правильно составите из них одно волшебное слово!
— Вы готовы? (да)
— Тогда, мы отправляемся в путешествие под весёлую песенку, запевай:
Я иду, и ты идешь— раз, два, три,
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
Мы идем, и мы поем — раз, два, три.
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
— Вот и пришли мы с вами в лес. А где же Старичок-Лесовичок?
— Давайте позовём его! Дети зовут… Старичок-Лесовичок
(в ответ голос):
— Найдите все лепестки с буквами от цветика — семицветика и только тогда я смогу выйти из заколдованного леса, а найти его вы сможете, идя по стрелкам. До встречи!!!
Дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат — карту с изображением цветика — семицветика.
- Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик — семицветик. На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей) — Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток и затем в этом же порядке разложить буквы, чтобы получилось слово, которое расколдует лес от чар Злого колдуна.
— Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (красный) Почему? (цифра 1 — первое испытание), а последний? (оранжевый, цифра 7).
— Ну что же, все лепестки мы должны найти, внимательно смотря по сторонам. Смотрите внимательно, где находится красный лепесток? (Дети находят его глазами на стволе дерева и идут туда).
Первый лепесток:
Игра «Если я приду в лесок!»
— А вот и первый лепесток — Красного цвета — вы должны выполнить первое задание (ведущий берёт лепесток и читает задание детям): Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву («П»).
- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
*** Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)
*** Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)
*** Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)
*** Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)
*** Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)
*** Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)
*** Если мусор уберу, Банку закопаю? (да)
*** Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
Тут же на лепестке находятся карточки с экознаками. Дети рассказывают что они обозначают.
Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первой буквой («П»).
Второй лепесток:
Игра «Отгадай мои загадки!»
— Ну что же отправляемся путешествовать по лесу дальше. Смотрим, куда ведёт нас лепесток? Он ведёт ко второму дереву, на нём жёлтый лепесток и конверт с задани —Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки.
Будто снежный шар бела,
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Побежали по дорожке
Чьи-то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей (Муравья)
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
- Трава, которую и слепой знает. (крапива)
- Лекарственное растение, которое используется при головной боли, глазных заболеваниях, я еще на его цветках можно гадать. (ромашка)
- Если это растение приложить к ранке, она быстро заживет. (подорожник)
- Лекарственное растение, которое хорошо и в свежем и в сушеном виде. (малина, шиповник)
- В этой ягоде много витамина С, а куст, на котором она растет колючий. (шиповник)
Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток со второй буквой (на обратной стороне Буква «Р»).
Третий лепесток:
Игра «Поможем полянке»
(Лепесток приводит детей к полянке).— Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей.
— А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне).
- Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты при этом его сортируют: бумага и пластик.).
— Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами.
Задание «Очистить воду»
- Ребята, у нас здесь еще есть грязная вода. Что же нам с ней делать.
Правильно ее надо очистить.
На столе набор предметов для изготовления фильтра. Дети изготавливают фильтр из активированного угля, ваты.
Молодцы!За это вам, дети, Старичок-Лесовичок подкинул зелёный лепесток со следующей буквой («И»).
Четвёртый лепесток:
Игра «Что сначала, что потом»
Лепесток ведёт дальше к павильону, дети находят следующий конверт с заданием и голубым лепестком после выполнения задания ребята получают голубой лепесток с буквой («Р»)
«Цепочка развития»
Задание: разложить картинки: что сначала, что потом (цепочка развития животных, растений). Дети разбиваются на пары и выкладывают цепочку.
«Хищники и травоядные»
- Смотрите перед нами животные. Вспомните какие это животные? (Дикие);
- Каких животным мы называем дикими?
- На какие две группы можно разделить диких животных по способу питания? (Хищники и травоядные);
- Давайте уточним чем питаются хищники?
- Чем питаются травоядные?
Разделить животных на две группы. Хищников и травоядных.
- Каких животных вы поселили в травоядных? Назовите их.
- Объясните, почему вы их поселили.
- Каких животных вы поселили в зону хищников?
- Какие животные остались?
- К какой группе вы их отнесете? Правильно.
-Такие животные относятся одновременно и к хищникам, и травоядным. И называют их Всеядными (крысы, свиньи, тараканы, страусы, шимпанзе).
Дальше следы ребят ведут к дереву, где дети находят следующий конверт с заданием.
Пятый лепесток:
Игра «Очень быстро ответь на вопросы!!!»
1.Смотрите, дети, нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями. Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы.
— Кто на себе дом носит? (Улитка)
— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
— У какого зверя куст на голове? (Лось)
— Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
— Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
— Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк) — Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
— Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
— Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
— Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
— Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
2.
-А вот и ещё задачки:.
- Белка сорвала с елки пять орешков,
А потом еще два нашла на земле.
Сколько всего орешков у белки?
- Если елка ниже березы,
А береза ниже дуба,
То какое дерево выше – дуб или елка?
- У лисы две лапы левые,
Две лапы правые,
Две лапы передние,
Две лапы задние.
Сколько лап у лисы?
Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете фиолетовый лепесток со следующей буквой (с обратной стороны буква «О»).
— Куда же мы идем дальше? А сейчас нам подскажут волшебные стрелки, где находится фиолетовый лепесток.
Шестой лепесток:
Творческое «Рисование цветными мелками»
— А вот и следующее задание: вам нужно нарисовать картину «Лес моей мечты»: 1 группа нарисует «Лес из берёз, сосен, дубов…» — любые деревья, которые могут расти в лесу; 2 группа нарисует «Цветочно-земляничную поляну»; 3 группа нарисуют «Бабочек, божьих коровок, которые будут обитать в этом лесу».
— Какая замечательная картина вышла у Вас! Вам в награду розовый лепесток! После выполнения задания ребята вытирают руки и получают розовый лепесток с буквой («Д») Дальше стрелки ведут детей обратно к спортивной площадке, где ребята находят следующий конверт с заданием.
Седьмой лепесток:
Спортивное задание:
1.Эстафета «Попади газетой в ведро»
(Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро).
2.Эстафета «Передай бревнышко»
3.Эстафета «Бег с шишкой»
После игры дети получают последнюю букву на оранжевом лепестке («А») Сбор Цветика-Семицветика и выкладывание слова «ПРИРОДА»
— Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика с буквами, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышел Старичок-Лесовичок. Дети собирают слово «ПРИРОДА». Выходит из леса Старичок-Лесовичок благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей групе « В гости к Старичку - Лесовичку»
Конспект занятия по математике в старшей групе...
Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»
По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...
Конспект НОД « Путешествие к старичку - лесовичку» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Конспект НОД "Путешествие к старичку-лесовичку"...
Конспект занятия "Как помочь Старичку - Лесовичку"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет....
Конспект НОД «Путешествие к Старичку - Лесовичку» в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий
Конспект НОД «Путешествие к Старичку - Лесовичку» в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технол...
Конспект ООД по конструированию "Старичок - Лесовичок"
Задачи:1. Образовательная: Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина и дополнение изображения деталями, учить различать и называть деревья.2. ...